ФИО

Боровская Олеся Васильевна, Буторина Ольга Геннадьевна, Митяшина Елена Владимировна, Назарова Юлия Леонидовна, Помаскина Татьяна Александровна

ДОЛЖНОСТЬ

Боровская Олеся Васильевна – учитель истории, обществознания, методист; Буторина Ольга Геннадьевна – учитель Искусства, МХК, методист; Митяшина Елена Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе; Назарова Юлия Леонидовна – педагог-организатор; Помаскина Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования

СТАЖ РАБОТЫ

14 лет, 24 года 11 месяцев, 23 года 8 месяцев, 17 лет 7 месяцев, 20 лет 9 месяцев

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 46» города Кирова (МБОУ «Гимназия № 46» г. Кирова). 610050, г. Киров, ул. Ломоносова, 29-б, тел. 53-07-46, 53-97-57, 62-03-65, 62-23-48, телефакс: (8332) 53-97-57, Е-mail: sch46@kirovedu.ru, http:// sch46.kirovedu.ru

Введение в российских школах программы воспитания – один из наиболее актуальных вопросов этого учебного года. Гласный час «Время воспитания» как форма презентации рабочей программы воспитания   представляет   12 модулей, связанных между собой единой целью личностного развития обучающихся, с учетом специфики нашего учебного заведения и через реализацию воспитательного потенциала совместной деятельности педагогов, гимназистов и родителей. На мастер-классе «Музей времени» представлены воспитательные технологии, методы и приемы работы гимназии по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям в рамках модулей «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды» и др.   Ролик «Наши помощники — родители» демонстрирует участие родителей в реализации модулей программы воспитания.

Ф.И.О. Боровская Олеся Васильевна, Буторина Ольга Геннадьевна, Митяшина Елена Владимировна, Назарова Юлия Леонидовна, Помаскина Татьяна Александровна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 46» города Кирова (МБОУ «Гимназия № 46» г. Кирова). 610050, г. Киров, ул. Ломоносова, 29-б, тел. 53-07-46, 53-97-57, 62-03-65, 62-23-48, телефакс: (8332) 53-97-57, Е-mail: sch46@kirovedu.ru, http:// sch46.kirovedu.ru

 

Должность Боровская Олеся Васильевна – учитель истории, обществознания, методист;

Буторина Ольга Геннадьевна – учитель Искусства, МХК, методист;

Митяшина Елена Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе;

Назарова Юлия Леонидовна – педагог-организатор;

Помаскина Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования

Стаж работы 14 лет, 24 года 11 месяцев, 23 года 8 месяцев, 17 лет 7 месяцев, 20 лет 9 месяцев
Тема инновационного педагогического опыта/проекта Гласный час «Время воспитания» как презентация реализации рабочей Программы воспитания гимназии

 

Ключевые слова Программа воспитания, воспитательные модули, личностное развитие, воспитательные технологии, традиции, работа с родителями, мастер-класс.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В рамках реализации данного закона Институтом стратегии развития образования РАО была разработана примерная программа воспитания в школах.

Как  на основе примерной разработать и реализовать  свою собственную рабочую программу с учетом специфики учебного заведения, создать ежегодный план воспитательной работы, не потеряв лучшие традиции.

 

Актуальность С 1 сентября 2021 года мы начали реализацию гимназической рабочей программы воспитания, над созданием которой трудилась творческая группа в течение целого года.

Как выбрать оптимальное количество модулей?

Как решить кадровый вопрос и вопрос методического сопровождения рабочей программы воспитания?

Как улучшить материальное  обеспечение реализации программы?

В течение первого года апробации мы нашли ответы на эти вопросы, подобрали технологии, методы и приемы реализации отдельных модулей, решая основную цель программы – личностное развитие гимназистов.

Новизна Гласный час (т.е. публичный, открытый) «Время воспитания» представляет   рабочую программу воспитания, которая включает 12 модулей, каждый из которых самостоятелен, но в то же время все они связаны. Введен собственный модуль «Безопасное детство», включающий в себя всю профилактическую работу и работу по безопасности жизнедеятельности. Программа, действительно, рабочая на всех уровнях, она  учитывает специфику нашего учебного заведения, реализует воспитательный потенциал совместной деятельности педагогов, гимназистов и родителей, решает проблемы личностного развития гимназистов, давая возможность выбора. На мастер-классе «Музей времени» показаны воспитательные технологии в  реализации отдельных модулей,  а ролик «Родители – наши помощники» демонстрирует направления работы с родителями.
Описание инновационного опыта Гласный час «Время воспитания» как презентация реализации рабочей Программы воспитания гимназии.

 

1.      Презентация рабочей программы воспитания «Время воспитания»

Цель:  командное творческое представление рабочей программы воспитания в гимназии.

12 модулей (воспитательные часы), с учетом особенностей организуемого в гимназии воспитательного процесса, в достижении цели, направленной на позитивную динамику развития личности ребенка и обозначив  основные виды, формы и содержание деятельности:

·         Модуль «Ключевые дела». Время действовать!

·         Модуль «Школьный урок». Время познания!

·         Модуль «Внеурочная деятельность». Время для души!

·         Модуль «Школьные медиа». Время новостей!

·         Модуль «Самоуправление».  Время брать все в свои руки!

·         Модуль «Детские общественные объединения». Время возможностей!

·         Модуль «Экскурсии». Время открытий!

·         Модуль «Организация предметно-эстетической среды». Время украшать мир!

·         Модуль «Профориентация». Время выбирать!

·         Модуль «Безопасное детство». Время беречь себя!

·         Модуль «Родители». Время помогать!

·         Модуль «Классное руководство». Время всегда!

 

2.      Мастер-класс «Музей времени»

Цель: активное обучение путем прямого и комментированного показа приемов и методов, технологий  реализации отдельных  модулей рабочей программы воспитания, связанных с гражданско-патриотическим и духовно-нравственным воспитанием обучающихся.

Этапы мастер-класса:

·         Организационный этап, актуализация, погружение в тему (фотография  – универсальный инструмент, которым можно воспользоваться в реализации задач гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания).

·         Целеполагание.

·         Основная часть:

ü  работа в Интернет-пространстве, веб-инструменты для редактирования и восстановления старых фотографий;

ü  реализация проекта «Одна секунда блокады»;

ü  коллаж-стенд «Герои рядом»;

ü  фотоклип «Музыкальные образы».

·         Рефлексия. Фотоитог.

 

3.      Видеоролик «Наши помощники – родители»

Цель: демонстрация участия родителей в реализации модулей рабочей программы воспитания.

 

 

Продукт опыта / проекта Гласный час «Время воспитания» (видеоролик-презентация рабочей программы воспитания, Мастер-класс «Музей времени» ( сценарий, презентация), видеоролик «Наши помощники – родители»
Затруднения в реализации, риски Трудоемкость.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Гласный час «Время воспитания» был представлен в рамках региональной инновационной площадки «Повышение уровня творческого развития обучающихся через внедрение комплексной программы воспитания в общеобразовательной организации» на Педагогическом марафоне «Воспитание: мечтай, изобретай, воплощай!».

Опыт гимназии по реализации рабочей программы  воспитания позволяет наблюдать позитивные изменения в личностном развитии обучающихся, демонстрирует деятельностный подход в воспитании, показывая воспитание как прерывно-непрерывную деятельность.

Где событийность воспитания – то, что произошло в ребенке здесь и сейчас, момент, принятия самостоятельного решения, преодоления — скачка в нравственном развитии и,  в то же время, непрерывность  – воспитание  идет на протяжении всей жизни.

 

 

Публикации

по теме опыта или описание продукта проекта

 

Гласный час как форма презентации – это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом, глядя на себя со стороны, осознавать, что в работе получается хорошо, а что требует корректировки. Также это возможность получить экспертную оценку.
Экспертное заключение Проект разработан в рамках региональной программы «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе “ученый – учитель – студент – школьник”» и представлен на выставке-презентации «Учитель & студент».

Материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО

Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Составляющие образования Воспитание
Мастер-класс
Скачать файл
Музей времени
Скачать файл