ФИО
Банникова Наталья Владимировна, Жилинскас Елена Викторовна
ДОЛЖНОСТЬ
Педагог-психолог / учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
30 лет / 38 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова 610050 г.Киров, ул.Ломоносова 29 б 8(833)253-07-46 E-mail: sch46@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
метапредметные результаты, читательская самостоятельность, детская литература, Внеурочная деятельность
Современные дети живут в условиях, требующих существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации школьников. Современные младшие школьники не умеют общаться. Просмотр телепрограмм, фильмов, компьютерные игры, отсутствие полноценного общения в семье ведут к резкому обеднению словарного запаса детей и снижению их коммуникативных возможностей.
В чём это выражается?
- в бедности словарного запаса;
- в отсутствии желания слушать и понимать собеседника;
- в отсутствии умения у детей устанавливать контакты с людьми.
Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовывать общение, чувствует себя отвергнутым. Наша задача состояла в том, чтобы научить младших школьников быть е дружелюбными, общительными, уметь взаимодействовать и решать конфликтные ситуации дома и в классе.
Ф.И.О. | Банникова Наталья Владимировна, Жилинскас Елена Викторовна |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова
610050 г.Киров, ул.Ломоносова 29 б 8(833)253-07-46 E-mail: sch46@kirovedu.ru |
Должность | Педагог-психолог / учитель начальных классов |
Стаж работы | 30 лет / 38 лет |
1.Тема инновационного педагогического опыта | Организация курса внеурочной деятельности «Круг моего общения», как средство достижения метапредметных результатов освоения обучающимися ООП НОО |
2. Источник изменений | Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и план внеурочной деятельности.
|
3. Идея изменений | Основной идей разработанного курса внеурочной деятельности «Круг моего общения» было: выявить новые возможности внеурочной деятельности как средства формирования УУД младших школьников
Целью работы данного курса было: организовать внеурочную деятельность младших школьников с учетом достижения метапредметных результатов освоения обучающимися ООП НОО.
|
4. Концепция изменений:
|
|
Актуальность | Современные дети живут в условиях, требующих существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации школьников. Современные младшие школьники не умеют общаться. Просмотр телепрограмм, фильмов, компьютерные игры, отсутствие полноценного общения в семье ведут к резкому обеднению словарного запаса детей и снижению их коммуникативных возможностей.
В чём это выражается? · в бедности словарного запаса; · в отсутствии желания слушать и понимать собеседника; · в отсутствии умения у детей устанавливать контакты с людьми. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовывать общение, чувствует себя отвергнутым. Наша задача состояла в том, чтобы научить младших школьников быть е дружелюбными, общительными, уметь взаимодействовать и решать конфликтные ситуации дома и в классе. |
Новизна | Новизна программы:
1) задачи программы имеют три уровня: — задачи первого уровня направлены на сферу деятельности учитель-ученик; — задачи второго уровня направлены на сферу деятельности ученик – ученик; -задачи третьего уровня охватывают сферу деятельности ученик- ближайшее окружение (социум) 2) в программе к каждому разделу прописаны разнообразные виды деятельности и конкретные, активные формы работы |
Ожидания | В результате освоения программы «Круг моего общения» формируются личностные, регулятивные, коммуникативные УУД, а так же умение работать с информацией соответствующей требованиям ФГОС НОО. |
Затруднения в реализации, риски | При подготовке занятий с младшими школьниками необходимо учитывать:
— их возрастные особенности и быструю утомляемость учащихся; — неумение работать самостоятельно.
|
5. Условия реализации изменений | Учителю при подготовке к занятию необходимо:
— применять разнообразные формы работы с целью заинтересовать учащихся; — данную программу может использовать любой педагог начальных классов; — программа может корректироваться по усмотрению педагога. |
6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Применение данной программы создает условия для расширения информационного поля учащихся и формирования метапредметных УУД младших школьников через внедрение нестандартных форм работы во внеурочной деятельности.
Курс «Круг моего общения» направлен на формирование духовно-нравственных ценностей, воспитание культуры общения, ценностного отношения к книге
|
7. Публикации
(Только по теме опыта) Можно указать материалы, представленные в интернете (указать адрес) |
Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» [Текст]: Сборник материалов / Авторский коллектив, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», МБОУ Гимназия №46 г.Кирова.-Киров:ООО «Полиграфовна», 2019.-103 с.- (Серия «Региональные инновационные площадки») — С.-84/ УДК 373.31 ББК 74.202.5(2 Рос-4 Ки) |
8. Описание инновационного опыта учителя
|
Курс «Круг моего общения» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализации в 1 — 4 классах
Цель курса: развитие коммуникативных способностей и навыков обучающихся, дружелюбия, общительности, умения взаимодействовать и решать конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми, содействие укреплению межличностных отношений в классе, школе. Задачи курса. Задачи первого уровня: · Формировать теоретические и практические знания школьников, позволяющих осуществлять позитивную коммуникативную деятельность.
Задачи второго уровня: · Формировать умение сотрудничать в группе, слушать и понимать других на основе этических качеств: дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки.
Задачи третьего уровня: · Учить общаться и дружить со сверстниками · Укреплять межличностные отношения в классе. · Учить взаимодействовать с окружающими детьми и взрослыми. · Учить общаться с незнакомыми сверстниками и взрослыми, устанавливать доброжелательный контакт, вступать в диалог и полилог, понимать других людей, выражать собственное мнение, вырабатывать общее решение.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. В программе внеурочной деятельности представлены разделы, связанные с календарем событий гимназической жизни или жизни страны. Тематическое планирование по классам представлено в сборнике программ. В программе прослеживается преемственность от параллели к параллели. В названии самой программы «Круг моего общения» видно на какой объект направлена деятельность обучающихся, какова будет сама деятельность. Мы хотим представить некоторые интересные, на наш взгляд, формы работы. · Коллективное творческое дело «Копилка добрых дел» · Игра « Почта». Открытка другу. · Социальная акция «Открытка ветерану» · Этическая беседа «Это страшное слово война». Встречи с ветеранами войны и труда. · Игра по станциям « В гостях у сказки!» · Коллективное творческое дело «День доброты» · Проблемный диалог «Чем сердиться, лучше помириться»
Любое занятие внеурочной деятельности, если подходит к нему творчески, может стать очень интересным.
|
Экспертное заключение | Данный опыт организации внеурочной деятельности обучающихся может быть использован учителями начальных классов для достижения метапредметных результатов, что соответствует требованиям ФГОС.
|
Ф.И.О. эксперта | Арасланова Е.В. |
Составляющие образования | Обучение. Воспитание. |
Ключевые слова | Внеурочная деятельность, детская литература, читательская самостоятельность, метапредметные результаты. |
Приложение | Приложение 1.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Круг моего общения» |