ФИО
Сысолятина Анна Андреевна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
14 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей естественных наук», Россия, 610006, г. Киров, ул. Возрождения, д. 6, тел. (8332) 711-344, E-mail: xbl-klen@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
функциональная читательская грамотность, образовательный проект, чтение, интерактивные упражнения, английский язык
Навыки грамотного чтения совершенно необходимы для успешной адаптации в современном обществе. В настоящее время формированию функциональной грамотности, как новому виду мониторинга качества образования в школе, уделяется огромное внимание. Однако на основе результатов проведенных исследований можно сделать вывод, что обучающиеся показывают сравнительно невысокий уровень сформированности функциональной грамотности. В современном мире школьники не воспринимают чтение как возможность расширения своих знаний и кругозора. Чтение иноязычной художественной литературы вызывает ещё большее отторжение со стороны молодёжи. Вопрос формирования функциональной грамотности остаётся актуальным, в связи с чем существует необходимость разработки ресурсов, включающих упражнения, направленные на развитие интереса обучающихся к изучению английского языка как средства достижения поставленной цели. Именно поэтому целью нашего проекты было создание комплекса интерактивных упражнений к книге для чтения по УМК Spotlight 10 как средства повышения уровня формирования читательской грамотности.
В результате проделанной работы был создан сайт, на котором в удобном и понятном формате расположен комплекс интерактивных упражнений. Сначала учащиеся знакомятся с содержанием предложенной главы книги. После прочтения им предлагается выполнить ряд интерактивных упражнений на закрепление и усвоение прочитанного. По результатам апробации, благодаря разнообразным заданиям, которые направлены на формирование всех видов чтения (ознакомительное (normal fast reading), изучающее (intensive reading), поисковое (scanning)), а также использованию новых информационных технологий, разработанный комплекс поспособствовал повышению уровня сформированности функциональной (читательской) грамотности у обучающихся 10-го класса. Кроме этого, созданный комплекс помог повысить уровень мотивации и интереса к изучению английского языка посредствам чтения художественной литературы и обращения к интерактивным формам работы.
Разработанный образовательный ресурс полезен старшеклассникам и удобен для работы педагогов. Комплекс позволяет учащимся в интересной и необычной форме проверить свои знания по содержанию, что позволит им понять коммуникативную цель текста, дифференцировать главную и второстепенную информацию, определить основную мысль, комментировать и оценивать прочитанное. Благодаря тому, что комплекс представляет собой интерактив с наглядно-образной опорой, его использование повышает интерес учащихся к данному предмету и увлечение чтением. Для педагогов этот комплекс весьма полезен, потому что они могут использовать его на уроках офлайн и онлайн форматах, предоставляя обучающимся удобную и интересную форму работы. Таким образом, использование данного комплекса на уроках английского языка поможет вовлечь максимальное количество обучающихся в активную учебную деятельность, а также повысить их уровень сформированности читательский грамотности. А использование новых информационных технологий расширит рамки образовательного процесса, а именно поспособствует повышению мотивации и развитию интеллектуальных способностей обучающихся.
Ф.И.О. | Сысолятина Анна Андреевна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей естественных наук», Россия, 610006, г. Киров, ул. Возрождения, д. 6, тел. (8332) 711-344, E-mail: xbl-klen@mail.ru |
Должность | учитель английского языка |
Стаж работы | 14 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/проекта | «По страницам зарубежной литературы (читаем, обсуждаем, понимаем)»: комплекс интерактивных упражнений к книге для чтения «The Merchant of Venice» для учащихся 10-х классов. |
Ключевые слова | интерактивные упражнения, английский язык, чтение, образовательный проект, функциональная читательская грамотность |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Навыки грамотного чтения совершенно необходимы для успешной адаптации в современном обществе. В современном мире школьники не воспринимают чтение как возможность расширения своих знаний и кругозора. Чтение иноязычной художественной литературы вызывает ещё большее отторжение со стороны молодёжи. Вопрос формирования функциональной грамотности остаётся актуальным, в связи с чем существует необходимость разработки ресурсов, включающих упражнения, направленные на развитие интереса обучающихся к изучению английского языка как средства достижения поставленной цели. |
Актуальность | В настоящее время формированию функциональной грамотности, как новому виду мониторинга качества образования в школе, уделяется огромное внимание. Однако на основе результатов проведенных исследований можно сделать вывод, что обучающиеся показывают сравнительно невысокий уровень сформированности функциональной грамотности. Разработанный комплекс интерактивных упражнений к книге для чтения по УМК «Spotlight 10» является средством повышения уровня сформированности читательской грамотности. |
Новизна | 1. Отсутствие подобного комплекса.
2. Наглядность, доступность для работы в школе и дома. 3.Возможность индивидуального подхода к процессу формирования функциональной (читательской) грамотности обучающихся 10-х классов. 4. Практико-ориентированный подход к повышению уровня сформированности функциональной (читательской) грамотности обучающихся 10-х классов. |
Описание инновационного опыта учителя
|
Организация работы на уроке и дома с применением предложенного комплекса интерактивных упражнений при работе с книгой для чтения к УМК «Spotlight 10» как средства повышения уровня сформированности функциональной (читательской) грамотности обучающихся 10-х классов способствует оптимизации работы с англоязычной художественной литературой, а также достижению продуктивно-положительного результата совместной работы учителя и обучающихся при достижения поставленной цели. Данный опыт может быть применен в любой образовательной организации учителем, профессионально владеющим методикой преподавания предмета.
|
Продукт опыта / проекта | https://sites.google.com/view/themerchantofvenice/home
|
Затруднения в реализации, риски | Затруднения могут быть связаны с недостаточной лексико-грамматической подготовленностью обучающихся, а также недостаточно сформированным умением понимать англоязычную речь как устную, так и письменную, извлекать необходимую информацию из текста.
Кроме того, обучающиеся не всегда правильно или точно интерпретируют содержание из-за языкового «барьера», что также ведёт к ошибкам в дальнейшей работе. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
— положительная динамика учебных достижений;
— поддержание познавательного интереса к английскому языку; — мотивация к обучению и саморазвитию; — умение интерпретировать текст и использовать полученную информацию; — развитие логического и аналитического мышления, общего кругозора обучающихся; — развитие навыков самостоятельной работы; — повышение самооценки обучающихся и уверенности в собственных силах. |
Публикации
по теме опыта или описание продукта проекта
|
Сысолятина А. А., Шиляева Д. Д., Саудагирова А. Б., Бастраков Я. Н. «По страницам зарубежной литературы»: комплекс интерактивных упражнений к книге для чтения “The Merchant of Venice” для учащихся 10-х классов [Электронный ресурс] // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 5. – Электрон. текст. дан. (12,3 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). DOI: 10.52376/978-5-907541-45-0 |
Экспертное заключение | Проект разработан в рамках региональной программы «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе “ученый – учитель – студент – школьник”» и представлен на выставке-презентации «Учитель & студент».
Материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Составляющие образования | Обучение |