ФИО

Шехирева Наталья Валентиновна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель математики

СТАЖ РАБОТЫ

27 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение средняя школа пгт Кумены (КОГОБУ СШ пгт Кумены) Адрес ОО: 613400, Кировская область, пгт Кумены, ул. Поселковая, дом 10, контактный телефон: 883343 2-12-86 , E-mail: kum-shool@mail.ru

Совместное с детьми родительское собрание «Легко ли быть учеником 8в класса?» было проведено в конце года. В ходе мероприятия ребята вместе с родителями вспомнили, что было в течение этого учебного года интересного, веселого, грустного, чему научились, вновь пережили самые запоминающиеся моменты. А работая в группах по различным направлениям деятельности, нужно было обсудить и отразить свои аргументы в ответе на вопрос: легко ли быть учеником 8в класса и презентовать свой результат.

Ф.И.О. Шехирева Наталья Валентиновна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение средняя школа пгт Кумены (КОГОБУ СШ пгт Кумены)

Адрес ОО: 613400, Кировская область, пгт Кумены, ул. Поселковая, дом 10, контактный телефон: 883343 2-12-86 , E-mail: kum-shool@mail.ru

Должность Учитель математики
Стаж работы 27 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Создание союза единомышленников посредством нетрадиционных форм родительских собраний
Ключевые слова Союз единомышленников, совместные мероприятия, духовно-нравственное воспитание.
Аннотация (не больше 500 знаков) Совместное с детьми родительское собрание «Легко ли быть учеником 8в класса?» было проведено в конце года. В ходе мероприятия ребята вместе с родителями вспомнили, что было в течение этого учебного года интересного, веселого, грустного, чему научились, вновь пережили самые запоминающиеся моменты.

А работая в группах по различным направлениям деятельности, нужно было обсудить и отразить свои аргументы в ответе на вопрос: легко ли быть учеником 8в класса и презентовать свой результат.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Давайте представим себе ситуацию: отменили родительские собрания!

Кто воспримет это положительно? Кто – отрицательно? Почему? Что Вы будете делать в этой ситуации? Чем Вы замените эту устаревшую форму работы с родителями? Что можете предложить в качестве альтернативы родительскому собранию?

Согласитесь, альтернатив не так уж и много. А эффективных и того меньше.

Однако при подготовке и проведении родительского собрания мы все сталкиваемся с определенными трудностями. Часто можно услышать от родителей: «Что мне там делать? Оценки я в дневнике посмотрю!».

Бывает и так: многие классные руководители добиваются высокой посещаемости родительских собраний, но какой ценой? Да и у классного руководителя уже зачастую появляются мысли: «Зачем проводить собрание? Столько средств массовой информации! Родители уже всё знают!»

Действительно, в большинстве случаев у родителей нет ни малейших оснований для присутствия на тех собраниях, где классный руководитель в красках расписывает все известные ему негативные шаги и поступки несчастного ребенка или читает скучные нотации о том, как родителям надо воспитывать их собственных детей.

К сожалению, стоит констатировать и то, что значительная часть родителей просто пассивна и не научена занимать не то, чтобы активную, но и вообще какую – либо выразительную роль в родительских собраниях.

Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе? Как вывести родителей из их пассивной позиции? Каким должно быть родительское собрание сегодня?

Актуальность Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, поэтому только вместе с родителями, общими усилиями мы можем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить и быть любимым.

Для того, чтобы родители стали единомышленниками, я стараюсь максимально погрузить их в жизнь класса и школы. В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний.

Новизна Какие же они – мои родительское собрание?

НЕТРАДИЦИОННЫЕ! Это значит, что на родительских собраниях я использую такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

В результате многолетней работы, проб и ошибок, я внесла небольшие изменения в уже всем известные формы проведения родительских собраний.

В результате повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, повысила их явку на собрания, активизировала родителей на решение проблем воспитания.

Я провожу родительские собрания, следуя правилу Конфуция «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму».

Описание инновационного опыта Цели родительского собрания:

1.   Подведение итогов учебного года.

2.   Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

3.   Создание общности «ученик — родители – классный руководитель».

Задачи родительского собрания:

1.   Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

2.   Сделать родителей учеников союзниками педагогических намерений.

3.   Развивать у родителей интерес к участию в совместных родительских собраниях.

4.   Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся.

5.   Познакомить родителей с результатами учебной и общественной деятельности класса.

6.   Объединить усилия классного руководителя и родителей для успешного развития образовательных и воспитательных задач.

7.   Продолжить вырабатывать и реализовывать единые педагогические требования к учащимся, исходя из единых взаимных нравственных позиций, в разнообразных формах совместной деятельности.

8.   Обратить внимание родителей на важные ситуации и проблемы повседневной жизни учащихся, возникшие в процессе учебы.

Перечень используемого оборудования и материалов:

1. Кабинет с расставленными для групповой работы столами и стульями

2. Компьютер, проектор

3. Презентация (Приложение 1)

4. Эмоциональные «облака» (Приложение 2)

5. Раздаточный материал:

* сердечки-стикеры разного цвета

* Макеты школы с направлениями для работы в группах (Приложение 3)

Продукт опыта / проекта Итоговое родительское собрание «Легко ли быть учеником 8 в класса?» (сценарий, презентация, раздаточный материал)
Затруднения в реализации, риски Трудоемкость.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

1.     После проведения данного родительского собрания в мой адрес поступило Свидетельство о присвоении почетного статуса «Родительское признание 2023» (№ СВ – 9134, г. Москва, 2023 г. — прилагается)

2.     С данным опытом работы я принимала участие в региональном конкурсе методических разработок “Секреты мастерства” в номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия» (Результат – Диплом 1 степени – Приказ № 347 1.11.2023 года «Об итогах регионального конкурса методических разработок «Секреты мастерства»)

Публикации

по теме опыта

Опыт работы по данной теме был опубликован на сайте infourok.ru (свидетельство о публикации прилагается)
Экспертное заключение Материалы могут быть размещены в региональном банке передового педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Филёва Наталья Николаевна
Рубрика (выбрать одну) ВОСПИТАНИЕ

Основное и среднее образование

Итоговое родительское собрание
Скачать файл
Родительское признание
Скачать файл
Свидетельство о присвоении статуса
Скачать файл
Экспертное заключение
Скачать файл