ФИО

Капранова Елена Алексеевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

26 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Белая Холуница Кировской области Адрес ОУ Кировская область, г.Белая Холуница, ул.Юбилейная, д.13 Телефоны: Директор/секретарь: 8 (83364) 4-38-94 школа: 8 (83364) 4-31-75 личный: 8 919-520-55-04 Адрес электронной почты: inter4vid@yandex.ru Адрес личной электронной почты: kapranova.elena.1979@mail.ru

Карта индивидуальных достижений обучающегося с нарушениями интеллекта — это документ, в котором фиксируются оценка предметных ре­зуль­та­тов, динамика развития личностных качеств учащегося в течение всего периода обучения в школе.

YandexGPTКраткий пересказ

• Патриотическое воспитание является важным направлением государственной национальной политики РФ.
• Семья и школа играют значительную роль в воспитании патриотизма у детей.
• Русский язык объединяет русский народ и является государственным языком РФ.
• На уроках русского языка можно воспитывать гражданственность и патриотизм через анализ текстов о Родине, родном крае и России.
• Патриотическое воспитание включает формирование у учащихся нравственных понятий, таких как честь, долг перед Отечеством, патриотизм, гражданственность и гуманизм.
• Примеры заданий для патриотического воспитания включают работу с пословицами и поговорками, синтаксическую разминку, работу со словарями, списывание текстов патриотической направленности и комплексный анализ текста.
• Патриотическое воспитание способствует развитию у учащихся чувства привязанности к родной земле, гордости за прошлое и настоящее России и формированию личности гражданина и патриота.

Ф.И.О. Капранова Елена Алексеевна
Организация г. Белая Холуница Кировской области

Адрес ОУ Кировская область, г.Белая Холуница, ул.Юбилейная, д.13

Телефоны: Директор/секретарь: 8 (83364) 4-38-94

школа: 8 (83364) 4-31-75

личный: 8 919-520-55-04

Адрес электронной почты: inter4vid@yandex.ru

Адрес личной электронной почты: kapranova.elena.1979@mail.ru

Должность учитель начальных классов
Стаж работы 26 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Разработка и использование карты индивидуальных достижений для оценки динамики развития обучающегося с нарушением интеллекта.
Ключевые слова Карта индивидуальных достижений, обучающийся с нарушением интеллекта, личностные и предметные ре­зуль­та­ты.
Аннотация (не больше 500 знаков) Карта индивидуальных достижений обучающегося с нарушениями интеллекта — это документ, в котором фиксируются оценка предметных ре­зуль­та­тов, динамика развития личностных качеств учащегося в течение всего периода обучения в школе.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект  Разработать и апробировать эффективный инструмент для фиксации даже минимальных успехов ребенка, который заменяет традиционную систему отметок и помогает увидеть динамику развития обучающегося с нарушением интеллекта.
Актуальность Карта индивидуального развития помогает фиксировать и мониторить оценку предметных ре­зуль­та­тов, динамику развития личностных качеств обучающихся с нарушением интеллекта.
Новизна Каждый ребенок индивидуален, особенно дети с особенностями развития. Традиционные методы оценки часто не отражают реального прогресса и не учитывают индивидуальные потребности обучающегося. Карта индивидуальных достижений позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся, развития их жизненной компетенции, обеспечивает комплексный подход к оценке личностных результатов.
Описание инновационного опыта  В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с нарушением интеллекта оценке подлежат личностные и предметные ре­зуль­та­ты. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАООП должна ориентировать образовательный процесс на развитие личности обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий.

Результаты оценки личностных достижений, предметных ре­зуль­та­тов за­но­сят­ся в карту индивидуального развития обучающегося, что позволяет не толь­ко представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным ком­петенциям.

Карта индивидуальных достижений обучающегося с нарушениями интеллекта — это документ, в котором фиксируются оценка предметных ре­зуль­та­тов, динамика развития личностных качеств и поведения учащегося в течение всего периода обучения в школе.

Цель индивидуальной карты развития: фиксация и мониторинг образовательных достижений, результатов психолого-педагогического и социального сопровождения, индивидуального развития обучающегося с нарушением интеллекта в образовательном процессе в соответствии с его особыми образовательными потребностями, возрастными, индивидуальными, психофизическими особенностями, состоянием нервно-психического здоровья для успешного обучения, развития, социализации и адаптации.

Задачи индивидуальной карты развития:

1.Отслеживание прогресса: фиксация изменений в обучении и развитии каждого ученика.

2.Индивидуализация и коррекция образовательного процесса: на основе собранных данных можно вносить изменения в образовательные методики, адаптируя их к текущим потребностям обучающихся.

3.Мотивация обучающихся: создание наглядного представления достижений, что может повысить интерес и мотивацию к обучению.

4.Взаимодействие с родителями: карты индивидуальных достижений могут служить средством информирования родителей о прогрессе их детей, что способствует созданию единой образовательной среды.

5.Сотрудничество специалистов: использование данной карты позволяет педагогам, психологам и другим специалистам работать в едином ключе, обмениваясь информацией о прогрессе и проблемах обучающихся.

Структура ИКР представляет собой систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов.

Структура карты индивидуальных достижений:

1.Титульный лист (приложение 1): наименование образовательной организации, Ф.И.О. обучающегося, дата начала и окончания ведения индивидуальной карты развития, место, год.

2.Общие сведения об обучающемся (приложение 2): Ф.И.О., дата рождения, адрес регистрации, дата поступления в школу-интернат (реквизиты приказа о зачислении), адрес регистрации и адрес проживания, сведения о родителях (законных представителях), сведения об инвалидности, заболевания, факторы, способствующие воспитанию, обучению и развитию, факторы, препятствующие воспитанию, обучению и развитию (переход из одного образовательного учреждения в другое, перевод из одного класса в другой, замена учителя, межличностные конфликты, состояние здоровья, пропуски занятий и др.).

3.Образовательный маршрут (приложение 3): данные об обучении ребенка в школе-интернате (этап обучения, форма обучения, наименование Федеральной адаптированной основной образовательной программы (далее — ФАООП), вариант ФАООП и срок реализации, специальные условия).

4. Данные о коррекционно-развивающей работе специалистов психолого-педагогического сопровождения (приложение 4): учебный год, Ф.И.О. специалиста, осуществляющего коррекционно-развивающую работу, направления коррекционно-развивающей работы, наименования коррекционных курсов/занятий, результат/динамика (на конец учебного года).

5.Мониторинг сформированности базовых учебных действий (далее — БУД) у обучающегося с нарушением интеллекта (вариант 1), (приложение 5): данные с перечнем базовых учебных действий в соответствии с этапом обучения, оценка в баллах сформированности БУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), максимальный балл по каждой группе БУД и итоговый балл на конец каждого учебного года на протяжении периода обучения на соответствующем этапе.

6.Карта уровня сформированности жизненных компетенций (личностных результатов) обучающегося (приложения 6): перечень планируемых личностных результатов и их оценка в баллах, итоговый балл и данные о динамике на конец каждого учебного года на протяжении всего периода обучения.

7.Карта предметных результатов освоения обучающимся ФАООП (вариант 1), ведомость успеваемости (приложения 7,8): перечень учебных предметов согласно учебному плану, уровень усвоения, предметные трудности, итоговые отметки по каждому учебному предмету по пятибалльной системе оценивания. Заполняется год, делается отметка о наличии/отсутствии динамики.

8.Карта личных достижений (приложение 9): участие в мероприятиях и результат.

9.Карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности (приложение 10).

10.Оценка уровня воспитанности обучающегося (приложение 11).

11.Результаты комплексного обследования на текущий год обучения в школе-интернате: представления специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда), социального педагога на обучающегося по итогам диагностики на конец текущего учебного года с рекомендациями.

 Таким образом, карта индивидуальных достижений является эффективным инструментом, который позволяет не толь­ко представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным ком­петенциям, адаптировать образовательный процесс в соответствии с потребностями каждого ученика.

Продукт опыта / проекта Карта индивидуальных достижений обучающегося с нарушением интеллекта.
Затруднения в реализации, риски Обучающиеся демонстрируют разные возможности усвоения знаний в зависимости от тяжести, степени нарушения интеллекта и требуют дифференцированного, индивидуального подхода. Трудоемкость в работе.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения

и воспитания)

 Использование карты индивидуальных достижений позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся, развития их жизненной компетенции, обеспечивает комплексный подход к оценке личностных результатов.

Учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, доcтигли положительных результатов в обучении и воспитании.

Успеваемость обучающихся составила 100%. Повысилось количество обучающихся на «4» и «5» по предметам в 2022 – 2023 уч.г.– 75 %, 2023 – 2024 уч.г.– 92 %, 2024 – 2025 уч.г.–100 % .

У обучающихся сохранился средний уровень овладения жизненными компетенциями.

Уровень воспитанности класса остался на среднем уровне

Диагностика уровня воспитанности

2022-2023 уч.г.

3 класс

2023-2024 уч.год

4 класс

2024-2025 уч.г.

1-2 класс

3,8 3,9 4

Наблюдается положительная динамика в развитии личностных результатов обучающихся. Дети принимают участие в различных творческих конкурсах и мероприятиях на школьном, районном, региональном, всероссийском, международном уровне.

Публикации

по теме опыта

Материал опубликован на образовательной онлайн-платформе «Инфоурок»

https://infourok.ru/razrabotka-i-ispolzovanie-karty-individualnyh-dostizhenij-dlya-ocenki-dinamiki-razvitiya-obuchayushegosya-s-narusheniem-intellek-7968270.html

Образовательный портал «PRODLENKA»

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/617402-razrabotka-i-ispolzovanie-karty-individualnyh

Экспертное заключение Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Смирнова С.А. старший преподаватель кафедры инклюзивного образования
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование

Описание опыта работы
Скачать файл
Приложения Карта индивидуальных достижений
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл