ФИО
Долгополова Валентина Ивановна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель иностранных языков
СТАЖ РАБОТЫ
36 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова Г.Киров, ул. Физкультурников, 15 89127009581 valentina.dolgopolova.67@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
лингвострановедческий и социокультурный кругозора обучающихся, Этнокультурная идентичность
Проект «Меридиан» реализуется с 2012 года. Проект «Меридиан» дает возможность обучающимся лучше понять этнокультурную идентичность, усвоить базовые ценности Русского мира, проявлять толерантность к людям разных национальностей и их культуре. В мероприятия проекта включены все учащиеся Гимназии.
Краткий пересказ
• Проект «Меридиан» направлен на расширение лингвострановедческого и социокультурного кругозора обучающихся.
• Цель проекта — приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям и правилам поведения в обществе.
• Задачи проекта включают формирование коммуникативной компетентности, воспитание толерантности и осознанного мотивированного отношения к общению.
• Формы работы включают фестивали, конкурсы, встречи, конференции, акции и виртуальный музей.
• Проект реализуется в три этапа: подготовительный (2022-2023), практический (2023-2024) и итоговый (2024-2025).
• Диагностика проекта включает мониторинг мероприятий и индикаторов.
• Ожидаемый результат — оптимальная реализация поставленных задач и продолжение работы над виртуальным музеем.
Ф.И.О. | Долгополова Валентина Ивановна |
Организация | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова
Г.Киров, ул. Физкультурников, 15 89127009581 valentina.dolgopolova.67@mail.ru |
Должность | Учитель иностранных языков |
Стаж работы | 36 |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Проект «Меридиан» как средство расширения лингвострановедческого и социокультурного кругозора обучающихся.
|
Ключевые слова | Этнокультурная идентичность, лингвострановедческий и социокультурный кругозора обучающихся |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Проект «Меридиан» реализуется с 2012 года. Проект «Меридиан» дает возможность обучающимся лучше понять этнокультурную идентичность, усвоить базовые ценности Русского мира, проявлять толерантность к людям разных национальностей и их культуре. В мероприятия проекта включены все учащиеся Гимназии.
|
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Основой возникновения опыта явились сложные мировые современные противоречия, обострение русофобии в мире; влияние негативной пропаганды на молодое поколение.
|
Актуальность | Проект «Меридиан» реализуется с 2012 года. Способствует интеллектуальному и личностному росту учащихся, формированию иноязычной компетенции при изучении английского языка, помогает лучше понять язык в контексте культуры и традиций, что улучшает навыки общения.
доступного понимания разницы между базовыми ценностями русского мира и культурой других стран, формирует устойчивое осознание российской идентичности средствами английского языка. |
Новизна | Новизна проекта заключается в системности и широте охвата проводимых мероприятий, их влияния на уровень воспитанности, развитие личности обучающихся; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми. Страница Виртуальная музея, посвященная лауреатам премии Александра Грина, дает возможность познакомиться с творчеством русских писателей и их литературными произведениями на английском языке.
|
Описание инновационного опыта | При разработке теоретических основ проекта «Меридиан» использованы концептуальные положения:
«Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики» В. С. Лузан «Современные технологии социально-культурной деятельности» Е. И. Григорьева. Цель проекта «Меридиан» — приобщение учащихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе; расширение лингвострановедческого и социокультурного кругозора обучающихся. Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе общественно полезной, творческой и других видов деятельности; 2) воспитание терпимого отношения к людям разных национальностей и их культуре; 3) воспитание осознанного мотивированного отношения к межличностному общению и межкультурному обучению. 4) усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); 5) формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); 6) приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел) через следующие формы работы: 1.Фестивали, конкурсы, проекты. 2. Встречи, конференции 3. Акции «Делаем добро своими руками» 4. Проведение Дня Межкультурного диалога 5. Работа над страницей виртуального музея Гимназии «Лауреаты Российской литературной премии имени Александра Грина» 6.Создание пособия для обучения первоклассников английскому языку в рамках пропедевтики. Мероприятия направлены на сохранение ценности русского мира для культуры всего мира. |
Продукт опыта / проекта | мероприятия |
Затруднения в реализации, риски | Ограничения, трудоемкость |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Переводы дают возможность ознакомиться с детскими писателями — лауреатами Российской литературной премии имени Александра Грина пользователями интернет — пространства других стран.
Пособие «Крошка Корги» и рабочая тетрадь «Крошка Корги» для обучения первоклассников английскому языку используется в рамках пропедевтики. |
Публикации
по теме опыта |
Представление опыта работы «Проект «Меридиан» как средство расширения лингвострановедческого и социокультурного кругозора обучающихся» в рамках курсов повышения квалификации учителей иностранного языка по программе «Развитие рецептивных видов деятельности на уроках иностранного языка в условиях обновленного ФГОС ООО» 08.04.2025 года.
Статья «Меридиан» воспитать человека, способного увидеть одновременно национальное и общемировое» — журнал «Воспитание школьников» N 4, 2020. Работа по проекту «Меридиан» представлена XIII Всероссийском конкурсе “Инновационная образовательная организация -2024» Размещение авторского материала на сайте infourok.ru. 21.11.2024 ОЖ40387883 Публикация методического материала /статьи на страницах образовательного СМИ « Проект «Меридиан» как средство развития лингвострановедческих компетенций обучающихся» 22.11.2024 номер документа: 89943-592250 на Всероссийском образовательном портале «Продленка» |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта |
Ф.И.О. эксперта | Полушкина Г.Ф., ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | Иностранные языки |