ФИО
Кряколова Екатерина Михайловна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского и немецкого языков
СТАЖ РАБОТЫ
12 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
грамматика английского языка, Past Simple, настольная игра, Краеведение
Проект представлен в виде настольной игры-ходилки на английском языке. В ходе игры учащиеся выполняют задания на карточках: упражнения на знание грамматического времени Past Simple. Все задания носят краеведческий характер, тексты упражнений содержат информацию об известных достопримечательностях города Кирова.
Ф.И.О. | Кряколова Екатерина Михайловна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,
г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46 |
Должность | Учитель английского и немецкого языков |
Стаж работы | 12 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Развитие уровня заинтересованности школьников в изучении грамматики английского языка через применение настольных игр на уроках |
Ключевые слова | Настольная игра, грамматика английского языка, Past Simple, краеведение, 6 класс |
Аннотация (не более 500 знаков) | Проект представлен в виде настольной игры-ходилки на английском языке. В ходе игры учащиеся выполняют задания на карточках: упражнения на знание грамматического времени Past Simple. Все задания носят краеведческий характер, тексты упражнений содержат информацию об известных достопримечательностях города Кирова. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В настоящее время одной из частых проблем обучения иностранным языкам в школе является низкий уровень заинтересованности учащихся в изучении грамматических тем. Причиной является недостаток креативных упражнений, связанных с личным опытом детей.
В условиях работы по стандартам нового поколения учителю нужно организовать эффективный и увлекательный процесс обучения. Современные условия требуют, чтобы в работе применялись активные формы и технологии обучения. Примером таковых является вовлечение учащихся в игровую деятельность с применением краеведческого материала |
Актуальность | На сегодняшний день редко встречаются игры, направленные не только на изучение и закрепление материала школьной программы английского языка, но и параллельное исследование своего родного края. Интеграция краеведческого материала придает работе оригинальность. Ученики будут не только повышать свои языковые навыки, но и узнавать интересные факты о своем регионе. Такой подход способствует формированию у учащихся целостного представления о мире, их истории и культуре/ Основной акцент в работе сделан на использовании времени Past Simple, которое является одним из ключевых элементов в изучении английского языка для учащихся 6 класса. Работа с настольной игрой, включающей в себя задания и вопросы, требующие использования Past Simple, позволит ученикам более глубоко усвоить правила времени и научиться применять их на практике. Такой подход не только сделает процесс обучения более эффективным, но и более запоминающимся для учеников. |
Новизна | Новизна представленной работы заключается в использовании в работе учителя интерактивной грамматической игры-ходилки по теме Past Simple на основе упражнений, содержащих краеведческий материал по истории города Кирова. |
Описание инновационного опыта | «British Vyatka» настольная игра-ходилка, состоящая из поля, декорированного в тематике города Кирова и его достопримечательностей. В комплект игры входят фишки, кубик и карточки с упражнениями разного уровня. Цель игры: мотивировать учащихся к изучению английского языка, поддерживать живой интерес к изучению родного края.
Суть игры заключается в выполнении заданий на карточках. Задания составлены на основе краеведческого материала о достопримечательностях города Кирова. Учащиеся делятся на команды и по очереди бросают кубик. Побеждает команда, первая добравшаяся до финиша и выполнившая все задания на карточках. Задания трех видов: сопоставление вопроса с ответом, преобразование предложения в прошедшее время Past Simple, путем постановки глагола в скобках в нужную форму, подбор подходящего пропущенного слова в предложении. На поле есть два элемента, при переходе на которые через QR код, дети получают видео-задание. Применение данной игры на уроках английского языка развивает умение побеждать и проигрывать, умение сосредоточиться в процессе игры и продемонстрировать свои знания языка, а также даёт возможность учащимся узнать информацию об известных местах родного города на английском языке. Кроме того, вовремя игры развивается умение работать в команде, игроки должны уметь выдержать спокойствие, терпение по отношению к соперникам и помочь и поддержать партнёров по команде. Как показал опыт, игра привлекает детей среднего школьного возраста, так как игровая деятельность ещё свойственна для этого возраста, а учителю даёт возможность достичь положительных результатов и эффективнее организовать работу учащихся на уроке. Игру можно применять на уроках английского языка в качестве закрепления изучения темы Past Simple в 6-7 классах, а также в рамках внеурочной деятельности по английскому языку |
Продукт опыта / проекта | «British Vyatka»: интерактивная грамматическая игра-ходилка по английскому языку с элементами краеведения для учащихся 6 класса |
Затруднения в реализации, риски | Разноуровневое владение английским языком учащихся в командах.
Наличие интернет-подключения для перехода на задание по QR коду. Отсутствие возможности частого использования в рамках урочной деятельности. |
Публикации
по теме опыта |
Кряколова Е. М., Дехтерева С. А., Обухова Е. А., Решетова М. Н., Тарасова М. А. «British Vyatka»: интерактивная грамматическая игра-ходилка с элементами краеведения // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 138–141 |
Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью развития уровня заинтересованности школьников в изучении грамматики английского языка через применение настольных игр на уроках и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Иностранные языки |