ФИО

Сальникова Алёна Всеволодовна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

11 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Рыбная Ватага Кильмезского района Кировской области 613592, Кировская область, Кильмезский район, д. Рыбная Ватага, ул. Юбилейная, д. 1 8-833-38-79-2-08 сайт: https://shkolarybnayavataga-r43.gosweb.gosuslugi.ru/ Email: rv79271@yandex.ru Email личный: avsalnikova@mail.ru

Использование игровых приемов позволяет оптимизировать образовательный процесс.

Можно выделить следующие случаи применения игры:

  • в качестве фрагмента урока (его начала либо окончания);
  • в качестве способа освоения какой-либо части предмета либо её закрепления;
  • в качестве переходного элемента к следующей теме занятия;
  • для внеурочной деятельности.

Помимо этого, встречаются и различные классификации игр, которые можно условно объединить в следующее группы:

  • по цели обучения (воспитывающие, развивающие, обобщающие, контролирующие, обучающие);
  • по характеру деятельности учащихся (творческие, поисковые, поисково-творческие);
  • по массовости (коллективные, индивидуальные);

по реакции (подвижные (быстрые), «тихие»).

Ф.И.О. Сальникова Алёна Всеволодовна
Организация Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Рыбная Ватага Кильмезского района Кировской области

613592, Кировская область, Кильмезский район, д. Рыбная Ватага, ул. Юбилейная, д. 1

8-833-38-79-2-08

сайт: https://shkolarybnayavataga-r43.gosweb.gosuslugi.ru/

Email: rv79271@yandex.ru

Email личный: avsalnikova@mail.ru

Должность Учитель начальных классов
Стаж работы 11 лет.
Тема инновационного педагогического опыта / проекта «Использование игровых приемов на уроках математики в начальной школе»
Ключевые слова Математика, игра, обучение, образование, познавательный интерес.

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой сменяется на учебную, формирование которой часто не совпадает с игровыми потребностями ребенка, и очень болезненно воспринимается им. Поэтому в начальной школе нужно заложить у учащихся основы учебной деятельности, хотя у младших школьников слабая переключаемость и неустойчивость внимания, непроизвольность памяти и мышления.
Актуальность В настоящее время уделяется большое внимание поиску средств активизации учебного процесса. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Одно из направлений такого поиска связано с разработкой и внедрением учебных игр. Урок математики не имеет ярко выраженной эмоциональной окраски. Восполнить дефицит эмоциональности способна игра. В игре раскрывается потенциал ребенка. Развиваются такие качества, как сообразительность, находчивость, инициатива, организаторские навыки. Игровые приемы содействуют лучшему пониманию, уточнению и формированию математических знаний. Такой урок несет ту же информационную нагрузку, но по своей эмоциональности не сравним с обычным уроком
Новизна Образовательный процесс младших школьников будет более эффективным, если внедрять игровые технологии в учебно-воспитательный процесс, а также совмещать их с другими видами педагогических технологий. Благодаря включению в учебный процесс игровых приемов, повысится качество математического образования.
Описание инновационного опыта Использование игровых приемов позволяет оптимизировать образовательный процесс.

Можно выделить следующие случаи применения игры:

  • в качестве фрагмента урока (его начала либо окончания);
  • в качестве способа освоения какой-либо части предмета либо её закрепления;
  • в качестве переходного элемента к следующей теме занятия;
  • для внеурочной деятельности.

Помимо этого, встречаются и различные классификации игр, которые можно условно объединить в следующее группы:

  • по цели обучения (воспитывающие, развивающие, обобщающие, контролирующие, обучающие);
  • по характеру деятельности учащихся (творческие, поисковые, поисково-творческие);
  • по массовости (коллективные, индивидуальные);
  • по реакции (подвижные (быстрые), «тихие»).
Продукт опыта / проекта Проверенные на практике игровые приемы на уроках математики дали свои результаты:

  • повысилось качество знаний по математике.
  • 2020-2021 уч. год. — ученица 1 класса победитель районного интеллектуального марафона.
  • 2022-2023 уч.год — ученица 3 класса призер всероссийской онлайн — олимпиады
Затруднения в реализации, риски 1. Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

2. Увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание.

Публикации

по теме опыта или описание продукта проекта

Публикации:

Сальникова А.В. «Использование игровых приемов на уроках математики в начальной школе».

Инфоурок. https://infourok.ru/ispolzovanie-igrovyh-priemov-na-urokah-matematiki-v-nachalnoj-shkole-6921741.html

Экспертное заключение Материалы соответствуют требованиями регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Бояринцева Татьяна Николаевна
Экспертное заключение Методическая разработка «Использование игровых приемов на уроках математики в начальной школе» способствует активизации учебного процесса на уроках математики, тем самым повышается учебная мотивация учащихся, а также повышается качество математического образования.

Учитель уделяет внимание требованиям, которые необходимо учитывать при использовании игровых приемов работы на уроках в начальной школе.

Учитель приводит разнообразные приемы игровых форм работы на уроке математики в начальной школе.

Данная методическая разработка призвана помочь учителям в подготовке и в проведении уроков математики в начальной школе.

Ф.И.О. эксперта Кожинова Н.В., методист кафедры дошкольного и начального общего образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Составляющие образования ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

 

Сальникова А.В. Методическая разработка Использование игровых приемов на уроках математики в начальной школе
Скачать файл
Сальникова А.В. Экспертное заключение
Скачать файл