ФИО

Энукидзе Анна Котеевна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

3 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46

Дидактическая игра «Дважды два» направлена на повышение уровня освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков. Проект будет интересен педагогам, студентам педагогических специальностей, родителям учащихся начальной школы и непосредственно самим ученикам. Игра содержит карты, игровое поле, приложение к игре – ответы к заданиям для самопроверки. Учащиеся смогут с пользой провести свой досуг на переменах, закрепляя знания в игровой форме.

Ф.И.О. Энукидзе Анна Котеевна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,

г. Киров, ул. Труда, 67-А,

e-mail: school-k14@mail.ru,

Тел.:(8332) 64-52-46

Должность учитель начальных классов
Стаж работы 3 года
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Повышение уровня освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков.
Ключевые слова Младший школьник, таблица умножения и деления, вычислительные навыки, дидактическая игра, обучение математике.
Аннотация (не больше 500 знаков) Дидактическая игра «Дважды два» направлена на повышение уровня освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков. Проект будет интересен педагогам, студентам педагогических специальностей, родителям учащихся начальной школы и непосредственно самим ученикам. Игра содержит карты, игровое поле, приложение к игре – ответы к заданиям для самопроверки. Учащиеся смогут с пользой провести свой досуг на переменах, закрепляя знания в игровой форме.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Противоречие между необходимостью формирования у учащихся начальной школы прочных знаний таблицы умножения и деления и отсутствием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков.
Актуальность Низкий уровень освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления.

Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к учебному предмету, наряду с другими, используемыми на уроках, можно назвать дидактическую игру. Активное применение игр на уроках математики позволяет осуществить творческий подход к оценке знаний учащихся, привлечь к работе весь классный коллектив, сформировать мотивацию к изучению предмета, пробудить мыслительную деятельность учеников, развить смекалку и наблюдательность.

Новизна Уникальность игры в том, что она разработана на основе интересов учащихся. Направлена на изучение и закрепление знаний таблицы умножения и деления. Основная особенность дидактических игр в том, что для играющих детей вос-питательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила. Таким образом, создание дидактической игры способно привлечь внимание младших школьников, воспитать интерес к сложному предмету
Описание инновационного опыта В результате изучения курса математики у обучающихся на ступени начального общего образования должны сформироваться вычислительные навыки, умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму. Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач при изучении математики.

Классический процесс запоминания таблицы умножения и деления – трудный и длительный. Разработанная дидактическая игра «Дважды два» будет полезной и востребованной. Игра позволит в непринужденной форме освоить и запомнить таблицу умножения и деления.

Играть можно не только всем классом, но и одному. Предполагаются формы работы с игрой: парная, индивидуальная, фронтальная. Для работы в классе рекомендуем детей разделить на три команды, чтобы участником был каждый ученик. Задача игроков быстро и правильно находить значения выражений. Знатокам таблицы умножения и деления вручается кубок, сделанный заранее студентами в технике папье-маше в виде мышонка, который изображён на эмблеме игры.

Разработанные материалы пригодятся учителям, студентам педагогических специальностей на различных этапах урока математики. Учащиеся начальной школы смогут с пользой провести свой досуг на переменах, закрепляя знания в игровой форме. Так же игра пригодится родителям обучающихся.

Продукт опыта / проекта «Дважды два»: дидактическая игра для освоения и закрепления знаний по теме «Таблица умножения и деления» для учащихся начальной школы
Затруднения в реализации, риски Для внедрения дидактической игры «Дважды два» в образовательный процесс необходимо: знание детьми таблицы умножения и деления; возможна групповая форма работа (команда минимум из 4-5 человек).
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

Результат изменений:

-повышение интереса к уроку математики и в потребности использования вычислительных навыков;

-повышение уровня освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков;

-развитие познавательных процессов;

-развитие коммуникативных навыков

Публикации

по теме опыта

Энукидзе А. К., Лаптева И. С., Прокашева Л. А., Руднева А. А., Цуварева К. Е. «Дважды два»: дидактическая игра для освоения и закрепления знаний по теме «Таблица умножения и деления» для учащихся начальной школы // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 288–292.
Экспертное заключение Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью повышения уровня освоения учащимися начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления, с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

Материалы
Скачать файл