ФИО
Кондакова Екатерина Анатольевна
ДОЛЖНОСТЬ
Директор школы, учитель изобразительного искусства
СТАЖ РАБОТЫ
21 год
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 74» города Кирова, МБОУ средняя школа № 74 города Кирова, 610010 г. Киров, мкр. Радужный, пер. Школьный -4, 8 (8332) 71-17-74, school-k74@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
интерес, компьютерные технологии, читательская активность, Искусство, творчество
Уникальная методика проведения урока искусства, где сочетается читательская активность и компьютерные технологии. Творческие задания для учащихся способствуют привлечению внимания к чтению. В рамках предмета искусства в 8 классе дети знакомятся с современной литературой для подростков разной направленности и компьютерными программами (сервисами): Padlet, Canva, Wordart, Гугл-форма, Movavi, Гугл-презентация, CapCut. Данная работа способствует повышению качества обучения и интереса к предмету.
Ф.И.О. | Кондакова Екатерина Анатольевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 74» города Кирова, МБОУ средняя школа № 74 города Кирова, 610010 г. Киров, мкр. Радужный, пер. Школьный -4, 8 (8332) 71-17-74, school-k74@mail.ru |
Должность | Директор школы, учитель изобразительного искусства |
Стаж работы | 21 год |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Цифровые проекты вовлечения в читательскую деятельность на уроках искусства. |
Ключевые слова | Искусство, читательская активность, компьютерные технологии, интерес, творчество |
Аннотация (не более 500 знаков) | Уникальная методика проведения урока искусства, где сочетается читательская активность и компьютерные технологии. Творческие задания для учащихся способствуют привлечению внимания к чтению. В рамках предмета искусства в 8 классе дети знакомятся с современной литературой для подростков разной направленности и компьютерными программами (сервисами): Padlet, Canva, Wordart, Гугл-форма, Movavi, Гугл-презентация, CapCut. Данная работа способствует повышению качества обучения и интереса к предмету. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Не смотря на очевидную важность чтения, снижение интереса к нему наблюдается во всем мире. В Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения разработаны направления работы, одним из которых является деятельность в медиасфере, направленная на поддержку детского и юношеского чтения, пропаганда посредством социальной рекламы чтения и детских книг.
Без читательской деятельности невозможно достижение целей предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС. В концепции преподавания области «Искусство» говорится о повышении мотивации к изучению предмета за счётзнакомства обучающихся с возможностями самореализации в области современного искусства, предполагающего использование компьютерных технологийи интерактивности художественного процесса. |
Актуальность | Актуальностью данной работы является привлечение внимания к читательской деятельности через создание творческих работ на компьютере, рекламирующих чтение. |
Новизна | 1. В системном использовании различных форм, методов и приёмов формирования читательской активности. 2. В изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса.3. В творческих заданиях, которые выполняют ребята с использованием компьютерных технологий |
Описание инновационного опыта | Цель: повышение интереса к чтению средствами искусства и цифровых технологий
Задачи: · Вовлечь в читательскую деятельность всех ребят класса через создание творческих работ, рекламирующих чтение. · Повышение (стимулирование) интереса к предмету путём использования цифровых технологий и афиширования работ учащихся. · Освоение цифровых технологий в рамках предмета искусства. Направления работы: · Освоение цифровых технологий. · Создание творческих работ, рекламирующих чтение · Поиск интересных форм афиширования работ учащихся Реализация проекта началась с простых творческих заданий. В рамках изучения темы «Фотография» мы делаем снимок на тему «Буклук», «Книга в фокусе», «Перемена с книгой», «Книга в кадре». Интересной формой работы является фотоколлаж «Мой любимый школьный предмет», выполненный в программе КАНВА, где обязательно должно быть высказывания известных людей о важности предмета. Свои любимые стихи мы прячем за формой, с помощью программы Wordart. А затем на уроке стараемся узнать стихотворение, и читаем его наизусть. В теме «Фотография и компьютер » задания усложняются и ребятам уже необходимо в программе КАНВА создать закладку на темы «5 причин, по которым нужно читать книги», «Советы родителям, чтобы Ваш ребёнок читал», «Идеальный читатель», «Мои любимые книги», «Книги, которые меня поразили», «Великие художники», «Изобретения человечества». Для работы ребята могут воспользоваться предложенной литературой от учителя, интернет-источниками, а могут обратиться к школьному дневнику и с помощью QR- кода прочитать книги. На уроках при изучении великих режиссёров в кинематографии анимации, театральном искусстве решить проблемные вопросы детям помогает распечатанная информация из Википедии или из книг, а при дистанционном обучении активно помогают гугл формы, когда я могу предложить ребятам прочитать информацию с сайта, а они уже делают выводы и записывают ответы в тетрадь. Гугл презентации также помогают в активизации читательской деятельности. Детям в презентации общего доступа необходимо создать свой слайд, а на слайде придумать, как могла бы выглядеть страничка ВК того или иного режиссёра. Необходимо обратить внимание, что в работе должны быть Ф. И. О. режиссёра, его высказывание, заслуги, названия фильмов, фото из киноработ. Виртуальная доска Падлет – прекрасная возможность для детей поработать в удовольствие и совместить это с чтением. Задача ребят выложить информацию про своих любимых актёров (Ф.И.О., заслуги, фильмы). А для развития кругозора мы ещё изучаем любимых актёров их родителей. Самым сложным заданием является создание фильма- интервью о чтении, либо игрового фильма на тему «Буктрейлер». Ребята работают в группе. Главным условием является чтение книги и создание видео, рекламирующего её. Итогом общей работы команд становится школьный конкурс «Оскар-74». В рамках, которого проводится голосование среди учащихся, а победители награждаются сладкими призами. Лучшие работы с урока искусства публикуются в группе школы ВК «Просто вместе 74», вывешиваются на школьных стендах и печатаются в литературном альманахе. |
Продукт опыта / проекта | Программа «Цифровые технологии развития читательской активности в рамках предмета искусства» |
Затруднения в реализации, риски | Риски
1. Недостаточно книг для подростков в школьной библиотеке. 2. Невысокий уровень компьютерной грамотности обучающихся. НЕсмотря на видимую компьютерную грамотность подростков, большая часть детей не умеют работать на компьютерах в современных программах. Для ликвидации данного риска приходится знакомить учащихся с программами и организовывать парные или групповые формы работы. |
Результат использования опыта | 1. Развитие читательской активности у всех учащихся. В течение года мы обратили внимание на 10 книг. Какие-то из них мы прочитали полностью, из некоторых прочитали самые интересные моменты.
2. Приобретение опыта работы в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ 3. Повышение интереса к предмету. Повысился интерес к предмету. Об этом говорит рост качества обучения до 96 % , а также повышение среднего балла по предмету с 4,4 до 4,6. Последние три года ребята становятся призёрами городского этапа ВОШ. В этом году впервые в истории школы есть призёр регионального этапа ВОШ по искусству. Ребята являются победителями и призёрами творческих конкурсов фотографий, фильмов разного уровня. Мной регулярно проводится мониторинг удовлетворённости детей уроками искусства. Они определяют, что нравится на уроках, что надо изменить, какую оценку они бы поставили учителю. Ребята высоко оценивают нашу совместную деятельность. |
Публикации
по теме опыта |
Статья из сборника:
Кондакова,Е.А. Цифровые технологии развития читательской активности в рамках предмета искусства в 8 классе [Текст ] / Е.А. Кондакова// Ученик и цивилизация: материалы регион. науч.-практ. конфер.30 апреля 2021 г.- Киров: КИПК и ПРО, 2021. – С. 149 – 151. — ISBN 978-5-6045718-4-2 |
Экспертное заключение | Данная методическая разработка является перспективной и актуальной, так как позволяет обеспечить качественное обучение в образовательной организации, учит детей самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности обучающихся, повышает эффективность урочной и внеурочной деятельности, что очень актуально в условиях обновленного ФГОС.
Педагогом предлагается использование цифровых технологий развития читательской активности обучающихся в рамках предмета Искусства (программы: КАНВА, Wordart, Гугл формы, виртуальная доска Падлет) через создание творческих работ, рекламирующих чтение (снимки «Буклук», «Книга в фокусе», «Перемена с книгой», «Книга в кадре»), а также поиск интересных форм афиширования работ учащихся (фотоколлаж «Мой любимый школьный предмет»), закладки для книг («5 причин, по которым нужно читать книги», «Советы родителям, чтобы Ваш ребёнок читал», «Идеальный читатель», «Мои любимые книги», «Великие художники», «Изобретения человечества») и др. Использование цифровых технологий на уроках Искусства формирует у обучающихся познавательный интерес, учит работать с информацией, сопоставлять факты и делать умозаключения, активизирует воображение, развивает речь, мышление, следовательно делает предмет более интересным для обучающихся. Данная разработка может быть использована в образовательном процессе педагогами различных категорий. |
Ф.И.О. эксперта | Банникова Светлана Владимировна – методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Искусство |