ФИО
Култышева Марина Евгеньевна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель французского языка
СТАЖ РАБОТЫ
31 год
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка" КОГОАУ "Гимназия №1" 613045, Кировская область, г.Кирово-Чепецк, пр. Мира, д.52 (83361)54093 секретарь E-mail школы: gimns1@mail.ru E-mail личный: к59m@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
оптимизация учебной деятельности, цифровые онлайн-ресурсы, электронные средства обучения, интеграция цифровых технологий, электронные образовательные ресурсы
Процесс информатизации образования привел к активному использованию электронных средств в процессе обучения. Электронные средства обучения не только дополняют образовательный процесс, но и стали его неотъемлемой частью, призванной повысить эффективность и результативность обучения. В работе описан выборочный опыт работы с различными ЭСО: электронные приложения, мобильный и комплексный интернет ресурс «Курс французского языка в песнях», цифовой учебник «Alter Ego».
Ф.И.О. | Култышева Марина Евгеньевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка»
КОГОАУ «Гимназия №1» 613045, Кировская область, г.Кирово-Чепецк, пр. Мира, д.52 (83361)54093 секретарь E-mail школы: gimns1@mail.ru E-mail личный: к59m@mail.ru |
Должность | учитель французского языка |
Стаж работы | 31 |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Возможности применения электронных средств обучения на уроках французского языка в условиях ФГОС |
Ключевые слова | интеграция цифровых технологий, электронные средства обучения, электронные образовательные ресурсы, цифровые онлайн-ресурсы, оптимизация учебной деятельности |
Аннотация (не более 500 знаков) | Процесс информатизации образования привел к активному использованию электронных средств в процессе обучения. Электронные средства обучения не только дополняют образовательный процесс, но и стали его неотъемлемой частью, призванной повысить эффективность и результативность обучения. В работе описан выборочный опыт работы с различными ЭСО: электронные приложения, мобильный и комплексный интернет ресурс «Курс французского языка в песнях», цифовой учебник «Alter Ego». |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Противоречия между новыми требованиями к содержанию и форме образовательного процесса и устаревшим методическим и педагогическим инструментарием могут разрешиться за счет создания учителем новых условий образовательной деятельности, появления новых технологий и средств обучения, соответствующих современным требованиям. |
Актуальность | Активное внедрение электронных средств обучения в образовательный процесс способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует профессиональному развитию педагогов, позволяет проводить дистанционное обучение, развивает систему непрерывного образования, тем самым повышая эффективность образовательного процесса. |
Новизна | Возможность подготовить и провести урок с использованием современных электронных средств обучения. |
Описание инновационного опыта | Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе позволяет по-новому организовать процесс обучения. Электронные средства обучения усиливают мотивацию учащихся и эффективность обучения за счет своего разнообразного содержания. Среди большого количества мы выбираем те электронные средства обучения, которые способствуют максимальной оптимизации учебной деятельности. Любой электронный образовательный ресурс определяется его контентом, то есть предметным содержанием и структурой. Удобно использовать готовые образовательные ресурсы, но надо обращать внимание на их целесообразность: адекватное соответствие контента учебному материалу и время, которое будет потрачено.
В работе представлен выборочный опыт работы с различными ЭСО: 1.Электронное приложение по теме «Путешествие», подтеме «На вокзале» с использованием опорных схем, пиктограмм, условных обозначений, тематической лексикой с наглядной опорой и аудио поддержкой, диалогов, материалов для аудирования, интерактивных тренировочных заданий с автоматизированным контролем. 2. Электронное приложение для визуального чтения текстов голосом при работе над совершенствованием техники чтения, чтобы помочь ученику преодолеть определённые сложности. 3. Мобильный и комплексный интернет ресурс «Курс французского языка в песнях». 4. Цифовой учебник «Alter Ego» (издательство Achette), где все ЦОР выстроены в целостную систему обучения. Учебник основан на рекомендациях Европейского Сообщества и активно-ориентированном подходе, индивидуальной оценки и развития самостоятельности учащихся. Интеграция цифровых технологий в преподавание и обучение языков набирает обороты. Выбор цифровых онлайн-ресурсов и инструментов для обучения и изучения французского как иностранного языка безграничен. Обновленные методы обучения с использованием разнообразных электронных средств дают положительный эффект. |
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка «Описание применения электронных средств в процессе обучения французскому языку» и приложение со скриншотами, наглядно показывающими работу с ЭСО. |
Затруднения в реализации, риски | Низкая компетентность владения современными электронными средствами обучения (часто учителя не имеют достаточных пользовательских навыков, у них вызывает сложность освоение интерфейса и системы навигации программных средств, но они осознают необходимость их освоения, желают повысить свой уровень в данном направлении).
Умение педагога встроить ЭСО в различные методики изложения учебного материала. |
Публикации
по теме опыта |
1. Култышева, М. Е. Возможности применения электронных средств обучения на уроках французского языка в условиях ФГОС [Текст] / М. Е. Култышева // Образование в Кировской области. — 2017. – №1. — С.34-38. — ISNN 2500-056Х.
2. Култышева, М. Е. Возможности применения электронных средств обучения на уроках французского языка в условиях ФГОС [Текст] / М. Е. Култышева // Управление процессом внедрения электронных средств в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС: сборник материалов. — Киров, 2020. – С.45-49. (УДК 373.4 ББК 74.202.4 (2 Рос-4 Ки)) |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Полушкина Г.Ф., ст. преподаватель кафедры предметных областей |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Иностранные языки |