ФИО

Перевозчикова Мария Вадимовна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель английского и немецкого языков

СТАЖ РАБОТЫ

11 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" города Кирова Адрес школы: 610020 г. Киров, ул. Труда 67А, Телефон: (8332) 64-52-46, (8332) 64-94-29 E-mail sch14@kirovedu.ru school-k14@mail.ru

Игра-квест на английском языке разработана в качестве дополнения к УМК Spotlight 10 с целью совершенствования навыков устной речи учащихся в рамках 3 уроков в неделю, преодоление языкового барьера учеников 10х классов, подготовку к ЕГЭ. Основным результатом проекта стало создание серии обучающих квестов: по 1 квесту для 8 разделов учебника. Апробация показала положительные результаты работы: ученики стали более уверенно задавать вопросы и отвечать на них. Подготовленные материалы могут быть интересны педагогам для применения в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также самим обучающимся.

Ф.И.О.  
Организация Полное наименование организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова
Адрес школы: 610020 г. Киров, ул. Труда 67А,
Телефон: (8332) 64-52-46, (8332) 64-94-29
E-mail sch14@kirovedu.ru  school-k14@mail.ru 
Должность Учитель английского и  немецкого языков
Стаж работы 11 лет
Тема инновационного педагогического опыта/проекта Использование игровых квестов с целью совершенствования навыков устной речи.
Ключевые слова игра, овладение навыками устной речи, английский язык, словарный запас, говорение
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В школьной программе непрофильного обучения английскому языку часто не хватает времени на совершенствование речевых навыков в рамках 3 уроков в неделю, однако в ЕГЭ входят задания устной части, представляющие наибольшую трудность для выпускников данное противоречие явилось основой для разработки данной проектной работы.
Актуальность Серия обучающих игровых квестов «Общие проблемы» направленна на преодоление языкового барьера учеников 10х классов, а также подготовку к ЕГЭ, раздел говорения.
Новизна Представленная игра-квест уникальна своим разнообразием тем, креативным подходом к разработке каждого раздела и интересной структурой. Данная игра является практикоориентированным дополнением к учебнику, представляющим собой закрепление уже имеющихся языковых знаний и умений, а также их дальнейшее развитие. Игра-квест разработана таким образом, чтобы учащиеся, проходя уровни, не только разговаривали на иностранном языке в ходе игры, но и придумывали, как найти выход из той или иной ситуации, используя свое воображение и логику.
Описание инновационного опыта учителя

 

Серия игровых квестов была создана на основе УМК Spotlight 10 и была создана с целью совершенствования навыков устной речи в ситуации реального общения. Основным методическим приёмом, который лёг в основу работы с данным игровым пособием, является создание речевой ситуации, а именно технология когнитивного диссонанса.  Таким образом, в ходе игры языковая среда создаётся искусственно на основе тем учебника Spotlight 10, ученикам предлагается прохождение квеста по главной теме модуля, где они будут помогать друг другу решить ту или иную проблему, давая советы, применяя знание изученных лексических единиц.

Игровая деятельность чаще всего используется на уроках в начальной школе, однако и учащиеся старших классов с большим интересом принимают участие в такой деятельности, воспринимая ее в качестве эмоциональной и умственной разрядки, поэтому применение серии обучающих игровых квестов «Общие проблемы» на уроках на регулярной основе полезно для всех участников образовательного процесса.
В ходе работы над созданием данного цикла игр были проанализированы игры различных типов, соответствующих возрасту 16-17 лет, был проанализирован учебник Spotlight 10 с целью выбора тематики квестов, которые были бы наиболее интересны школьникам данной возрастной категории. Для каждого игрового квеста был составлен свой набор персонажей, игровых ситуаций и ход игры на английском и русском языке. Несмотря на то, что каждая игра цикла имеет свои правила, ход игры может иметь непостоянный, варьируемый характер: большой выбор карточек дает возможность изменять созданную языковую среду, стимулируя речевую активность участников общения.

Для учащихся с низким уровнем мотивации или недостаточным уровнем обученности в ход игры был включен перечень возможных вопросов, которые могут служить образцом для составления вопросительных предложений учениками.

Учитель не является  участником игры, но контролирует и  при необходимости корректирует ход игры, стимулируя активную работу каждого учащегося.

Продукт опыта / проекта «Общие проблемы»: обучающая игра-квест на английском языке для развития навыков устной речи для учащихся 10 классов

 

Затруднения в реализации, риски Могут возникнуть сложности при проведении игры в группах с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, так как одним из основных требований для достижения результата в ходе игры является активное участие всех учеников. Перед проведением игровых квестов рекомендуется повторить порядок слов в общих и специальных вопросах.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Результаты апробации игровых квестов показали, что учащиеся с большим интересом стали принимать участие в выполнении устных заданий, проводимых по образцу заданий, входящих в ЕГЭ. При сравнении результатов входной и повторной диагностики контрольной группы было выявлено, что ученики стали более уверенно задавать общие и специальные вопросы, а количество грамматических ошибок при построении вопросительных предложений сократилось в 1,7 раза. Результаты апробации каждого квеста, вовлеченности учащихся в ход работы, а также ответы учащихся и заданные ими вопросы были проанализированы. Во время проведения каждого квеста количество вопросительных и утвердительных предложений, не имеющих грамматических ошибок было записано, данные количественные показатели позволяют сказать, что результаты являются стабильными.

Необходимо обратить особое внимание на то, что игровые квесты являются метапредметными, таким образом оказывают влияние на уровень развития личности учащихся, что является несомненным преимуществом по сравнению с традиционными методами обучения. Например, квесты по 2 разделу связаны с обучением финансовой грамотности, по 6 и 7 разделу – со страноведением, а по 8 разделу — с историей и предметами естественно-научного направления.

Публикации

по теме опыта или описание продукта проекта

 

Перевозчикова М. В., Кожевникова П. А., Потапова Д. Г., Суетина Д. Е. ««Общие проблемы»: обучающая игра-квест на английском языке для развития навыков устной речи для учащихся 10 классов [Электронный ресурс]// Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 5. – Электрон. текст. дан. (12,3 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. – 1 электрон. опт. Диск (CD-R). DOI: 10.52376/978-5-907541-45-0

 

Экспертное заключение Проект разработан в рамках региональной программы «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе “ученый – учитель – студент – школьник”» и представлен на выставке-презентации «Учитель & студент».

Материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО

Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Составляющие образования Обучение
Описание
Скачать файл
ход игр
Скачать файл
все модули
Скачать файл