ФИО
Благодатских Владимир Петрович
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель истории и обществознания
СТАЖ РАБОТЫ
44 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
МКОУ СОШ с. Селезениха (муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области) ул. Новая, 10 Тел. 8(83361)77-5-89 wl.blagodatskih2015@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
инновация, региональная история, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, Метод проектов
Цель работы: показать, как можно использовать метод проектов при изучении родного края в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств и чувства патриотизма.
Задачи:
- Поделиться своим видением метода проектов.
- Познакомить с практическими наработками с использованием данного метода.
- Предложить методические рекомендации для использования метода проектов в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств и чувства патриотизма.
Современная система образования ориентирована на то, чтобы ребенок не получал знания в готовом виде, а учился добывать их самостоятельно. Среди современных методов воспитания и обучения можно выделить метод проектов. Данный метод обладает рядом преимуществ, как в системе общего образования, так и в нравственно-патриотическом воспитании.
Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Поэтому в рамках личностно-ориентированного обучения наиболее приемлема технология проектов или метод проектов.
Планируемые результаты освоения метода проектов.
Воспитательные:
— чувство любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, селу;
— уважение к труду;
— патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
Развивающие:
— высоконравственные нормы поведения;
— необходимые компетенции для успешной социализации;
— развитое чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Образовательные:
— знание государственной символики: герба, флага, гимна;
— сформированное чувство сопричастности к родной земле, природе и всему живому;
— интерес к русской национальной культуре, чувство гордости и достоинства как представителя своего народа;
— знание своей малой родины (история села, люди, его прославившие);
— сформированное представление о Родине как о многонациональном государстве, толерантность.
Краткий пересказ
• Метод проектов используется для изучения истории родного края и воспитания духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения.
• Цель работы — показать, как можно использовать метод проектов для изучения родного края и воспитания патриотизма.
• Задачи: поделиться видением метода проектов, познакомить с практическими наработками, предложить методические рекомендации.
• Для России важно воспитывать российский духовный характер, включающий любовь к Отечеству, ответственность, национальное самосознание и другие качества.
• История родного края является важным направлением для патриотического воспитания и формирования гражданско-патриотической позиции.
• Метод проектов обладает рядом преимуществ для нравственно-патриотического воспитания, включая активизацию творческого мышления, связь с реальным миром и развитие внутренней мотивации.
• Реализация проектов способствует развитию различных навыков и умений, формированию чувства ответственности и гордости за свою Родину.
• Проектная деятельность является эффективным средством духовно-нравственного и патриотического воспитания, способствуя систематизации представлений и формированию нравственных привычек.
Ф.И.О. | Благодатских Владимир Петрович |
Организация | МКОУ СОШ с. Селезениха (муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области) ул. Новая, 10
Тел. 8(83361)77-5-89 wl.blagodatskih2015@yandex.ru
|
Должность | Учитель истории и обществознания |
Стаж работы | 44 года |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование метода проектов при изучении истории родного края как одного из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения
|
Ключевые слова | Метод проектов, региональная история, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, инновация. |
Аннотация (не более 500 знаков) | Цель работы: показать, как можно использовать метод проектов при изучении родного края в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств и чувства патриотизма.
Задачи:
Современная система образования ориентирована на то, чтобы ребенок не получал знания в готовом виде, а учился добывать их самостоятельно. Среди современных методов воспитания и обучения можно выделить метод проектов. Данный метод обладает рядом преимуществ, как в системе общего образования, так и в нравственно-патриотическом воспитании. Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Поэтому в рамках личностно-ориентированного обучения наиболее приемлема технология проектов или метод проектов. Планируемые результаты освоения метода проектов. Воспитательные: — чувство любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, селу; — уважение к труду; — патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Развивающие: — высоконравственные нормы поведения; — необходимые компетенции для успешной социализации; — развитое чувство ответственности и гордости за достижения страны. Образовательные: — знание государственной символики: герба, флага, гимна; — сформированное чувство сопричастности к родной земле, природе и всему живому; — интерес к русской национальной культуре, чувство гордости и достоинства как представителя своего народа; — знание своей малой родины (история села, люди, его прославившие); — сформированное представление о Родине как о многонациональном государстве, толерантность.
|
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
|
Актуальность | 1. Проектирование есть разновидность проблемно-развивающего обучения.
2. Проектирование определяет новый, современный, инновационный облик любого образовательного учреждения. 3. Проектирование изменяет тип мышления участников проекта, приближая его к потребностям XXI века. 4.Проектирование реализует идеи личностно-ориентированной педагогики. 5. Универсальность: его можно применять, работая с разными возрастными категориями учащихся, на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности. 6. Метод ориентирован на достижение целей самих учащихся формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. 7. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности и способствует развитию их личностного потенциала. 8. Проектный метод умело сочетается и с другими педагогическими методами и технологиями: проблемное изложение материала, дифференцированное обучение, технология сотрудничества, ИКТ и др. Неслучайно метод проектов называют педагогической технологией 21 века.
|
Новизна | После реализации проекта появляется новый оригинальный продукт. |
Описание инновационного опыта | Использую метод проектов при изучении истории родного края как одного из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Цель – воспитание чувства любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, селу; — уважения к труду; — патриотизма, уважения к культурному прошлому России. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Знание своей малой родины (история села, люди, его прославившие). Обучение происходит посредством активизации творческого мышления; — есть связь с реальным миром, все знания можно использовать в жизни; — результаты проекта не сконцентрированы в одном месте, презентация выходит за рамки класса, школы, аудитории; — по итогу обучения ребенок становится творческой личностью, которая сама принимает решения.
|
Продукт опыта / проекта | Проект «Забытые деревни» — карта Селезеневской волости со всеми бывшими населенными пунктами. Проект «Садам Победы – 10 лет». |
Затруднения в реализации, риски | Отсутствие финансирования. |
Публикации
по теме опыта |
Электронный сборник статей окружной научно-практической конференции «Святое дело – Родине служить».
|
Экспертное заключение | Представленная методическая разработка «Использование метода проектов при изучении истории родного края как одно из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения» рекомендована для размещения в региональном банке педагогического и управленческого опыта |
Ф.И.О. эксперта | Ерёмина Татьяна Юрьевна, старший методист кафедры предметных областей, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», socium@kirovipk.ru, 8(8332)255-442 (доб. 214) |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Общественно-научные предметы |