ФИО

Саламатова Ольга Александровна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель иностранных языков

СТАЖ РАБОТЫ

17 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ ООШ №7 г. Киров; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7» города Кирова; 610912 г. Киров, пос. Дороничи, ул.Мира, 1; 8 (833) 255-41-71; sch7@kirovedu.ru

Предлагаемые средства визуализации способствуют формированию коммуникативной культуры обучающихся. Они помогают преодолеть трудности при построении монологического высказывания, расширяют лингвистический кругозор и развивают культурные навыки. Обучающимся предлагается интересная учебная среда с наглядным материалом и упражнениями, что способствует эффективности образовательного процесса, что так же позволяет проявлять интерес к языкам и культурам других народов, мотивирует обучающихся к говорению на английском языке и учитывает потребности учителей иностранного языка.

YandexGPTКраткий пересказ

• Использование средств визуализации для совершенствования навыков монологической речи на уроках английского языка.
• Урок включает в себя прослушивание текста о плюшевом мишке, обсуждение игрушек, чтение и описание игрушек, написание письма Деду Морозу.
• Цель урока — развитие навыков говорения, слушания, чтения и письма на английском языке.
• В ходе урока ученики изучают новые слова, связанные с игрушками, и описывают различные игрушки.
• Ученики также выполняют задания на угадывание, говорение, чтение и письмо.
• Урок завершается обсуждением того, насколько интересным, трудным или легким был урок для учеников.

Ф.И.О. Саламатова Ольга Александровна
Организация МБОУ ООШ №7 г. Киров; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7» города Кирова; 610912 г. Киров, пос. Дороничи, ул.Мира, 1;  

8 (833) 255-41-71;  sch7@kirovedu.ru

Должность учитель иностранных языков
Стаж работы 17 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Использование средств визуализации при совершенствовании навыков монологический речи на уроках английского языка
Ключевые слова схема, монологическое высказывание, грамматические конструкции, средства визуализации
Аннотация (не больше 500 знаков) Предлагаемые средства визуализации способствуют формированию коммуникативной культуры обучающихся. Они помогают преодолеть трудности при построении монологического высказывания, расширяют лингвистический кругозор и развивают культурные навыки. Обучающимся предлагается интересная учебная среда с наглядным материалом и упражнениями, что способствует эффективности образовательного процесса, что так же позволяет проявлять интерес к языкам и культурам других народов, мотивирует обучающихся к говорению на английском языке и учитывает потребности учителей иностранного языка.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В настоящее время одной из частых проблем обучения иностранным языкам является неправильное употребление в устной и письменной речи утвердительных и отрицательных предложений у обучающихся в начальной школе, что приводит к нелогичности речи при составлении монологического высказывания. Причиной является недостаток упражнений в учебнике, сокращенные формы глаголов в предлагаемых упражнениях учебника Spotlight, что создает значительную путаницу у обучающихся.
Актуальность Актуальность определяется тем, что данные средства визуализации имеют четко выраженный практико-ориентированный характер и могут быть использованы обучающимися как самостоятельно при построении монологических высказываний, так и под руководством учителя, так как позволяют различать на слух и правильно произносить слова и предложения, при этом  обучающиеся могут графически корректно воспроизводить их, используя предложенные схемы.
Новизна Новизна заключается в том, чтобы создать устное связное монологическое высказывание обучающимся предлагается четко структурированный план, правильное применение утвердительной и отрицательной форм глаголов to be, to have, can в Present Simple. Это способствует быстрому усвоению изучаемого материала; формируется способность не только работать по образцу, но и, анализируя информацию, совершенствуется умение строить свое собственное монологическое высказывание.
Описание инновационного опыта Многие обучающиеся испытывают трудности, когда нужно в устном монологическом высказывании описать предмет, игрушку, животное, реального человека или литературного персонажа. Чаще всего можно услышать сбивчивый рассказ, так как в синтаксических конструкциях используются сокращенные формы глаголов, что нарушает понимание. Поскольку у обучающихся возникают сложности с использованием в речи глаголов is/has/can и, как следствие, нарушается логика описания. Для решения данной проблемы на уроках используются средства визуализации, которые помогают правильно построить утвердительные и отрицательные предложения, выстроить их в логической последовательности, чтобы получился рассказ.

Обучающимся предлагаются грамматические схемы, с глаголами am /is /are; am not/ is not/ are not; have/ has; have not/ has not, can/can’t /   необходимых для описания различных игрушек, животных, различных персонажей детских книг. Данные схемы используются при выполнении упражнений по аудированию, чтению и говорению для построения монологического высказывания. Так же наглядная подача материала представлена в виде картинок по этим темам. Такой cтруктурированный подход способствует повышению эффективности образовательного процесса и расширению языковой картины мира у учащихся. При изучении темы учащимся предлагается самим выбрать одну из предлагаемых картинок по теме и описать ее на уроке, что позволяет понять свои предпочтения. Данный подход к преподаванию лексики помогает обучающимся преодолеть сложности в процессе построения предложений на английском языке, помогает школьникам самим использовать правильно новые слова в изученных грамматических конструкциях. Написание письма по изучаемой теме помогает закрепить изученный материал.

Продукт опыта / проекта Презентация, рабочие листы с грамматическими шаблонами для построения монологического высказывания.
Затруднения в реализации, риски Подбор текстов для аудирования и чтения, подбор картинок в соответствии с уровнем развития, интересов учащихся.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Данный способ мотивирует обучающихся расширять лексический запас, строить собственные монологические высказывания по теме, повышает их уверенность в собственных силах.

Проверка результатов показала, что обучающиеся, применяя данные схемы могут самостоятельно распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол can/can’t, has got/hasn’t got, глагол to be в отрицательной и утвердительной формах, сохраняя при этом грамматической строй языка и не нарушая логической последовательности построения предложений.

Данные схемы могут быть использованы при описании игрушек, животных, персонажей детских книг.

 

 

Публикации

по теме опыта

План — конспект урока по теме «Toys» в 3 классе

https://videouroki.net/razrabotki/urok-anghliiskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-vizualiz.html

Презентация к уроку:

https://videouroki.net/razrabotki/urok-anghliiskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-vizual-1.html

Рабочие листы к уроку

https://videouroki.net/razrabotki/rabochiie-listy-po-uroku-po-tiemie-toys-v-3-klassie.html

 

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта
Ф.И.О. эксперта Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ Иностранные языки
Опыт работы. Презентация к уроку по теме Toys в 3 классе
Скачать файл
Приложения
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл