ФИО
Боровская Олеся Васильевна, Буторина Ольга Геннадьевна, Митяшина Елена Владимировна, Назарова Юлия Леонидовна, Помаскина Татьяна Александровна
ДОЛЖНОСТЬ
Боровская Олеся Васильевна – учитель истории, обществознания, методист; Буторина Ольга Геннадьевна – учитель Искусства, МХК, методист; Митяшина Елена Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе; Назарова Юлия Леонидовна – педагог-организатор; Помаскина Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования
СТАЖ РАБОТЫ
14 лет, 24 года 11 месяцев, 23 года 8 месяцев, 17 лет 7 месяцев, 20 лет 9 месяцев
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 46» города Кирова (МБОУ «Гимназия № 46» г. Кирова). 610050, г. Киров, ул. Ломоносова, 29-б, тел. 53-07-46, 53-97-57, 62-03-65, 62-23-48, телефакс: (8332) 53-97-57, Е-mail: sch46@kirovedu.ru, http:// sch46.kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
мастер-класс, работа с родителями, воспитательные технологии, традиции, воспитательные модули, Программа воспитания, личностное развитие
Введение в российских школах программы воспитания – один из наиболее актуальных вопросов этого учебного года. Гласный час «Время воспитания» как форма презентации рабочей программы воспитания представляет 12 модулей, связанных между собой единой целью личностного развития обучающихся, с учетом специфики нашего учебного заведения и через реализацию воспитательного потенциала совместной деятельности педагогов, гимназистов и родителей. На мастер-классе «Музей времени» представлены воспитательные технологии, методы и приемы работы гимназии по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям в рамках модулей «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды» и др. Ролик «Наши помощники — родители» демонстрирует участие родителей в реализации модулей программы воспитания.
Ф.И.О. | Боровская Олеся Васильевна, Буторина Ольга Геннадьевна, Митяшина Елена Владимировна, Назарова Юлия Леонидовна, Помаскина Татьяна Александровна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 46» города Кирова (МБОУ «Гимназия № 46» г. Кирова). 610050, г. Киров, ул. Ломоносова, 29-б, тел. 53-07-46, 53-97-57, 62-03-65, 62-23-48, телефакс: (8332) 53-97-57, Е-mail: sch46@kirovedu.ru, http:// sch46.kirovedu.ru
|
Должность | Боровская Олеся Васильевна – учитель истории, обществознания, методист;
Буторина Ольга Геннадьевна – учитель Искусства, МХК, методист; Митяшина Елена Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе; Назарова Юлия Леонидовна – педагог-организатор; Помаскина Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования |
Стаж работы | 14 лет, 24 года 11 месяцев, 23 года 8 месяцев, 17 лет 7 месяцев, 20 лет 9 месяцев |
Тема инновационного педагогического опыта/проекта | Гласный час «Время воспитания» как презентация реализации рабочей Программы воспитания гимназии
|
Ключевые слова | Программа воспитания, воспитательные модули, личностное развитие, воспитательные технологии, традиции, работа с родителями, мастер-класс. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В рамках реализации данного закона Институтом стратегии развития образования РАО была разработана примерная программа воспитания в школах.
Как на основе примерной разработать и реализовать свою собственную рабочую программу с учетом специфики учебного заведения, создать ежегодный план воспитательной работы, не потеряв лучшие традиции.
|
Актуальность | С 1 сентября 2021 года мы начали реализацию гимназической рабочей программы воспитания, над созданием которой трудилась творческая группа в течение целого года.
Как выбрать оптимальное количество модулей? Как решить кадровый вопрос и вопрос методического сопровождения рабочей программы воспитания? Как улучшить материальное обеспечение реализации программы? В течение первого года апробации мы нашли ответы на эти вопросы, подобрали технологии, методы и приемы реализации отдельных модулей, решая основную цель программы – личностное развитие гимназистов. |
Новизна | Гласный час (т.е. публичный, открытый) «Время воспитания» представляет рабочую программу воспитания, которая включает 12 модулей, каждый из которых самостоятелен, но в то же время все они связаны. Введен собственный модуль «Безопасное детство», включающий в себя всю профилактическую работу и работу по безопасности жизнедеятельности. Программа, действительно, рабочая на всех уровнях, она учитывает специфику нашего учебного заведения, реализует воспитательный потенциал совместной деятельности педагогов, гимназистов и родителей, решает проблемы личностного развития гимназистов, давая возможность выбора. На мастер-классе «Музей времени» показаны воспитательные технологии в реализации отдельных модулей, а ролик «Родители – наши помощники» демонстрирует направления работы с родителями. |
Описание инновационного опыта | Гласный час «Время воспитания» как презентация реализации рабочей Программы воспитания гимназии.
1. Презентация рабочей программы воспитания «Время воспитания» Цель: командное творческое представление рабочей программы воспитания в гимназии. 12 модулей (воспитательные часы), с учетом особенностей организуемого в гимназии воспитательного процесса, в достижении цели, направленной на позитивную динамику развития личности ребенка и обозначив основные виды, формы и содержание деятельности: · Модуль «Ключевые дела». Время действовать! · Модуль «Школьный урок». Время познания! · Модуль «Внеурочная деятельность». Время для души! · Модуль «Школьные медиа». Время новостей! · Модуль «Самоуправление». Время брать все в свои руки! · Модуль «Детские общественные объединения». Время возможностей! · Модуль «Экскурсии». Время открытий! · Модуль «Организация предметно-эстетической среды». Время украшать мир! · Модуль «Профориентация». Время выбирать! · Модуль «Безопасное детство». Время беречь себя! · Модуль «Родители». Время помогать! · Модуль «Классное руководство». Время всегда!
2. Мастер-класс «Музей времени» Цель: активное обучение путем прямого и комментированного показа приемов и методов, технологий реализации отдельных модулей рабочей программы воспитания, связанных с гражданско-патриотическим и духовно-нравственным воспитанием обучающихся. Этапы мастер-класса: · Организационный этап, актуализация, погружение в тему (фотография – универсальный инструмент, которым можно воспользоваться в реализации задач гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания). · Целеполагание. · Основная часть: ü работа в Интернет-пространстве, веб-инструменты для редактирования и восстановления старых фотографий; ü реализация проекта «Одна секунда блокады»; ü коллаж-стенд «Герои рядом»; ü фотоклип «Музыкальные образы». · Рефлексия. Фотоитог.
3. Видеоролик «Наши помощники – родители» Цель: демонстрация участия родителей в реализации модулей рабочей программы воспитания.
|
Продукт опыта / проекта | Гласный час «Время воспитания» (видеоролик-презентация рабочей программы воспитания, Мастер-класс «Музей времени» ( сценарий, презентация), видеоролик «Наши помощники – родители» |
Затруднения в реализации, риски | Трудоемкость. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Гласный час «Время воспитания» был представлен в рамках региональной инновационной площадки «Повышение уровня творческого развития обучающихся через внедрение комплексной программы воспитания в общеобразовательной организации» на Педагогическом марафоне «Воспитание: мечтай, изобретай, воплощай!».
Опыт гимназии по реализации рабочей программы воспитания позволяет наблюдать позитивные изменения в личностном развитии обучающихся, демонстрирует деятельностный подход в воспитании, показывая воспитание как прерывно-непрерывную деятельность. Где событийность воспитания – то, что произошло в ребенке здесь и сейчас, момент, принятия самостоятельного решения, преодоления — скачка в нравственном развитии и, в то же время, непрерывность – воспитание идет на протяжении всей жизни.
|
Публикации
по теме опыта или описание продукта проекта
|
Гласный час как форма презентации – это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом, глядя на себя со стороны, осознавать, что в работе получается хорошо, а что требует корректировки. Также это возможность получить экспертную оценку. |
Экспертное заключение | Проект разработан в рамках региональной программы «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе “ученый – учитель – студент – школьник”» и представлен на выставке-презентации «Учитель & студент».
Материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Составляющие образования | Воспитание |