ФИО

Емашова Елена Васильевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

30 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 г.Яранска Кировской области, school3yar@yandex.ru

Одной из основных целей уроков английского языка является развитие коммуникативных умений и навыков. В условиях изучения иностранного языка в школе можно говорить о разных условиях сформированности монологической речи в зависимости от самостоятельности и творчества, которые проявляют обучаемые.

Ф.И.О. Емашова Елена Васильевна
Организация Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3  г.Яранска Кировской области, school3yar@yandex.ru
Должность Учитель английского языка
Стаж работы 30 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Система работы над монологическим высказыванием на ранней ступени изучения английского языка
Ключевые слова Монологическое высказывание, развитие коммуникативных умений и навыков, тематическое содержание высказывания, способность и готовность к общению на иностранном языке, этапы работы над монологическим высказыванием
Аннотация (не больше 500 знаков) Одной из основных целей уроков английского языка является развитие коммуникативных умений и навыков. В условиях изучения иностранного языка в школе можно говорить о разных условиях сформированности монологической речи в зависимости от самостоятельности и творчества, которые проявляют обучаемые.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Ученики затрудняются чётко и последовательно излагать свои мысли, рассказывать, о чем – либо на английском языке, взаимодействовать. Учащимся необходима активная речевая практика, но существует большая наполняемость класса. Низкий уровень лексического запаса слов, снижение мотивации перед возрастающей сложностью обучения.

В связи с этим, актуальным стал вопрос поиска и применение новых эффективных приёмов развития коммуникативных навыков учащихся.

Актуальность Использование эффективных средств развития коммуникативных навыков для младшего школьного возраста в обучении иностранным языкам актуально тем, что улучшается качество речи учащихся, развивается логика построения высказываний, повышается мотивация и интерес к изучению английского языка.

Система работы над монологическим высказыванием на ранней ступени обучения английскому языку позволяет не только обучать, т.е. формировать определенный круг знаний, умений и навыков, но и развивает у детей речь, мышление, творческие способности, чувства, познавательные мотивы деятельности; способствует осуществлению учебного сотрудничества.

Новизна Организация работы в режиме коммуникативной деятельности.
Описание инновационного опыта Новые ФГОС третьего поколения сохранили интегративную цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции школьника. В области иностранного языка, по окончании начальной школы ученики должны составлять элементарные связные логические монологические высказывания в форме описания и повествования.

Исходя из поставленных целей, был выбран такой алгоритм деятельности, который реализует поставленные цели развития коммуникативных умений и навыков учащихся.

Предлагается три этапа работы над монологическим высказыванием:

I этап — выработка умения высказать одно предложение по теме

II этап — работа над логической связью сказанных фраз

III этап — работа над увеличением объема высказывания

Организация деятельности учителя состоит в том, что он должен быть рядом и чуть впереди ученика.

Формируя навык использования учащимися слов и выражений в речи, нужно отрабатывать их в упражнениях, требующих употребление каждого слова или сочетания слов, и лишь потом учить детей комбинировать их в высказывании.

Продукт опыта / проекта Разработаны уроки, показывающие систему работы над монологическим высказыванием.
Затруднения в реализации, риски Учащиеся излагают свои мысли, используя свой словарный запас, но бояться сделать ошибку. Нужно преодолеть барьер страха, для этого закрепить в сознании учащихся речевые образцы, схемы порядка слов, грамматические конструкции и т.д.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Предполагается улучшение качества речи учащихся, развитие логики построения высказываний, повышение мотивации и интереса к изучению английского языка, развитие умения извлекать нужную информацию, применять ее в новых ситуациях и при этом развитие личности каждого ученика.

Используются такие ИНДИКАТОРЫ:

Ø Объем монологического высказывания

Ø Увеличение словарного запаса

Ø Самостоятельность

Ø Интерес к предмету

Публикации

по теме опыта

Публикация материалов в рубрике «For Young Learners» в журнале «Английский язык» ИД «Первое сентября» №9-10 2016

Публикация на сайте международного педагогического портала «Солнечный свет» (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/sistema-raboty-nad-monologicheskim-vyska.2256248769/

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Г.Ф. Полушкина, старший преподаватель кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ Иностранные языки
Методическая разработка Емашова
Скачать файл
Емашова Е.В._экспертное заключение
Скачать файл