ФИО
Ветрова Татьяна Юрьевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель технологии
СТАЖ РАБОТЫ
29 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Кирова МБОУ СОШ N 59 г. Кирова 610014, г. Киров ул. Некрасова д. 57 (8332) 56-39-16 sch59@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
швейные изделия, цельнокроеный, конструирование, рукав, моделирование, технологическая карта
Использование практического пособия «Школьный кутюрье» повысит уровень сформированности навыков моделирования и изготовления швейных изделий у учащихся, повысит интерес к изучению предмета «Технология».
В пособии представлено:
- Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
- современные эскизы швейных изделий;
- моделирование (изменение выкройки в соответствии с выбранной
моделью);
- технологические карты по обработке отдельных швейных узлов.
Пособие создано в помощь учителю и учащимся
Ф.И.О. | Ветрова Татьяна Юрьевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Кирова
МБОУ СОШ N 59 г. Кирова 610014, г. Киров ул. Некрасова д. 57 (8332) 56-39-16 sch59@kirovedu.ru |
Должность | Учитель технологии |
Стаж работы | 29 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Школьный кутюрье: практическое пособие по изготовлению плечевых изделий на основе выкройки с цельнокроеным рукавом |
Ключевые слова |
Моделирование, конструирование, цельнокроеный рукав, швейные изделия, технологическая карта |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Использование практического пособия «Школьный кутюрье» повысит уровень сформированности навыков моделирования и изготовления швейных изделий у учащихся, повысит интерес к изучению предмета «Технология».
В пособии представлено: · Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; · современные эскизы швейных изделий; · моделирование (изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью); · технологические карты по обработке отдельных швейных узлов. Пособие создано в помощь учителю и учащимся |
Проблема, на
решение которой направлен опыт/проект |
Идея создания данного пособия появилась в результате анализа и
тестирования предпочтений обучающихся. Моделирование изделий, предложенное в учебнике, не вызывает интереса у обучающихся, так как, данные модели не актуальны в современном мире моды. |
Актуальность | Актуальность данной работы заключается в том, что предложенные варианты швейных изделий соответствуют современным модным тенденциям. Технологические карты помогают учителю и ученику воплотить свои идеи в реальность. Все это помогает активизировать деятельность обучающихся, развивает познавательную активность, поддерживает интерес к изучаемому предмету, развивает творческое воображение и обратное мышление. |
Новизна | Модели одежды и технология их изготовления в пособии отвечают современным запросам обучающихся в отличие от вариантов, предложенных в ученике по технологии. Предлагается использовать новые материалы для изготовления изделий (трикотажное полотно). Даны новые способы обработки швейных узлов.
|
Описание инновационного опыта | Пособие «Школьный кутюрье: практическое пособие по изготовлению плечевых изделий на основе выкройки с цельнокроеным рукавом» разработано для использования на уроках технологии в 6 классе при изучении модуля «Технология обработки материалов и пищевых продуктов».
Цель работы: помочь учителю и обучающимся в освоении модуля, используя современные методы работы. В пособии представлены эскизы современных модных изделий, разработанные на основе выкройки с цельнокроеным рукавом, дана подробная информация о том, как построить выкройку в соответствии со своими параметрами, разработан и показан процесс моделирования изделий, а также современные способы обработки отдельных узлов в швейном производстве. Используя готовые технические рисунки, где наглядно представлено — что и как нужно изменить в выкройке, чтобы получить желаемое изделие, школьники самостоятельно смогут провести моделирование индивидуального изделия под контролем учителя, тем самым развивая потребности в саморазвитии и самореализации.
Технологические карты по изготовлению отдельных швейных узлов, также помогут обучающимся самостоятельно разработать и применить на практике последовательность изготовления изделия, формируя навыки совершенствования своих умений. Для работы предлагается использовать новые современные материалы (трикотажное полотно), которые широко используются в современном мире при изготовлении швейных изделий. Таким образом, изучая единую тему, будут реализованы индивидуальные творческие проекты, ориентированные на повышение познавательной активности и развития навыков самостоятельного познания. |
Продукт опыта/ проекта | Школьный кутюрье: практическое пособие по изготовлению плечевых изделий на основе выкройки с цельнокроеным рукавом. |
Затруднения в реализации, риски | Ткани, используемые для изготовления предложенных изделий, имеют более высокую стоимость |
Результат
Использования опыта/проекта в практике работы предлагаемых способов обучения и воспитания |
Данное пособие прошло апробацию в МБОУ СОШ № 59 г. Кирова. Для эксперимента, была создана экспериментальная группа (девочки 12-13 лет, 13 чел.) Методикой оценки знаний был выбран тест по конструированию, моделированию, а также изготовление современного модного швейного изделия и анкетирование. В ходе работы наблюдался интерес к изучаемому предмету, повышение познавательной активности, развитию творческой активности обучающихся, совершенствование навыков изготовления швейных изделий. Девочки с удовольствием носят одежду, изготовленную своими руками. |
Публикации
по теме опыта |
Ветрова, Т. Ю. «Школьный кутюрье»: практическое пособие по изготовлению плечевых изделий на основе выкройки с цельнокроеным рукавом/ Т. Ю. Ветрова, А. А. Рыжова, М. Е. Жохова, К. Е. Пушкарева, И. А. Козвонина // Педагогическое проектирование: идеи и решения [Электронный ресурс]: сборник статей. Вып. 5 – Электрон. текст. дан. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. – С. 54 – 56. |
Экспертное заключение | Данный педагогический опыт рекомендуется для занесения в областной банк педагогического опыта. |
Ф.И.О. эксперта | Методист отдела цифровых технологий в образовании ЦЦТ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» Быкова Е. Л. |
Рубрика | ОБУЧЕНИЕ — Технология |