ФИО

Благодатских Владимир Петрович

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель истории и обществознания

СТАЖ РАБОТЫ

44 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

МКОУ СОШ с. Селезениха (муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области) ул. Новая, 10 Тел. 8(83361)77-5-89 wl.blagodatskih2015@yandex.ru

    Цель работы: показать, как можно использовать метод проектов при изучении родного края в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств и чувства патриотизма.

    Задачи:

  1. Поделиться своим видением метода проектов.
  2. Познакомить с практическими наработками с использованием данного метода.
  3. Предложить методические рекомендации для использования метода проектов в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств и чувства патриотизма.

   Современная система образования ориентирована на то, чтобы ребенок не получал знания в готовом виде, а учился добывать их самостоятельно. Среди современных методов воспитания и обучения можно выделить метод проектов. Данный метод обладает рядом преимуществ, как в системе общего образования, так и в нравственно-патриотическом воспитании.

  Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Поэтому в рамках личностно-ориентированного обучения наиболее приемлема технология проектов или метод проектов.

 Планируемые результаты освоения метода проектов.

Воспитательные:

— чувство любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, селу;   

— уважение к труду;

— патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Развивающие:

— высоконравственные нормы поведения;

— необходимые компетенции для успешной социализации;

— развитое чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Образовательные:

— знание государственной символики: герба, флага, гимна;

— сформированное чувство сопричастности к родной земле, природе и всему живому;

— интерес к русской национальной культуре, чувство гордости и достоинства как представителя своего народа;

— знание своей малой родины (история села, люди, его прославившие);

— сформированное представление о Родине как о многонациональном государстве, толерантность.

YandexGPTКраткий пересказ

• Метод проектов используется для изучения истории родного края и воспитания духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения.
• Цель работы — показать, как можно использовать метод проектов для изучения родного края и воспитания патриотизма.
• Задачи: поделиться видением метода проектов, познакомить с практическими наработками, предложить методические рекомендации.
• Для России важно воспитывать российский духовный характер, включающий любовь к Отечеству, ответственность, национальное самосознание и другие качества.
• История родного края является важным направлением для патриотического воспитания и формирования гражданско-патриотической позиции.
• Метод проектов обладает рядом преимуществ для нравственно-патриотического воспитания, включая активизацию творческого мышления, связь с реальным миром и развитие внутренней мотивации.
• Реализация проектов способствует развитию различных навыков и умений, формированию чувства ответственности и гордости за свою Родину.
• Проектная деятельность является эффективным средством духовно-нравственного и патриотического воспитания, способствуя систематизации представлений и формированию нравственных привычек.

Ф.И.О. Благодатских Владимир Петрович
Организация МКОУ СОШ с. Селезениха (муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Селезениха Кирово-Чепецкого района Кировской области) ул. Новая, 10

Тел. 8(83361)77-5-89 wl.blagodatskih2015@yandex.ru

 

Должность Учитель истории и обществознания
Стаж работы 44 года
Тема инновационного педагогического опыта / проекта  Использование метода проектов при изучении истории родного края как одного из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения

 

Ключевые слова Метод проектов, региональная история, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, инновация.
Аннотация (не более 500 знаков)     Цель работы: показать, как можно использовать метод проектов при изучении родного края в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств и чувства патриотизма.

Задачи:

  1. Поделиться своим видением метода проектов.
  2. Познакомить с практическими наработками с использованием данного метода.
  3. Предложить методические рекомендации для использования метода проектов в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств и чувства патриотизма.

Современная система образования ориентирована на то, чтобы ребенок не получал знания в готовом виде, а учился добывать их самостоятельно. Среди современных методов воспитания и обучения можно выделить метод проектов. Данный метод обладает рядом преимуществ, как в системе общего образования, так и в нравственно-патриотическом воспитании.

Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Поэтому в рамках личностно-ориентированного обучения наиболее приемлема технология проектов или метод проектов.

 Планируемые результаты освоения метода проектов.

Воспитательные:

— чувство любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, селу;

— уважение к труду;

— патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Развивающие:

— высоконравственные нормы поведения;

— необходимые компетенции для успешной социализации;

— развитое чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Образовательные:

— знание государственной символики: герба, флага, гимна;

— сформированное чувство сопричастности к родной земле, природе и всему живому;

— интерес к русской национальной культуре, чувство гордости и достоинства как представителя своего народа;

— знание своей малой родины (история села, люди, его прославившие);

— сформированное представление о Родине как о многонациональном государстве, толерантность.

 

 

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

 

Актуальность 1. Проектирование есть разновидность проблемно-развивающего обучения.

2. Проектирование определяет новый, современный, инновационный облик любого образовательного учреждения.

3. Проектирование изменяет тип мышления участников проекта, приближая его к потребностям XXI века.

4.Проектирование реализует идеи личностно-ориентированной педагогики.

5. Универсальность: его можно применять, работая с разными возрастными категориями учащихся, на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности.

6. Метод ориентирован на достижение целей самих учащихся формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.

7. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности и способствует развитию их личностного потенциала.

8. Проектный метод умело сочетается и с другими педагогическими методами и технологиями: проблемное изложение материала, дифференцированное обучение, технология сотрудничества, ИКТ и др.

Неслучайно метод проектов называют педагогической технологией 21 века.

 

Новизна После реализации проекта появляется новый оригинальный продукт.
Описание инновационного опыта Использую метод проектов при изучении истории родного края как одного из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Цель – воспитание чувства любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, селу;

— уважения к труду;

— патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Знание своей малой родины (история села, люди, его прославившие).

Обучение происходит посредством активизации творческого мышления;

— есть связь с реальным миром, все знания можно использовать в жизни;

— результаты проекта не сконцентрированы в одном месте, презентация выходит за рамки класса, школы, аудитории;

— по итогу обучения ребенок становится творческой личностью, которая сама принимает решения.

 

 

Продукт опыта / проекта Проект «Забытые деревни» — карта Селезеневской волости со всеми бывшими населенными пунктами. Проект «Садам Победы – 10 лет».
Затруднения в реализации, риски Отсутствие финансирования.
Публикации

по теме опыта

Электронный сборник статей окружной научно-практической конференции «Святое дело – Родине служить».

 

Экспертное заключение Представленная методическая разработка «Использование метода проектов при изучении истории родного края как одно из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения» рекомендована для размещения в региональном банке педагогического и управленческого опыта
Ф.И.О. эксперта Ерёмина Татьяна Юрьевна, старший методист кафедры предметных областей, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», socium@kirovipk.ru, 8(8332)255-442 (доб. 214)
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Общественно-научные предметы

Использование метода проектов при изучении истории родного края
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл