ФИО
Емашова Елена Васильевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
30 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 г.Яранска Кировской области, school3yar@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
этапы работы над монологическим высказыванием, способность и готовность к общению на иностранном языке, тематическое содержание высказывания, Монологическое высказывание, развитие коммуникативных умений и навыков
Одной из основных целей уроков английского языка является развитие коммуникативных умений и навыков. В условиях изучения иностранного языка в школе можно говорить о разных условиях сформированности монологической речи в зависимости от самостоятельности и творчества, которые проявляют обучаемые.
Ф.И.О. | Емашова Елена Васильевна |
Организация | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 г.Яранска Кировской области, school3yar@yandex.ru |
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы | 30 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Система работы над монологическим высказыванием на ранней ступени изучения английского языка |
Ключевые слова | Монологическое высказывание, развитие коммуникативных умений и навыков, тематическое содержание высказывания, способность и готовность к общению на иностранном языке, этапы работы над монологическим высказыванием |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Одной из основных целей уроков английского языка является развитие коммуникативных умений и навыков. В условиях изучения иностранного языка в школе можно говорить о разных условиях сформированности монологической речи в зависимости от самостоятельности и творчества, которые проявляют обучаемые. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Ученики затрудняются чётко и последовательно излагать свои мысли, рассказывать, о чем – либо на английском языке, взаимодействовать. Учащимся необходима активная речевая практика, но существует большая наполняемость класса. Низкий уровень лексического запаса слов, снижение мотивации перед возрастающей сложностью обучения.
В связи с этим, актуальным стал вопрос поиска и применение новых эффективных приёмов развития коммуникативных навыков учащихся. |
Актуальность | Использование эффективных средств развития коммуникативных навыков для младшего школьного возраста в обучении иностранным языкам актуально тем, что улучшается качество речи учащихся, развивается логика построения высказываний, повышается мотивация и интерес к изучению английского языка.
Система работы над монологическим высказыванием на ранней ступени обучения английскому языку позволяет не только обучать, т.е. формировать определенный круг знаний, умений и навыков, но и развивает у детей речь, мышление, творческие способности, чувства, познавательные мотивы деятельности; способствует осуществлению учебного сотрудничества. |
Новизна | Организация работы в режиме коммуникативной деятельности. |
Описание инновационного опыта | Новые ФГОС третьего поколения сохранили интегративную цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции школьника. В области иностранного языка, по окончании начальной школы ученики должны составлять элементарные связные логические монологические высказывания в форме описания и повествования.
Исходя из поставленных целей, был выбран такой алгоритм деятельности, который реализует поставленные цели развития коммуникативных умений и навыков учащихся. Предлагается три этапа работы над монологическим высказыванием: I этап — выработка умения высказать одно предложение по теме II этап — работа над логической связью сказанных фраз III этап — работа над увеличением объема высказывания Организация деятельности учителя состоит в том, что он должен быть рядом и чуть впереди ученика. Формируя навык использования учащимися слов и выражений в речи, нужно отрабатывать их в упражнениях, требующих употребление каждого слова или сочетания слов, и лишь потом учить детей комбинировать их в высказывании. |
Продукт опыта / проекта | Разработаны уроки, показывающие систему работы над монологическим высказыванием. |
Затруднения в реализации, риски | Учащиеся излагают свои мысли, используя свой словарный запас, но бояться сделать ошибку. Нужно преодолеть барьер страха, для этого закрепить в сознании учащихся речевые образцы, схемы порядка слов, грамматические конструкции и т.д. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Предполагается улучшение качества речи учащихся, развитие логики построения высказываний, повышение мотивации и интереса к изучению английского языка, развитие умения извлекать нужную информацию, применять ее в новых ситуациях и при этом развитие личности каждого ученика.
Используются такие ИНДИКАТОРЫ: Ø Объем монологического высказывания Ø Увеличение словарного запаса Ø Самостоятельность Ø Интерес к предмету |
Публикации
по теме опыта |
Публикация материалов в рубрике «For Young Learners» в журнале «Английский язык» ИД «Первое сентября» №9-10 2016
Публикация на сайте международного педагогического портала «Солнечный свет» (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391) |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Г.Ф. Полушкина, старший преподаватель кафедры предметных областей |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ Иностранные языки |