ФИО
Малышева Надежда Валерьевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель швейного дела
СТАЖ РАБОТЫ
28 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №44 г. Кирова», КОГОБУ ШОВЗ № 44 города Кирова Город Киров улица Розы Люксембург, 87, 36-56-35,school44 kirov.ucoz.net
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
технология обучения с применением метода проектов., тренинговые технологии, Web-технологии, рефлексия как метод самопознания и самооценки, технология электронной почты, В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, компьютерные обучающие программы, кейс-технологии
Мы не можем представить себе проведение внеклассных мероприятий без использования ИКТ. Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (кружки, встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции), обработки, хранения, информации. Внеурочная работа (КВН, тематические вечера, турниры, викторины, шоу-программы является одной из эффективных форм развития интереса учащихся.
Ф.И.О. | Малышева Надежда Валерьевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №44 г. Кирова», КОГОБУ ШОВЗ № 44 города Кирова
Город Киров улица Розы Люксембург, 87, 36-56-35, school44 kirov.ucoz.net |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность | Учитель швейного дела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стаж работы | 28 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование инновационных технологий во внеурочной деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова | В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, кейс-технологии, рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация (не более 500 знаков) | Мы не можем представить себе проведение внеклассных мероприятий без использования ИКТ. Внеурочная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (кружки, встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции), обработки, хранения, информации. Внеурочная работа (КВН, тематические вечера, турниры, викторины, шоу-программы является одной из эффективных форм развития интереса учащихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Внеурочная работа с использованием инновационных технологий способствует развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности учащихся.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность | Актуальность состоит в необходимости широкого применения продуктивных инновационных технологий, которые позволяют быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть цели воспитания. Продуктивна та технология, с помощью которой можно получить более высокий результат быстрее и с меньшими затратами по сравнению с ранее применявшейся технологией. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новизна | Раньше безусловным ориентиром образования в России было формирование знаний, навыков, умений, обеспечивающих готовность к жизни, понимаемую как способность адаптации личности в обществе. Теперь образование все больше ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями и которые, запуская механизм саморазвития, подготавливают личность к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание инновационного опыта | Внеурочная деятельность — составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Она ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общекультурное, социальное. В системе современного образования всё более актуальным становится применение педагогами всевозможных инновационных технологий в профессиональной деятельности. Информация являет собой стратегический ресурс развития, а знания требуют постоянного обновления, что доказывает непрерывность процесса современного образования. Это значит, что обучающиеся должны быть готовы к овладению новейшими средствами информации и способны актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. Педагог должен ориентироваться во множестве самых разнообразных технологий обучения, понимать сущность педагогических технологий, знать интерактивные формы и методы обучения, так как главной целью его работы является: воспитание эмоционально-эстетической, нравственно-правовой, интеллектуально-информационной, коммуникативной культуры школьника, культуры здоровья.
В Российском образовании сегодня превалирует принцип вариативности, который дает возможность педагогам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет прогресс образования: разработка и внедрение различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении результативности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. 1.Педагогическая технология. Педагогическая технология определяется как совокупность техник и методик реализации воспитательного процесса, достижений планируемых результатов обучения, совместная педагогическая деятельность по проектированию и моделированию. На современном этапе возникла необходимость применения в практике работы педагога разных стратегий обучения школьников, что подразумевает переход с объяснительно- иллюстрированного способа обучения на деятельностный, при котором воспитанники становятся активным субъектом процесса обучения. Современный педагог должен уметь моделировать занятия с применением разнообразных технологий: технологии имитационного моделирования, коммуникативные и проблемно — поисковые технологии. 2.Технология личностно-ориентированного образования. Заключается в создании всевозможных условий для проявления познавательной активности личности каждого ребенка. Используются различные формы и методы организации обучения, позволяющие раскрыть субъектный опыт обучающегося; создается мотивирующая атмосфера заинтересованности каждого в работе класса; происходит стимулирование к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без страха ошибиться. 3.Компьютерные технологии. Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая современным уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. К техническим достоинствам относят быстроту, маневренность, оперативность, возможность просмотра, прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий — это создание эффекта присутствия у воспитанников, ощущение подлинности, реальности, событий и интерес. Занятие, с использованием информационных технологий, становится более интересным, следствием чего, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на занятии, повышается результативность. Использование ИКТ позволяет повысить эффективность преподавания, и рационально использовать время и силы педагога. 4.Технология игрового обучения. Большое распространение получили игровые технологии обучения, характеризующиеся наличием игровой модели, сценарием игры и ролевых позиций. Игровая технология обеспечивает совокупность эмоционального и рационального в обучении. В игре, благодаря гибкости игровой технологии, воспитанники проявляют свою индивидуальность при возникновении ситуациями выбора. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его усвоить. 5.Здоровьесберегающие технологии. Сохранение и укрепление здоровья детей — это общая задача медиков, педагогов и родителей. Поэтому для создания комфортных условий в школе для полноценного развития школьника, для ведения здорового образа жизни, в деятельность внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» — это технологии, программы и методы, направленные на формирование понятия о здоровье как ценности и мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. Используются различные типы технологии: здоровьесберегающие включают: 1.обеспечение двигательной активности, профилактические прививки, организация здорового питания и витаминизация; 2.оздоровительные подразумевают физическую подготовку, физиотерапию, закаливание, гимнастику, массаж, фитотерапию и арттерапию; 3.воспитание культуры здоровья осуществляется с помощью внеклассных и внешкольных мероприятий, фестивалей и конкурсов. Задачей педагога является оказание помощи каждому ребенку в вопросах определения своих способностей, создание условий для их развития, так как всё это влияет на сохранность и укрепление здоровья ребенка. Занятия по внеурочной деятельности направлены на укрепление здоровья школьников и помогают им заботиться о своём здоровье, соблюдать правила личной гигиены, рационально организовывать свой труд и отдых. Задачей здоровьесберегающей технологии является эффективная организация режима труда и отдыха воспитанников, создание условий для работы, обеспечивающих высокую работоспособность во время внеурочных занятий. 6.Проектная деятельность. Проектная деятельность — это технология, направленная на формирование у воспитанников практических умений и навыков. Проектный метод основан на концепции деятельностного подхода и помогает организовать процесс обучения, в котором дети получают знания в процессе выполнения и планирования творческих заданий – проектов. Во внеурочной деятельности мы принимаем участие в различных месячниках по направлениям воспитательной работы, где успешно применяем проектную деятельность. Таким образом, внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, является просто необходимым аспектом современного образования. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукт опыта / проекта | Фруктово-огородное шоу «Арбузник» для школьников 5-6 классов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затруднения в реализации, риски | Изменения в образовании сегодня требуют от педагогов понимания сущности педагогической технологии, знания интерактивных форм и методов. Актуальность данной проблемы обусловлена несоответствием стремительного распространения педагогических инноваций, и недостаточным владением ими педагогами. В настоящее время остро возникает потребность глубокого изучения и применения в профессиональной деятельности инновационных технологий в школе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания)
|
В своей работе я применяю различные инновационные технологии, что способствует повышению качества обучения и воспитания учащихся, повышению моей квалификации, применению педагогического опыта и его систематизации, использование компьютерных технологий учащимися.
Применение инновационных технологий в моей работе дает положительную динамику развития жизненных компетенций учащихся. Доля обучающихся, сохранивших положительную динамику развития жизненных компетенций: 2019 – 2020 учебный год – 87,5% 2020 – 2021 учебный год – 94,4% 2021 – 2022 учебный год – 94,8% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публикации
по теме опыта |
Ранее не публиковалась, выступала на школьном методическом объединении учителей трудового обучения и педсовете. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертное заключение | Данные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. эксперта | А.А. Пивоваров, к.п.н., доцент кафедры предметных областей, доктор философии МОАН, отличник народного просвещения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование |