ФИО
Капранова Елена Алексеевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
26 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Белая Холуница Кировской области Адрес ОУ Кировская область, г.Белая Холуница, ул.Юбилейная, д.13 Телефоны: Директор/секретарь: 8 (83364) 4-38-94 школа: 8 (83364) 4-31-75 личный: 8 919-520-55-04 Адрес электронной почты: inter4vid@yandex.ru Адрес личной электронной почты: kapranova.elena.1979@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
личностные и предметные ре¬зуль¬та¬ты, обучающийся с нарушением интеллекта, Карта индивидуальных достижений
Карта индивидуальных достижений обучающегося с нарушениями интеллекта — это документ, в котором фиксируются оценка предметных результатов, динамика развития личностных качеств учащегося в течение всего периода обучения в школе.
Краткий пересказ
• Патриотическое воспитание является важным направлением государственной национальной политики РФ.
• Семья и школа играют значительную роль в воспитании патриотизма у детей.
• Русский язык объединяет русский народ и является государственным языком РФ.
• На уроках русского языка можно воспитывать гражданственность и патриотизм через анализ текстов о Родине, родном крае и России.
• Патриотическое воспитание включает формирование у учащихся нравственных понятий, таких как честь, долг перед Отечеством, патриотизм, гражданственность и гуманизм.
• Примеры заданий для патриотического воспитания включают работу с пословицами и поговорками, синтаксическую разминку, работу со словарями, списывание текстов патриотической направленности и комплексный анализ текста.
• Патриотическое воспитание способствует развитию у учащихся чувства привязанности к родной земле, гордости за прошлое и настоящее России и формированию личности гражданина и патриота.
Ф.И.О. | Капранова Елена Алексеевна | ||||||
Организация | г. Белая Холуница Кировской области
Адрес ОУ Кировская область, г.Белая Холуница, ул.Юбилейная, д.13 Телефоны: Директор/секретарь: 8 (83364) 4-38-94 школа: 8 (83364) 4-31-75 личный: 8 919-520-55-04 Адрес электронной почты: inter4vid@yandex.ru Адрес личной электронной почты: kapranova.elena.1979@mail.ru |
||||||
Должность | учитель начальных классов | ||||||
Стаж работы | 26 лет | ||||||
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Разработка и использование карты индивидуальных достижений для оценки динамики развития обучающегося с нарушением интеллекта. | ||||||
Ключевые слова | Карта индивидуальных достижений, обучающийся с нарушением интеллекта, личностные и предметные результаты. | ||||||
Аннотация (не больше 500 знаков) | Карта индивидуальных достижений обучающегося с нарушениями интеллекта — это документ, в котором фиксируются оценка предметных результатов, динамика развития личностных качеств учащегося в течение всего периода обучения в школе. | ||||||
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Разработать и апробировать эффективный инструмент для фиксации даже минимальных успехов ребенка, который заменяет традиционную систему отметок и помогает увидеть динамику развития обучающегося с нарушением интеллекта. | ||||||
Актуальность | Карта индивидуального развития помогает фиксировать и мониторить оценку предметных результатов, динамику развития личностных качеств обучающихся с нарушением интеллекта. | ||||||
Новизна | Каждый ребенок индивидуален, особенно дети с особенностями развития. Традиционные методы оценки часто не отражают реального прогресса и не учитывают индивидуальные потребности обучающегося. Карта индивидуальных достижений позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся, развития их жизненной компетенции, обеспечивает комплексный подход к оценке личностных результатов. | ||||||
Описание инновационного опыта | В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с нарушением интеллекта оценке подлежат личностные и предметные результаты. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАООП должна ориентировать образовательный процесс на развитие личности обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий.
Результаты оценки личностных достижений, предметных результатов заносятся в карту индивидуального развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Карта индивидуальных достижений обучающегося с нарушениями интеллекта — это документ, в котором фиксируются оценка предметных результатов, динамика развития личностных качеств и поведения учащегося в течение всего периода обучения в школе. Цель индивидуальной карты развития: фиксация и мониторинг образовательных достижений, результатов психолого-педагогического и социального сопровождения, индивидуального развития обучающегося с нарушением интеллекта в образовательном процессе в соответствии с его особыми образовательными потребностями, возрастными, индивидуальными, психофизическими особенностями, состоянием нервно-психического здоровья для успешного обучения, развития, социализации и адаптации. Задачи индивидуальной карты развития: 1.Отслеживание прогресса: фиксация изменений в обучении и развитии каждого ученика. 2.Индивидуализация и коррекция образовательного процесса: на основе собранных данных можно вносить изменения в образовательные методики, адаптируя их к текущим потребностям обучающихся. 3.Мотивация обучающихся: создание наглядного представления достижений, что может повысить интерес и мотивацию к обучению. 4.Взаимодействие с родителями: карты индивидуальных достижений могут служить средством информирования родителей о прогрессе их детей, что способствует созданию единой образовательной среды. 5.Сотрудничество специалистов: использование данной карты позволяет педагогам, психологам и другим специалистам работать в едином ключе, обмениваясь информацией о прогрессе и проблемах обучающихся. Структура ИКР представляет собой систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов. Структура карты индивидуальных достижений: 1.Титульный лист (приложение 1): наименование образовательной организации, Ф.И.О. обучающегося, дата начала и окончания ведения индивидуальной карты развития, место, год. 2.Общие сведения об обучающемся (приложение 2): Ф.И.О., дата рождения, адрес регистрации, дата поступления в школу-интернат (реквизиты приказа о зачислении), адрес регистрации и адрес проживания, сведения о родителях (законных представителях), сведения об инвалидности, заболевания, факторы, способствующие воспитанию, обучению и развитию, факторы, препятствующие воспитанию, обучению и развитию (переход из одного образовательного учреждения в другое, перевод из одного класса в другой, замена учителя, межличностные конфликты, состояние здоровья, пропуски занятий и др.). 3.Образовательный маршрут (приложение 3): данные об обучении ребенка в школе-интернате (этап обучения, форма обучения, наименование Федеральной адаптированной основной образовательной программы (далее — ФАООП), вариант ФАООП и срок реализации, специальные условия). 4. Данные о коррекционно-развивающей работе специалистов психолого-педагогического сопровождения (приложение 4): учебный год, Ф.И.О. специалиста, осуществляющего коррекционно-развивающую работу, направления коррекционно-развивающей работы, наименования коррекционных курсов/занятий, результат/динамика (на конец учебного года). 5.Мониторинг сформированности базовых учебных действий (далее — БУД) у обучающегося с нарушением интеллекта (вариант 1), (приложение 5): данные с перечнем базовых учебных действий в соответствии с этапом обучения, оценка в баллах сформированности БУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), максимальный балл по каждой группе БУД и итоговый балл на конец каждого учебного года на протяжении периода обучения на соответствующем этапе. 6.Карта уровня сформированности жизненных компетенций (личностных результатов) обучающегося (приложения 6): перечень планируемых личностных результатов и их оценка в баллах, итоговый балл и данные о динамике на конец каждого учебного года на протяжении всего периода обучения. 7.Карта предметных результатов освоения обучающимся ФАООП (вариант 1), ведомость успеваемости (приложения 7,8): перечень учебных предметов согласно учебному плану, уровень усвоения, предметные трудности, итоговые отметки по каждому учебному предмету по пятибалльной системе оценивания. Заполняется год, делается отметка о наличии/отсутствии динамики. 8.Карта личных достижений (приложение 9): участие в мероприятиях и результат. 9.Карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности (приложение 10). 10.Оценка уровня воспитанности обучающегося (приложение 11). 11.Результаты комплексного обследования на текущий год обучения в школе-интернате: представления специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда), социального педагога на обучающегося по итогам диагностики на конец текущего учебного года с рекомендациями. Таким образом, карта индивидуальных достижений является эффективным инструментом, который позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям, адаптировать образовательный процесс в соответствии с потребностями каждого ученика. |
||||||
Продукт опыта / проекта | Карта индивидуальных достижений обучающегося с нарушением интеллекта. | ||||||
Затруднения в реализации, риски | Обучающиеся демонстрируют разные возможности усвоения знаний в зависимости от тяжести, степени нарушения интеллекта и требуют дифференцированного, индивидуального подхода. Трудоемкость в работе. | ||||||
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Использование карты индивидуальных достижений позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся, развития их жизненной компетенции, обеспечивает комплексный подход к оценке личностных результатов.
Учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, доcтигли положительных результатов в обучении и воспитании. Успеваемость обучающихся составила 100%. Повысилось количество обучающихся на «4» и «5» по предметам в 2022 – 2023 уч.г.– 75 %, 2023 – 2024 уч.г.– 92 %, 2024 – 2025 уч.г.–100 % . У обучающихся сохранился средний уровень овладения жизненными компетенциями. Уровень воспитанности класса остался на среднем уровне Диагностика уровня воспитанности
Наблюдается положительная динамика в развитии личностных результатов обучающихся. Дети принимают участие в различных творческих конкурсах и мероприятиях на школьном, районном, региональном, всероссийском, международном уровне. |
||||||
Публикации
по теме опыта |
Материал опубликован на образовательной онлайн-платформе «Инфоурок»
https://infourok.ru/razrabotka-i-ispolzovanie-karty-individualnyh-dostizhenij-dlya-ocenki-dinamiki-razvitiya-obuchayushegosya-s-narusheniem-intellek-7968270.html Образовательный портал «PRODLENKA» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/617402-razrabotka-i-ispolzovanie-karty-individualnyh |
||||||
Экспертное заключение | Представленные материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО | ||||||
Ф.И.О. эксперта | Смирнова С.А. старший преподаватель кафедры инклюзивного образования | ||||||
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование |