ФИО
Злобина Наталия Михайловна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель изобразительного искусства
СТАЖ РАБОТЫ
33 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №65» города Кирова Кировской области, 610013, Кировская область, г. Киров, ул. Советская, 170 тел. 8(8332)31-78-13 (дир.), 89128260664, e-mail: school-kir65@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
изобразительное искусство, творческие способности, Олимпиада
В основе реализации идеи лежит создание условий для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства, развития творческих способностей обучающихся и их творческого потенциала, развитие самостоятельности и ответственности при выполнении олимпиадных заданий.
Ф.И.О. | Злобина Наталия Михайловна |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №65» города Кирова Кировской области, 610013, Кировская область, г. Киров, ул. Советская, 170 тел. 8(8332)31-78-13 (дир.), 89128260664, e-mail: school-kir65@mail.ru |
Должность | Учитель изобразительного искусства |
Стаж работы | 33 года |
1.Тема инновационного педагогического опыта | Олимпиадные задания по изобразительному искусству. |
2. Источник изменений
|
В результате введения стандартов нового поколения учителя стараются эффективно организовать работу с учащимися. Олимпиадные задания способствуют созданию ситуаций самореализации каждого обучающегося и повышают мотивацию к изучению изобразительного искусства |
3. Идея изменений | Ведущей идеей является повышение познавательного интереса к участию в олимпиадах и конкурсах по изобразительному искусству. |
4. Концепция изменений: | |
Актуальность
|
В основе реализации идеи лежит создание условий для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства, развития творческих способностей обучающихся и их творческого потенциала, развитие самостоятельности и ответственности при выполнении олимпиадных заданий. |
Новизна | Новизна представленного материала заключается в создании учебных ситуаций с использованием заданий олимпиадного уровня, благодаря которым учитель и обучающиеся находятся в атмосфере сотрудничества и творчества, что способствует успеху и достижению целей и выявлению одаренных детей. |
Ожидания
|
Задания по изобразительному искусству олимпиадного уровня активизируют образовательный процесс и повышают качество образования. Применение различных форм организации учебной деятельности делает занятие привлекательным для обучающихся и вовлекает их в активную творческую деятельность. |
Затруднения в реализации, риски | Из-за большого количества учащихся в классе затрудняется творческая и индивидуальная работа. |
5. Условия реализации изменений | Творчество, компетентность и опыт учителя, активность обучающихся, наличие необходимой материально-технической базы: наглядный материал, компьютер.
|
6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Показатели эффективности:
-активное участие обучающихся как субъектов учебной деятельности в образовательном процессе; -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, поддержание мотивации к изучению и целенаправленной познавательной деятельности, желание участвовать в олимпиадах и конкурсах по изобразительному искусству -освоение обучающимися метапредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); -высокие учебные достижения по предмету |
7. Публикации
(Только по теме опыта) Можно указать материалы, представленные в интернете (указать адрес) |
Публикация на сайте: colncesvet.tu
|
8. Описание инновационного опыта учителя
|
Данная работа содержит советы по подготовке, проведению и оценке заданий олимпиады по изобразительному искусству, примерные тексты заданий для разных классов, изучающих программу изобразительного искусства и ответы к ним.
Все задания олимпиады предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данному предмету. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиады по предмету, при подготовке недели изобразительного искусства, различных школьных творческих конкурсов и турниров, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности. Успешность любого учащегося выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам, способствуя раскрепощению мышления, воображения, внимания обучающихся. Олимпиада занимает важное место в развитии таланта многих школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету. Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом учащийся стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития. |
Экспертное заключение | Данная методическая разработка олимпиадных заданий по изобразительному искусству для 5-7 класса является актуальной, так как позволяет обеспечить рост качественного обучения в образовательном процессе, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности обучающихся, повышает эффективность урочной деятельности.
Олимпиада по изобразительному искусству состоит из двух частей: теоретической и практической. Педагог в олимпиадных заданиях использует межпредметную интеграцию музыки и изобразительного искусства. Межпредметные связи и интеграция предметов способствует глубокому проникновению обучающихся в художественный образ, выстраиваемый учителем на занятии. Участие в олимпиаде по предмету «Изобразительное искусство» стимулирует учащихся расширять свой кругозор в области знания истории, культуры, изобразительного искусства; повышает самооценку школьников, мотивирует их более углубленно изучать предмет, который им интересен и позволяет развивать в себе творческие способности и нестандартное мышление. Данные задания по изобразительному искусству можно использовать в образовательном процессе педагогами различных категорий при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по искусству (МХК), в урочной и внеурочной деятельности. |
Ф.И.О. эксперта | Банникова Светлана Владимировна – методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Составляющие образования | Обучение
Воспитание |
Ключевые слова | Олимпиада, творческие способности, изобразительное искусство, интерес. |