ФИО
Бурков Владимир Сергеевич
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель
СТАЖ РАБОТЫ
50 лет, учитель информатики 38 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10 им. К.Э. Циолковского» города Кирова Сокращенное наименование: МОАУ СОШ с УИОП №10 г. Кирова 610020 г. Киров, ул. Розы Люксембург, 57 inbox@admkirov.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
олимпиадные задания, симметричный граф, граф, информационные модели, граф нестандартный, КЕГЭ, таблицы
Данная работа позволит определить задания для разных групп обученности учащихся. Кроме внеурочной деятельности материал может быть использован и на уроках информатики
Ф.И.О. | Бурков Владимир Сергеевич |
Организация | Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10 им. К.Э. Циолковского» города Кирова
Сокращенное наименование: МОАУ СОШ с УИОП №10 г. Кирова 610020 г. Киров, ул. Розы Люксембург, 57 inbox@admkirov.ru |
Должность | Учитель |
Стаж работы | 50 лет, учитель информатики 38 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Решение задач по теме «Использование и анализ информационных моделей (таблицы, графы)». От простых до сложных олимпиадных заданий. |
Ключевые слова | КЕГЭ, граф, симметричный граф, граф нестандартный, таблицы, информационные модели, олимпиадные задания |
Аннотация (не более 500 знаков) | Данная работа позволит определить задания для разных групп обученности учащихся. Кроме внеурочной деятельности материал может быть использован и на уроках информатики. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В учебниках не так много разобрано задач разного уровня по графам и таблицам. Данная работа позволит учителю познакомится с несколькими вариантами решения задач и поможет качественнее подготовиться к занятиям. |
Актуальность | Данный материал создан на основе многолетней практики. Сделаны акценты на основные типичные задания. |
Новизна | В материале сочетаются стандартные задачи на графы, задачи олимпиадного типа и задания КЕГЭ. Таких разработок немного, когда приведена некоторая классификация заданий и разобраны подходы к их решению. |
Описание инновационного опыта | Разработана классификация задач по теме «Использование и анализ информационных моделей (таблицы, графы)».
Тема актуальна, так как этот материал выделен в отдельное задание по КЕГЭ (задание № 1). Материал поможет учителям четко выделить группы занятий для прочного усвоения темы учащими. Есть задания, которые помогут более сильным детям, раскрыть свои способности. Для этого в материале определены группы заданий по уровню сложности. Основными видами деятельности является беседа учителя и ученика, проверка решений задач, разбор решений задач с учениками. |
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка решения задач по теме «Использование и анализ информационных моделей (таблицы, графы)» |
Затруднения в реализации, риски | Сложность некоторых групп задач. |
Публикации
по теме опыта |
Опыт преподавания данной темы показывает, что учащиеся лучше справляются с задачами этого типа не только на уроках, но и олимпиадах, турнирах. Работа с учителями по данной теме в рамках курсов повышения квалификации в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» и МКОУ ДПО ИМЦ города Кирова дает обратную связь о необходимости изучения данной темы на урочных и внеурочных занятиях. |
Экспертное заключение | Представленный опыт прошел экспертную оценку и рекомендован для внесения в региональный банк инновационного педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Бояринцева Н.А., к.п.н, доцент, методист отдела цифровых технологий в образовании ЦЦТ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ. Учителя информатики |