ФИО

Грехова Людмила Леонидовна, Ашихмина Анастасия Юрьевна, Пушкарева Елена Геннадьевна, Стец Наталья Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель химии, учитель биологии, учитель биологии, учитель географии

СТАЖ РАБОТЫ

27 лет, 18 лет, 33 года, 6 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Слободского Кировской области. 613150, РФ, Кировская область, город Слободской, улица Гоголя, 97, телефон 8(83362)4-17-89. E-mail Slob-skola5@yandex.ru.

ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность.  Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, общественно полезные практики, и т. д. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Летний  профильный  лагерь,  будучи  одной  из  форм  каникулярного отдыха  детей,  создается  как  образовательная  среда, где  дети  имеют возможность  получить новые  и закрепить  уже имеющиеся знания, как в области  общего  естественнонаучного  образования, так  и частного:  в отдельно взятых  научных областях о природе — биологии, экологии, химии, географии, краеведении. Цель профильного лагеря: создание условий для развития интеллектуально — творческого потенциала и  навыков проектно — исследовательской деятельности у обучающихся.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Естественнонаучный цикл предметов включает систему наук о природе: физику, химию, биологию, географию, астрономию, экологию. Изучая одну из этих наук, нельзя забывать, что мир целостен и един. В общеобразовательной школе предметы естественнонаучного цикла изучаются только в пределах обязательного минимума. Однако эти предметы призваны раскрыть перед учащимся современную научную картину мира.

Согласно Федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего образования  при реализации образовательных программ обязательным требованием является формирование у обучающихся целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.  Кроме того,  Стандарт устанавливает требования к предметным результатам освоения программы, которые предусматривают формирование научной картины мира. Но  в учебном процессе возможности урока ограничены:

— временными рамками;

— программой;

— содержанием учебника.

Отсюда возникает противоречие: возможности урока не позволяют в полной мере реализовывать  предъявленные стандартом требования.

Более успешной реализации межпредметного взаимодействия способствует внеурочная деятельность.

Актуальность Обусловлена необходимостью повышения познавательного интереса к обучению;  создания атмосферы позитивной совместной деятельности ученик-учитель; раскрытия и развития интеллектуально-креативных способностей и творческая самореализация всех участников образовательного процесса.
Новизна Использование различных форм и средств организации внеурочной деятельности таких, как: экскурсии, наблюдения за объектами и явлениями природы, изготовление коллекций, проведение опытов, посещение виртуальных экскурсий,  направлены на развитие познавательного интереса к изучению предметов естественно научного цикла, что способствует эффективности процесса обучения, достижения планируемых результатов.
Описание инновационного опыта Рабочая программа профильного лагеря по интеллектуальному направлению      позволяет  показать  обучающимся то,  что  скрыто  за  скучным  текстом  школьных  учебников,  позволяет  проводить  исследования,   организовывать встречи с учеными, со специалистами в конкретных областях.

Мероприятия в профильном лагере были разделены на 4 части, каждая из которых была связанна с одной из земных оболочек и отражала ее суть:

·                    Литосфера.

·                    Гидросфера.

·                    Атмосфера.

·                    Биосфера.

В блоке «Литосфера» — ребята совершили экскурсию на карьер и почувствовали себя геологами, составили небольшую коллекцию горных пород из собранных ими материалов. На одном из занятий представили себя палеонтологами, а также каждый сделал свою небольшую модель вулкана.

При изучении гидросферы дети собирали модель молекулы воды и в химической лаборатории изучали воду из пруда, которую они сами набрали на одной из экскурсий.

Чтоб лучше познакомиться с воздушной оболочкой Земли – атмосферой, дети составляли прогноз погоды, используя специальные приборы (барометр, термометр, флюгер). А так же сами создавали модель флюгера из подручных средств.

При знакомстве с биосферой ребята посмотрели один из метаморфозов природы — развитие бабочки – крапивницы. Изучили обитателей местного пруда. А также создали сой гербарий растений нашего края.

Изучение наук естественнонаучного цикла в такой форме позволяет активизировать познавательный интерес у ребят, для более глубокого изучения этих предметов.

Продукт опыта / проекта Программа летнего естественнонаучного профильного лагеря
Затруднения в реализации, риски 1.Как заинтересовать и правильно направить обучающихся, чтобы

деятельность соответствовала их способностям и возможностям?

2. Отсутствие благоприятных материально – технических условий для

осуществления внеурочной деятельности.

3. Большая подготовительная работа при разработке приёмов и материалов

 

Публикации

по теме опыта

Грехова Л.Л., Ашихмина А.Ю., Стец Н.В., Пушкарева Е.Г.  Программа летнего профильного лагеря «Открытие» (общеинтеллектуальное направление) // Технологии медиаобразования как средство реализации принципа метапредметности в образовательной деятельности. : Учебно-методическое пособие.,  г. Киров., 2021. — С. 20-26.

Грехова Л.Л.  Интеграция предметов естественнонаучного цикла в условиях летнего профильного лагеря // Практическая составляющая естественнонаучного и географического образования в современной школе.: Сборник материалов 48-ой областной  научно — практической конференции учителей биологии, географии, химии, экологии., г. Киров., 2021. – С. 61-63.

Ашихмина А.Ю. Использование медиаресурсов при интеграции предметов естественнонаучного цикла в условиях профильного лагеря  // Использование медиаресурсов в практике работы современного педагога. : Сборник материалов межрегионального практического семинара.,  г. Киров., 2020. – С. 41-43.

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта А.А. Пивоваров, к.п.н., доцент кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ .Основное и среднее образование.

Естественно-научные предметы

Программа профильный лагерь
Скачать файл
Экспертное заключение Ашихмина
Скачать файл