ФИО

Широва Ольга Геннадьевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель математики

СТАЖ РАБОТЫ

24 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Кирова. Город Киров поселок Садаковский ул. Московская д 1, 610913, 7 (8332) 22-69-03, sch4@kirovedu.ru

В обновленных стандартах 2021 года подтверждается необходимость приведения содержания отечественного математического образования в соответствие с общемировыми тенденциями. Этот подход воплотился в изменении содержания программ по математике и появлении в расписании нового учебного предмета «Вероятность и статистика». В действующих на данный момент учебниках по алгебре и началам анализа разных авторских коллективов материал по теме «Вероятность и статистика» для старшей школы представлен фрагментарно и не соответствует существующей программе по математике. Отсутствуют адаптированные для базового и профильного уровней дидактические материалы.

YandexGPTКраткий пересказ

• Методические рекомендации по теме «Сложение и умножение вероятностей» для 11 класса.
• Цель: изучение формулы суммы вероятностей с несовместными и совместными событиями и закрепление понятия при решении задач.
• Термины и понятия: события, объединение и пересечение событий, совместные и несовместные события, нахождение вероятности событий.
• Учебные задачи: развитие учащихся в личностном, метапредметном и предметном направлениях.
• Содержание урока включает 4 урока: сложение вероятностей несовместных событий, сложение вероятностей совместных событий, умножение вероятностей, самостоятельная работа по теме «сложение и умножение вероятностей».
• Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
• Формы контроля: индивидуальная, комбинированная.
• Образовательные ресурсы: задания для устной работы и письменной, техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.
• Пересказана только часть. Для продолжения перейдите в режим подробного пересказа.

Ф.И.О. Широва Ольга Геннадьевна
Организация Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Кирова. Город Киров поселок Садаковский ул. Московская д 1, 610913, 7 (8332) 22-69-03, sch4@kirovedu.ru
Должность Учитель математики
Стаж работы 24 года.
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Методические рекомендации по теме «Сложение и умножение вероятностей»
Ключевые слова Сложение вероятностей, умножение вероятностей, условная вероятность. Решение. Задач.
Аннотация (не больше 500 знаков) В обновленных стандартах 2021 года подтверждается необходимость приведения содержания отечественного математического образования в соответствие с общемировыми тенденциями. Этот подход воплотился в изменении содержания программ по математике и появлении в расписании нового учебного предмета «Вероятность и статистика».

В действующих на данный момент учебниках по алгебре и началам анализа разных авторских коллективов материал по теме «Вероятность и статистика» для старшей школы представлен фрагментарно и не соответствует существующей программе по математике. Отсутствуют адаптированные для базового и профильного уровней дидактические материалы.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Введение в учебный план предмета «Теория вероятности и статистики» в 10-11 классе вызывает у многих учителей затруднения в подготовке к уроку и подбору материалов.
Актуальность Обусловлена концепцией развития математического образования, необходимостью повышения качества знаний учащихся на уроках математики, формирования у обучающихся самостоятельно получать новые знания.

 

Новизна В соответствии с положениями системного подхода в работе представлены приемы организации уроков по теме «Сложение и умножение вероятностей» , программы десятого класса базового уровня, показаны модели уроков с применением  педагогической технологии деятельностного метода; подобраны материалы для проведения учебных занятий с достаточным количеством заданий обучающего и контролирующего характера, а также модели уроков, на которых затронуты вопросы связи изучаемого предмета с другими предметами, с будущей профессиональной деятельностью и жизнью.
Описание инновационного опыта Использую технологию деятельностного подхода на следующих типах уроков: урок открытия нового знания и урок рефлексии.

Разработка уроков и систематизации материалов по теме :

ü  Сложение вероятностей для несовместных и совместных событий;

ü  Условная  вероятность, умножение вероятностей.

ü  Самостоятельная работа « Сложение и умножение вероятностей»

Подбор задач с решением, рассмотрение возможных вариантов нахождения условной вероятности.

Создаю карту урока в технологии деятельностного подхода.

Разработка позволяет учителю:

делать этот процесс интересным, увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счёт использования в актуализации ребуса, кроссворда;

индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий, за счёт погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность, благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

осуществлять самостоятельную учебно — исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и.т.д.), развивая тем самым у обучающихся творческую активность.

 

Продукт опыта / проекта Технологическая карта уроков по теме «Сложение и умножение вероятностей» в 10-11 кл.
Затруднения в реализации, риски Уроки в технологии деятельностного метода требуют достаточно большой  подготовки со стороны учителя (подготовка раздаточного материала к каждому уроку, создание технологической карты урока, подбор заданий).
Результат использования опыта/проекта в практике работы

 

Повышение качества знаний на 10%, ребята с удовольствием решают такие задачи.
Публикации

по теме опыта

Статья из журнала:

Широва, О. Г «Методические рекомендации по теме «Условная вероятность», [Текст] / О. Г. Широва // Образование в Кировской области. — 2009. — № 3. — С. 34-38. — USBN 978-5-91061-151-5.

.

Экспертное заключение Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта А.А. Пивоваров, к.п.н., ст. методист центра науки и инноваций
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Математика и информатика

ВОСПИТАНИЕ

Основное и среднее образование

УПРАВЛЕНИЕ

Урок № 1 Сумма вероятностей.
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл