ФИО
Саламатова Ольга Александровна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель иностранных языков
СТАЖ РАБОТЫ
17 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ ООШ №7 г. Киров; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7» города Кирова; 610912 г. Киров, пос. Дороничи, ул.Мира, 1; 8 (833) 255-41-71; sch7@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
средства визуализации, грамматические конструкции, монологическое высказывание, схема
Предлагаемые средства визуализации способствуют формированию коммуникативной культуры обучающихся. Они помогают преодолеть трудности при построении монологического высказывания, расширяют лингвистический кругозор и развивают культурные навыки. Обучающимся предлагается интересная учебная среда с наглядным материалом и упражнениями, что способствует эффективности образовательного процесса, что так же позволяет проявлять интерес к языкам и культурам других народов, мотивирует обучающихся к говорению на английском языке и учитывает потребности учителей иностранного языка.
Краткий пересказ
• Использование средств визуализации для совершенствования навыков монологической речи на уроках английского языка.
• Урок включает в себя прослушивание текста о плюшевом мишке, обсуждение игрушек, чтение и описание игрушек, написание письма Деду Морозу.
• Цель урока — развитие навыков говорения, слушания, чтения и письма на английском языке.
• В ходе урока ученики изучают новые слова, связанные с игрушками, и описывают различные игрушки.
• Ученики также выполняют задания на угадывание, говорение, чтение и письмо.
• Урок завершается обсуждением того, насколько интересным, трудным или легким был урок для учеников.
Ф.И.О. | Саламатова Ольга Александровна |
Организация | МБОУ ООШ №7 г. Киров; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №7» города Кирова; 610912 г. Киров, пос. Дороничи, ул.Мира, 1; |
Должность | учитель иностранных языков |
Стаж работы | 17 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Использование средств визуализации при совершенствовании навыков монологический речи на уроках английского языка |
Ключевые слова | схема, монологическое высказывание, грамматические конструкции, средства визуализации |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Предлагаемые средства визуализации способствуют формированию коммуникативной культуры обучающихся. Они помогают преодолеть трудности при построении монологического высказывания, расширяют лингвистический кругозор и развивают культурные навыки. Обучающимся предлагается интересная учебная среда с наглядным материалом и упражнениями, что способствует эффективности образовательного процесса, что так же позволяет проявлять интерес к языкам и культурам других народов, мотивирует обучающихся к говорению на английском языке и учитывает потребности учителей иностранного языка. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В настоящее время одной из частых проблем обучения иностранным языкам является неправильное употребление в устной и письменной речи утвердительных и отрицательных предложений у обучающихся в начальной школе, что приводит к нелогичности речи при составлении монологического высказывания. Причиной является недостаток упражнений в учебнике, сокращенные формы глаголов в предлагаемых упражнениях учебника Spotlight, что создает значительную путаницу у обучающихся. |
Актуальность | Актуальность определяется тем, что данные средства визуализации имеют четко выраженный практико-ориентированный характер и могут быть использованы обучающимися как самостоятельно при построении монологических высказываний, так и под руководством учителя, так как позволяют различать на слух и правильно произносить слова и предложения, при этом обучающиеся могут графически корректно воспроизводить их, используя предложенные схемы. |
Новизна | Новизна заключается в том, чтобы создать устное связное монологическое высказывание обучающимся предлагается четко структурированный план, правильное применение утвердительной и отрицательной форм глаголов to be, to have, can в Present Simple. Это способствует быстрому усвоению изучаемого материала; формируется способность не только работать по образцу, но и, анализируя информацию, совершенствуется умение строить свое собственное монологическое высказывание. |
Описание инновационного опыта | Многие обучающиеся испытывают трудности, когда нужно в устном монологическом высказывании описать предмет, игрушку, животное, реального человека или литературного персонажа. Чаще всего можно услышать сбивчивый рассказ, так как в синтаксических конструкциях используются сокращенные формы глаголов, что нарушает понимание. Поскольку у обучающихся возникают сложности с использованием в речи глаголов is/has/can и, как следствие, нарушается логика описания. Для решения данной проблемы на уроках используются средства визуализации, которые помогают правильно построить утвердительные и отрицательные предложения, выстроить их в логической последовательности, чтобы получился рассказ.
Обучающимся предлагаются грамматические схемы, с глаголами am /is /are; am not/ is not/ are not; have/ has; have not/ has not, can/can’t / необходимых для описания различных игрушек, животных, различных персонажей детских книг. Данные схемы используются при выполнении упражнений по аудированию, чтению и говорению для построения монологического высказывания. Так же наглядная подача материала представлена в виде картинок по этим темам. Такой cтруктурированный подход способствует повышению эффективности образовательного процесса и расширению языковой картины мира у учащихся. При изучении темы учащимся предлагается самим выбрать одну из предлагаемых картинок по теме и описать ее на уроке, что позволяет понять свои предпочтения. Данный подход к преподаванию лексики помогает обучающимся преодолеть сложности в процессе построения предложений на английском языке, помогает школьникам самим использовать правильно новые слова в изученных грамматических конструкциях. Написание письма по изучаемой теме помогает закрепить изученный материал. |
Продукт опыта / проекта | Презентация, рабочие листы с грамматическими шаблонами для построения монологического высказывания. |
Затруднения в реализации, риски | Подбор текстов для аудирования и чтения, подбор картинок в соответствии с уровнем развития, интересов учащихся. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Данный способ мотивирует обучающихся расширять лексический запас, строить собственные монологические высказывания по теме, повышает их уверенность в собственных силах.
Проверка результатов показала, что обучающиеся, применяя данные схемы могут самостоятельно распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол can/can’t, has got/hasn’t got, глагол to be в отрицательной и утвердительной формах, сохраняя при этом грамматической строй языка и не нарушая логической последовательности построения предложений. Данные схемы могут быть использованы при описании игрушек, животных, персонажей детских книг.
|
Публикации
по теме опыта |
План — конспект урока по теме «Toys» в 3 классе
Презентация к уроку: Рабочие листы к уроку https://videouroki.net/razrabotki/rabochiie-listy-po-uroku-po-tiemie-toys-v-3-klassie.html
|
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта |
Ф.И.О. эксперта | Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ Иностранные языки |