ФИО
Симонова Ольга Владимировна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель математики
СТАЖ РАБОТЫ
39 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
КОГОАУ ЛЕН Кировское областное государственное образовательное учреждение «Лицей естественных наук»
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
дифференциация обучения, структура вебинара, вебинар, Дистанционные занятия
Работа «Организация вебинаров с учетом образовательных потребностей учащихся в системе формирования математической функциональной грамотности – результат изучения особенностей проведения вебинаров не только с технической, но в особенности с методической стороны. Изучение условий их эффективного проведения необходимо для совершенствования работы с учащимися в современной школе. Автор исследует как организовать работу на вебинаре, учитывая образовательные потребности учащихся одиннадцатого класса
Ф.И.О. | Симонова Ольга Владимировна | |||||||||||||||
Организация | КОГОАУ ЛЕН
Кировское областное государственное образовательное учреждение «Лицей естественных наук» |
|||||||||||||||
Должность | Учитель математики | |||||||||||||||
Стаж работы в данной должности | 39 лет | |||||||||||||||
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Организация вебинаров с учетом образовательных потребностей учащихся в системе формирования математической функциональной грамотности. | |||||||||||||||
Ключевые слова | Дистанционные занятия, вебинар, структура вебинара, дифференциация обучения. | |||||||||||||||
Аннотация (не больше 500 знаков) | Работа «Организация вебинаров с учетом образовательных потребностей учащихся в системе формирования математической функциональной грамотности – результат изучения особенностей проведения вебинаров не только с технической, но в особенности с методической стороны. Изучение условий их эффективного проведения необходимо для совершенствования работы с учащимися в современной школе. Автор исследует как организовать работу на вебинаре, учитывая образовательные потребности учащихся одиннадцатого класса. | |||||||||||||||
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В периоды карантинов или других непредвиденных обстоятельств в нашем лицее уроки проводятся дистанционно, а так как во втором полугодии одиннадцатого класса учащиеся полностью определились с уровнем выпускного экзамена (профильным или базовым), то для учета образовательных потребностей учащихся дистанционные занятия необходимо строить так, чтобы все группы были максимально вовлечены в посильную работу. | |||||||||||||||
Актуальность | Во втором полугодии одиннадцатого класса учащиеся полностью определились с уровнем экзамена по математике. Учитывая образовательные потребности учащихся, но не отступая от требований Программы по математике, учитель находится в поиске средств, методов, приемов организации дифференцированного обучения, особенно при проведении дистанционных занятий. | |||||||||||||||
Новизна | Дифференциация обучения математике при дистанционном обучении одиннадцатиклассников осуществляется за счет изменения структуры вебинара. Нелинейная структура позволяет во время одного занятия организовать работу с различными группами учащихся. | |||||||||||||||
Описание инновационного опыта | Использование нелинейной структуры вебинара и использование дифференцированных заданий позволяет организовать работу групп учащихся с различными образовательными потребностями
|
|||||||||||||||
Продукт опыта / проекта | Нелинейная структура организации вебинара | |||||||||||||||
Затруднения в реализации, риски | Трудоемкость заключается в подготовке заданий для разных групп
учащихся и расчете времени на их выполнение таким образом, чтобы окончание работы с одной группой совпадало с началом работы со следующей группой. |
|||||||||||||||
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Учет образовательных потребностей одиннадцатиклассников позволяет адресно
работать с учащимися. Так, эксперимент показал, что при организации вебинаров с нелинейной структурой результаты контрольных и срезовых работ выше, чем в тех классах, где применялась линейная структура Итоги контроля знаний экспериментальном и контрольном классах
|
|||||||||||||||
Публикации
по теме опыта |
1. 1. Лучшие практики «Вызов цифрой» по предметным областям «Математика», «Информатика», «Технология»: методическое пособие / редкол.: Е.А. Мочалова, Т.Ю. Андреева. – Чебоксары: «Интерактив плюс», 2020 – 92 с. 2.Симонова О.В. Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования математической функциональной грамотности учащихся V – VI классов: методическое пособие для подготовки учителей математики основной школы к работе в условиях перехода на новые ФГОС / О.В. Симонова. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014. 3.Симонова О.В. Особенности проведения вебинара по математике в системе формирования математической функциональной грамотности с.67 – 73// Формирование и оценка функциональной грамотности лицеистов в урочной и внеурочной деятельности: [Текст]: Сборник материалов: /Авт.- сост. Г.А. Русских, И.И. Краева. – Киров: Полиграфовна, 2022. – 88с. 4. Современное образование: проблемы, решения, тенденции развития: Сборник статей V Международной научно-практической конференции(21 февраля 2023 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2023
|
|||||||||||||||
Экспертное заключение | Учет образовательных потребностей одиннадцатиклассников позволяет адресно работать с учащимися. Так, эксперимент показал, что при организации вебинаров с нелинейной структурой результаты контрольных и срезовых работ выше, чем в тех классах, где применялась линейная структура(полный текст прилагается) | |||||||||||||||
Ф.И.О. эксперта | А.А. Пивоваров, к.п.н., старший методист центра управления и инноваций ИРО Кировской области | |||||||||||||||
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Математика и информатика |