ФИО
Колупаева Лия Александровна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Быданово Белохолуницкого района Кировской области Адрес: Кировская область, Белохолуницкий район, д. Быданово, ул. Советская, 18 Сайт школы: budanovo@mail.ru Телефон: (8833)64-2-48
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
творческая работа, Патриотизм, письма с фронта, ветераны войны
Одной из задач образования является воспитание бережного отношения к историческому наследию. В соответствии с требованиями ФГОС у обучающихся необходимо формировать гражданскую идентичность. Она включает в себя формирование любви к Родине, истории своей страны, своего родного края, своей семьи, патриотизм. Эти качества необходимо формировать с детства. В начальной школе внедрять элементы регионоведения целесообразнее во внеурочной деятельности
Ф.И.О. | Колупаева Лия Александровна |
Учреждение | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа д. Быданово Белохолуницкого района Кировской области Адрес: Кировская область, Белохолуницкий район, д. Быданово, ул. Советская, 18 Сайт школы: budanovo@mail.ru Телефон: (8833)64-2-48 |
Должность | Учитель начальных классов
|
Стаж | Общий педагогический стаж – 31 год, в данной школе – 31 год
|
1.Тема
инновационного педагогического опыта
|
Разработка занятия по внеурочной деятельности «Письмо с фронта» (духовно-нравственное направление)
|
2. Источник
изменений
|
В условиях модернизации образования перед школой стоит задача – воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся. Изменения основаны на следующих документах:
-Указ Президента Российской Федерации о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания от 20.10.2012 г. № 1416 — Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Принята распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. |
3. Идея
изменений
|
В процессе работы реализуется регионоведческий компонент, происходит раскрытие творческих способностей и самореализации детей, вовлечение их в активные формы работы.
|
4. Концепция изменений | В основе моего опыта лежит системно – деятельностный подход, способствующий развитию творческих способностей, нестандартного мышления, приобретения новых знаний во внеурочной деятельности.
|
Актуальность | Одной из задач образования является воспитание бережного отношения к историческому наследию. В соответствии с требованиями ФГОС у обучающихся необходимо формировать гражданскую идентичность. Она включает в себя формирование любви к Родине, истории своей страны, своего родного края, своей семьи, патриотизм. Эти качества необходимо формировать с детства. В начальной школе внедрять элементы регионоведения целесообразнее во внеурочной деятельности. |
Новизна | Организация целенаправленной работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в процессе внеурочной деятельности. По истории родного края очень мало готовых разработок внеклассных мероприятий патриотической направленности. |
Ожидания | У обучающихся будут сформированы:
— любовь к родному краю, активная жизненная позиция; — творческие способности, речь; опыт литературного творчества; — умение сопереживать, сочувствовать. |
Затруднения в
реализации, риски
|
Затруднительно отслеживать формирование гражданских качеств личности из-за отдалённости получения результатов по времени.
У обучающихся начальной школы недостаточный объём знаний по истории своей страны, в том числе из истории Великой Отечественной войны. |
5. Условия
реализации изменений
|
— широкий кругозор учителя, знание материала по истории родного края, Великой Отечественной войны;
— обучающиеся должны иметь представления по изучаемой теме, иметь опыт работы по получению информации. |
6. Результат
изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания)
|
— повышение интереса детей к изучению исторических событий;
— участие в различных видах творческой деятельности на уроках и во внеклассной работе при подготовке к школьным мероприятиям, концертам в Дню Победы и Дню Защитников Отечества; — результативное участие обучающихся в конкурсах чтецов о Великой Отечественной войне, в районном литературном празднике и др. |
7. Публикации
(Только по теме опыта) Можно указать материалы, представленные в интернете (указать адрес)
|
Статья из сборника
Колупаева Л. А. Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников во внеурочной деятельности. (Текст) Опыт образовательной практики учителей начальных классов в современных условиях: сборник учебно-методических материалов. Автор-составитель Пикова Л. А. Киров – 2016 – С. 247 – 250 Публикация на сайте |
8. Описание
инновационного опыта учителя
|
В процессе реализации программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, гражданственности у обучающихся. Цель учителя — научить детей любить свою Родину, место, где ты родился. В программе внеурочной деятельности представлено несколько занятий регионоведческой направленности.
Одно из занятий – «Письмо с фронта». Оно проводится в нетрадиционной форме: занятие – путешествие. Основная цель этого занятия: Привитие любви к малой Родине, воспитание гражданской позиции учащихся. Занятие проводится в музейной комнате школы. В комнате пятидесятых годов создана обстановка и условия, в которых жили люди в то время: деревянные лавки, круглый стол. На столе чернильница, перьевые ручки, керосиновая лампа. Вместе с детьми совершаем путешествие в сороковые годы. Дети могут подержать в руках солдатский котелок, макет автомата, химический карандаш, настоящее солдатское письмо. В уголке дети находят фотографии своих прадедушек и прабабушек, которые были на фронте или трудились в годы войны. На занятии используются различные методы стимулирования деятельности детей: создание благоприятной атмосферы, поддержка любознательности, анализ ситуации из жизни, творческое задание. При выполнении творческого задания использую музыкальное сопровождение. Нетрадиционные занятия способствуют развитию познавательного интереса учащихся, их активности, оказывают эмоциональное воздействие на детей. На таких занятиях происходит открытие новых знаний и включение приобретённых знаний в личный опыт. В школе уже давно сложилась традиция: учащиеся вместе с учителями, работниками сельской библиотеки и администрации поздравляют ветеранов, тружеников тыла и детей войны с Днём Победы. Дети вручают поделки, сделанные своими руками, читают стихи и отрывки из своих писем. Очень часто эти выступления детей вызывают слёзы у бабушек и дедушек. |
Экспертное
заключение
|
Опыт рекомендуется для занесения в банк передового педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Шатунова Т.И., методист кафедры ДиНОО ИРО Кировской области
|
Составляющие
образования
|
Обучение. Воспитание. |
Ключевые слова | Патриотизм, письма с фронта, ветераны войны, творческая работа
|
Приложения | Приложение 1: Разработка занятия
Приложение 2: Презентация Приложение 3: Музыкальное сопровождение Приложение 4: Текст письма с фронта Приложение 5: Отрывки из писем детей ветерану |