ФИО
Смирнова Елена Николаевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
38 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова), 610014 г. Киров, ул. Красина, д.49, т.8(8332)22-32-04, sch32@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Активные методы обучения, начальная школа, Дети с ОВЗ, Индивидуальный подход
В работе рассматривается вопрос внедрения активных методов обучения в образовательный процесс на примере опыта работы МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова. Данная работа содержит теоретические знания и имеет практическую направленность. Особенностью реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является создание особых условий для детей при использовании методов поощрения и поддержки, что способствует их мотивации и успешности.
Рецензируемый доклад описывает применение активных методов обучения в образовательном процессе, особенно акцентируя внимание на работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Автор подробно рассматривает цели, задачи и классификацию активных методов обучения, а также даёт рекомендации по их использованию на разных этапах урока.
Докладчик подчёркивает важность индивидуального подхода к каждому
ученику и создания благоприятной атмосферы на уроке. Особое внимание уделяется методам поощрения и поддержки детей с ОВЗ, что, по мнению автора, способствует их мотивации и успешности.
В докладе также приводятся конкретные примеры активных методов
обучения, таких как метод эмоционального приветствия, метод выяснения целей и ожиданий, метод «Угадайка-повторяйка» и другие. Эти методы, по мнению автора, помогают вовлечь всех учеников в учебный процесс, создать ситуацию успеха и лучше понять класс и каждого ученика.
Краткий пересказ
• Цель современного школьного образования — раскрытие и развитие потенциала ребенка.
• В сфере образования детей с ОВЗ существует новый социальный заказ на инклюзивное образование.
• Оптимальным для достижения целей инклюзивного образования является создание игровой среды на уроке.
• Включение активных методов обучения в образовательный процесс создает такую среду.
• Активные методы обучения позволяют создавать условия для развития личности ребенка с ОВЗ.
• Для каждого этапа урока можно использовать свои активные методы.
• Активные методы обучения способствуют повышению эффективности образовательного процесса.
• Применение активных методов обучения на уроках обеспечивает положительную мотивацию обучения и повышает развивающий эффект.
Ф.И.О. | Смирнова Елена Николаевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова),
610014 г. Киров, ул. Красина, д.49, т.8(8332)22-32-04, sch32@kirovedu.ru |
Должность | учитель начальных классов |
Стаж работы | 38 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья я использую активные методы работы.
Тема работы: «Использование активных методов работы с учащимися на примере опыта работы в МБОУ СОШ с УИОП 32 города Кирова» (обучающиеся отдельного класса для детей с ОВЗ вариант 7.2). Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Цель активных методов обучения — самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности для обеспечения развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей. В работе описаны методы и приемы, которые я использую для создания благоприятной образовательной среды в классе. для развития мышления обучающихся, их практических знаний и умений. |
Ключевые слова | Активные методы обучения, начальная школа, дети с ОВЗ, индивидуальный подход, повышение мотивации к учению |
Аннотация (не более 500 знаков) | В работе рассматривается вопрос внедрения активных методов обучения в образовательный процесс на примере опыта работы МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова. Данная работа содержит теоретические знания и имеет практическую направленность. Особенностью реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является создание особых условий для детей при использовании методов поощрения и поддержки, что способствует их мотивации и успешности.
Рецензируемый доклад описывает применение активных методов обучения в образовательном процессе, особенно акцентируя внимание на работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Автор подробно рассматривает цели, задачи и классификацию активных методов обучения, а также даёт рекомендации по их использованию на разных этапах урока. Докладчик подчёркивает важность индивидуального подхода к каждому ученику и создания благоприятной атмосферы на уроке. Особое внимание уделяется методам поощрения и поддержки детей с ОВЗ, что, по мнению автора, способствует их мотивации и успешности. В докладе также приводятся конкретные примеры активных методов обучения, таких как метод эмоционального приветствия, метод выяснения целей и ожиданий, метод «Угадайка-повторяйка» и другие. Эти методы, по мнению автора, помогают вовлечь всех учеников в учебный процесс, создать ситуацию успеха и лучше понять класс и каждого ученика. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В 2016-2017 учебном году я начала работать с первым классом в школе и в городе по варианту 7.2. В классе из 12 человек у каждого ребенка были свои особенности и проблемы. Передо мной встала задача: создать особые условия, которые бы способствовали формированию у детей универсальных компетенций, а также повысили познавательный интерес к учебному процессу, сделали учебный труд ребенка разнообразным. Я начала применять на уроках активные методы обучения. Данные методы позволили мне снизить риск быстрой утомляемости у детей с ОВЗ, способствовали введению в учебную деятельность активного восприятия материала. |
Актуальность | Каждый год в школу приходят все больше детей с проблемами обучения. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, создание благоприятных условий реализации природных способностей. |
Новизна | Новизна опыта заключается в реализации активных методов обучения в процессе обучения детей с ОВЗ.
Данная работа имеет практическую направленность: представлены конкретные приемы, методы, упражнения, способствующие обучению детей с ОВЗ. |
Описание инновационного опыта | В работе я применяю следующие активные методы и приемы:
-метод активного начала урока, — метод выяснения целей, ожиданий, — метод «Угадайка – повторяйка», — метод «Кластер», — метод «Ромашка», — метод «Светофор», — зрительная гимнастика, — использование релаксирующей музыки. (Приложение: доклад) |
Продукт опыта / проекта | Данная статья (представление опыта работы) поможет педагогам понять возможность использования активных приемов и методов в любом классе. Покажет, что при обучении детей с ОВЗ он особенно важен. |
Затруднения в реализации, риски | Основная проблема, которая встала передо мной- это разный уровень готовности детей к школе и разный уровень психологического развития, эмоциональная неустойчивость обучающихся. |
Публикации
по теме опыта |
Публикация в электронном сборнике «Всероссийская педагогическая конференция «Инклюзивное образование. Обучение детей с ограниченными возможностями» Статья «Использование активных методов работы с учащимися на примере опыта работы в МБОУ СОШ с УИОП 32 города Кирова» (обучающиеся отдельного класса для детей с ОВЗ вариант 7.2)» Сборник доступен на сайте www.intel-academy.ru (раздел конференция) |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта |
Ф.И.О. эксперта | Коновалова Т.В. методист кафедры ДиНОО ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Начальное общее образование |