ФИО

Стрелкова Анастасия Валентиновна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель информатики

СТАЖ РАБОТЫ

13 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7» города Кирова, МБОУ ООШ №7 г. Кирова. Г. Киров, п. Дороничи, ул. Мира, д. 1, 610912, тел. (8332) 55-41-71, school-k7@mail.ru

В нашей школе в рамках внеурочной деятельности в 2023-2024 году введен предмет «Основы логики и алгоритмики». Я разработала программу обучения для этого предмета, включающую в себя не только теоретические, но и практические вопросы логики и алгоритмики. Обучение проводится среди учеников 1-2х классов. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2 классе.

Ф.И.О. Стрелкова Анастасия Валентиновна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7» города Кирова, МБОУ ООШ №7 г. Кирова. Г. Киров, п. Дороничи, ул. Мира, д. 1, 610912, тел. (8332) 55-41-71, school-k7@mail.ru
Должность Учитель информатики
Стаж работы 13 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Формирование ИКТ-компетентности первоклассников в рамках внеурочной деятельности
Ключевые слова Базовые навыки работы с компьютером, развитие логического мышления, теория информатики
Аннотация (не больше 500 знаков) В нашей школе в рамках внеурочной деятельности в 2023-2024 году введен предмет «Основы логики и алгоритмики». Я разработала программу обучения для этого предмета, включающую в себя не только теоретические, но и практические вопросы логики и алгоритмики. Обучение проводится среди учеников 1-2х классов. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2 классе.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Современный образованный человек (в том числе выпускник) должен уметь свободно владеть компьютером. Этот навык необходимо начинать формировать уже в начальной школе, поэтому в рамках внеурочной деятельности организовано обучение информатике для формирования ИКТ-грамотности.
Актуальность Рассмотренные мною рабочие тетради по информатике для начальных классов содержат значительную логическую составляющую, но в них почти нет практики на компьютере.

Мне хотелось включить в изучение информатики практические задания в стандартных программах и MS Office, чтобы дети без помощи родителей могли:

´  Включать и выключать компьютер

´  Уметь пользоваться мышью и клавиатурой

´  Находить и запускать нужную программу

´  Создавать рисунки на компьютере

´  Создавать простую презентацию

´  Создавать текстовый документ с простым оформлением

Новизна Изучение и отработка практических навыков работы на компьютере в начальных классах
Описание инновационного опыта На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним.

Данная программа соответствует социальному заказу общества, отвлекая от негативного влияния улицы и чрезмерного неорганизованного пребывания детей в виртуальной реальности. Также в учебном плане многих школ в нашем регионе для учащихся начального звена отсутствует предмет «Информатика» и «Информационные технологии», поэтому данная программа реализует задачу информационного просвещения и образования школьников данного возраста.

Отличительная особенность программы «Основы логики и алгоритмики» заключается в том, что она содержит развивающие и обучающие игры. В ходе их проведения проверяется степень усвоения изученного материала. Так же в программу включен раздел «Социально — бытовая информатика», в рамках которого учащиеся знакомятся с различными цифровыми электронными ресурсами (в том числе и с образовательными, что очень актуально и необходимо в наше время).

Программа обучения данного курса  предполагает активное применение практического материала и предназначена для пользователей ПК, желающих получить более глубокие знания по цифровым технологиям в ПК и их применению.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Продукт опыта / проекта Разработана рабочая программа и рабочая тетрадь для изучения информатики в младших классах
Затруднения в реализации, риски Оборудование класса компьютерами позволяет организовать обучение только парами, поэтому некоторые ученики берут инициативу в свои руки, выполняя задание в одиночку, второй ребенок только смотрит. Дети 1-2х классов еще плохо умеют работать в таком формате, поэтому много разговаривают и не всегда слышат объяснения учителя.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

По программе обучаются 71 первоклассник и 58 второклассников.

Дети научились включать и выключать компьютер, работать с мышью и клавиатурой, познакомились со стандартными программами Windows, графическим редактором Paint, текстовым процессором Word, редактором презентаций PowerPoint, научились основным приемам работы в этих приложениях, а также познакомились с теоретическими основами логики и алгоритмики. Данные умения, навыки, знания они могут применять при создании сообщений, проектов и решении логических задач.

На занятиях происходит развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих и интеллектуальных способностей детей.  Ребята развивают информационную культуру, учатся работать в малых группах и парах, воспитывают самостоятельность и способность решать творческие задачи с помощью компьютера; аккуратность, организованность и дисциплинированность в процессе работы; воспитывают бережное отношение к технике и материалам.

 

Публикации

по теме опыта

Рабочая программа опубликована на сайте infourok.ru:

https://infourok.ru/rabochaya-programma-yunyj-programmist-1-klass-6587042.html

Экспертное заключение Представленный опыт прошел экспертную оценку и рекомендован для внесения в региональный банк инновационного педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Бояринцева Н.А., к.п.н, доцент, методист отдела цифровых технологий в образовании ЦЦТ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ: Начальное общее образование

 

Экспертное заключение
Скачать файл
Формирование ИКТ-компетентности первоклассников в рамках внеурочной деятельности
Скачать файл