ФИО

Малышева Надежда Валерьевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель швейного дела

СТАЖ РАБОТЫ

28 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №44 г. Кирова», КОГОБУ ШОВЗ № 44 города Кирова Город Киров улица Розы Люксембург, 87, 36-56-35,school44 kirov.ucoz.net

Мы не можем представить себе проведение внеклассных мероприятий без использования ИКТ. Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (кружки, встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции), обработки, хранения, информации. Внеурочная работа (КВН, тематические вечера, турниры, викторины, шоу-программы является одной из эффективных форм развития интереса учащихся.

Ф.И.О. Малышева Надежда Валерьевна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №44 г. Кирова», КОГОБУ ШОВЗ № 44 города Кирова

Город Киров улица Розы Люксембург, 87, 36-56-35, school44 kirov.ucoz.net

Должность Учитель швейного дела
Стаж работы 28 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Использование инновационных технологий во внеурочной деятельности.

 

Ключевые слова В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, кейс-технологии, рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов.
Аннотация (не более 500 знаков) Мы не можем представить себе проведение внеклассных мероприятий без использования ИКТ. Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (кружки, встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции), обработки, хранения, информации. Внеурочная работа (КВН, тематические вечера, турниры, викторины, шоу-программы является одной из эффективных форм развития интереса учащихся.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Внеурочная работа с использованием инновационных технологий способствует развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности учащихся.

 

Актуальность Актуальность состоит в необходимости широкого применения продуктивных инновационных технологий, которые позволяют быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть цели воспитания. Продуктивна та технология, с помощью которой можно получить более высокий результат быстрее и с меньшими затратами по сравнению с ранее применявшейся технологией.
Новизна Раньше безусловным ориентиром образования в России было формирование знаний, навыков, умений, обеспечивающих готовность к жизни, понимаемую как способность адаптации личности в обществе. Теперь образование все больше ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями и которые, запуская механизм саморазвития, подготавливают личность к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.
Описание инновационного опыта Внеурочная деятельность — составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Она ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общекультурное, социальное.                                                                                                                                                                                                                                                                  В системе современного образования всё более актуальным становится применение педагогами всевозможных инновационных технологий в профессиональной деятельности. Информация являет собой стратегический ресурс развития, а знания требуют постоянного обновления, что доказывает непрерывность процесса современного образования. Это значит, что обучающиеся должны быть готовы к овладению новейшими средствами информации и способны актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. Педагог должен ориентироваться во множестве самых разнообразных технологий обучения, понимать сущность педагогических технологий, знать интерактивные формы и методы обучения, так как главной целью его работы является: воспитание эмоционально-эстетической, нравственно-правовой, интеллектуально-информационной, коммуникативной культуры школьника, культуры здоровья.

В Российском образовании сегодня превалирует принцип вариативности, который дает возможность педагогам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет прогресс образования: разработка и внедрение различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении результативности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

1.Педагогическая технология. Педагогическая технология определяется как совокупность техник и методик реализации воспитательного процесса, достижений планируемых результатов обучения, совместная педагогическая деятельность по проектированию и моделированию. На современном этапе возникла необходимость применения в практике работы педагога разных стратегий обучения школьников, что подразумевает переход с объяснительно- иллюстрированного способа обучения на деятельностный, при котором воспитанники становятся активным субъектом процесса обучения. Современный педагог должен уметь моделировать занятия с применением разнообразных технологий: технологии имитационного моделирования, коммуникативные и проблемно — поисковые технологии.

2.Технология личностно-ориентированного образования.

Заключается в создании всевозможных условий для проявления познавательной активности личности каждого ребенка. Используются различные формы и методы организации обучения, позволяющие раскрыть субъектный опыт обучающегося; создается мотивирующая атмосфера заинтересованности каждого в работе класса; происходит стимулирование к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без страха ошибиться.

3.Компьютерные технологии. Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая современным уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. К техническим достоинствам относят быстроту, маневренность, оперативность, возможность просмотра, прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий — это создание эффекта присутствия у воспитанников, ощущение подлинности, реальности, событий и интерес. Занятие, с использованием информационных технологий, становится более интересным, следствием чего, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на занятии, повышается результативность. Использование ИКТ позволяет повысить эффективность преподавания, и рационально использовать время и силы педагога.                                                           

4.Технология игрового обучения.

Большое распространение получили игровые технологии обучения, характеризующиеся наличием игровой модели, сценарием игры и ролевых позиций. Игровая технология обеспечивает совокупность эмоционального и рационального в обучении. В игре, благодаря гибкости игровой технологии, воспитанники проявляют свою индивидуальность при возникновении ситуациями выбора. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его усвоить.

5.Здоровьесберегающие технологии.

Сохранение и укрепление здоровья детей — это общая задача медиков, педагогов и родителей. Поэтому для создания комфортных условий в школе для полноценного развития школьника, для ведения здорового образа жизни, в деятельность внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» — это технологии, программы и методы, направленные на формирование понятия о здоровье как ценности и мотивацию на соблюдение здорового образа жизни.

Используются различные типы технологии: здоровьесберегающие включают:

1.обеспечение двигательной активности, профилактические прививки, организация здорового питания и витаминизация;

2.оздоровительные подразумевают физическую подготовку, физиотерапию, закаливание, гимнастику, массаж, фитотерапию и арттерапию;

3.воспитание культуры здоровья осуществляется с помощью внеклассных и внешкольных мероприятий, фестивалей и конкурсов. Задачей педагога является оказание помощи каждому ребенку в вопросах определения своих способностей, создание условий для их развития, так как всё это влияет на сохранность и укрепление здоровья ребенка. Занятия по внеурочной деятельности направлены на укрепление здоровья школьников и помогают им заботиться о своём здоровье, соблюдать правила личной гигиены, рационально организовывать свой труд и отдых. Задачей здоровьесберегающей технологии является эффективная организация режима труда и отдыха воспитанников, создание условий для работы, обеспечивающих высокую работоспособность во время внеурочных занятий.

6.Проектная деятельность.

Проектная деятельность — это технология, направленная на формирование у воспитанников практических умений и навыков. Проектный метод основан на концепции деятельностного подхода и помогает организовать процесс обучения, в котором дети получают знания в процессе выполнения и планирования творческих заданий – проектов. Во внеурочной деятельности мы принимаем участие в различных месячниках по направлениям воспитательной работы, где успешно применяем проектную деятельность.

Таким образом, внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, является просто необходимым аспектом современного образования.

Продукт опыта / проекта Фруктово-огородное шоу «Арбузник» для школьников 5-6 классов.
Затруднения в реализации, риски Изменения в образовании сегодня требуют от педагогов понимания сущности педагогической технологии, знания интерактивных форм и методов.                                                                                                                                                              Актуальность данной проблемы обусловлена несоответствием стремительного распространения педагогических инноваций, и недостаточным владением ими педагогами. В настоящее время остро возникает потребность глубокого изучения и применения в профессиональной деятельности инновационных технологий в школе.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В своей работе я применяю различные инновационные технологии, что способствует повышению качества обучения и воспитания учащихся, повышению моей квалификации, применению педагогического опыта и его систематизации, использование компьютерных технологий учащимися.

№             п/п Технология Применение
1. Педагогическая технология. Использование кейс-методов (коллективный анализ ситуаций), коллективная творческая деятельность при выполнении заданий, индивидуальный подход, использование компьютера и планшетной доски.
2. Технология личностно-ориентированного образования. Игры, беседы, наблюдения, участие в конкурсах и выставках детского творчества.
3. Компьютерные технологии. Создание презентаций, использование обучающих и развивающих игр и программ, использование программ-тренажеров, тесты, использование и применение электронных учебников и энциклопедий, прослушивание аудио рассказов и музыки.
4. Технология игрового обучения. Коммуникативные игры, сказкотерапия, речевые игры, деловые игры, разгадывание и составление кроссвордов, ребусов, шарад, компьютерные игры, тренинги, настольные игры…
5. Здоровьесберегающие технологии. Проведение утренней гимнастики до уроков, гимнастики для глаз и рук во время уроков, разучивание подвижных и спортивных игр, участие в дне здоровья, участие в спортивных соревнованиях, просмотр видеоуроков по ЗОЖ.
6. Проектная деятельность. Использование творческо-исследовательских, ролевых и информационных проектов по различным темам с привлечением родителей учащихся. «Безопасная дорога», «Волшебница вода», «МЧС», «Красная книга» и др.

Применение инновационных технологий в моей работе дает положительную динамику развития жизненных компетенций учащихся.

Доля обучающихся, сохранивших положительную динамику развития жизненных компетенций:

2019 – 2020 учебный год – 87,5%

2020 – 2021 учебный год – 94,4%

2021 – 2022 учебный год – 94,8%

БУД 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год
высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий
Регулятивные

БУД

50% 16% 34% 57% 29% 14% 62% 25% 13%
Коммуникативные

БУД

50% 34% 16% 57% 29% 14% 62% 25% 13%
Познавательные

БУД

50% 50% 57% 43% 50% 50%
Личностные

БУД

66% 34% 57% 43% 62% 38%
Соответствие статуса требованиям программы обучения 50% 50% 57% 43% 50% 50%
Уровень освоения жизненных компетенций 53,2% 36,8% 10% 57% 37,4% 5,6% 57,2% 37,6% 5,2%
Публикации

по теме опыта

Ранее не публиковалась, выступала на школьном методическом объединении учителей трудового обучения и педсовете.
Экспертное заключение Данные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО

 

Ф.И.О. эксперта А.А. Пивоваров, к.п.н., доцент кафедры предметных областей, доктор философии МОАН, отличник народного просвещения.
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование

ФРУКТОВО-ОГОРОДНОЕ ШОУ АРБУЗНИК
Скачать файл
заключение
Скачать файл