ФИО
Вахонина Татьяна Васильевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель иностранного языка
СТАЖ РАБОТЫ
17 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Кирова (МБОУ СОШ № 11 г. Кирова), 610007, г. Киров ул. Современная д.6. Телефон 8 (8332) 22-57-11 Адрес электронной почты: sch11@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Всероссийские проверочные работы, интерактивный образовательный сайт, учащиеся 4-х классов
Созданный сайт представляет собой структурированный электронный ресурс, который направлен на решение ряда проблем путем использования современных интерактивных методов обучения. Во-первых, учащиеся 4-х классов в этом году впервые написали Всероссийские проверочные работы по иностранному языку, у преподавателей и учащихся могли возникнуть трудности с подбором материала и подготовкой. Во-вторых, внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью, это усугубляется отсутствием достаточного количества интерактивных материалов на просторах Интернета и в учебных пособиях. Представлен и описан разработанный интерактивный образовательный сайт для подготовки к ВПР по английскому языку для учащихся 4-х классов, который предназначен для использования на уроках английского языка и дома для подготовки к ВПР. Сайт наполнен различными интерактивными играми, демонстрационными вариантами, что способствует повышение уровня освоения учащимися 4-х классов школьной программы и успешной подготовке к ВПР по английскому языку.
Краткий пересказ
• Учитель английского языка Вахонина Татьяна Васильевна создала образовательный сайт «SMARTики» для подготовки к ВПР по английскому языку для учащихся 4-х классов.
• Сайт представляет собой структурированный электронный ресурс с интерактивными играми, демонстрационными вариантами и текстами для аудирования.
• Цель сайта — повышение уровня освоения учащимися 4-х классов тем, необходимых для успешного написания ВПР, развитие навыков работы с компьютерными технологиями и дистанционного обучения.
• Сайт помогает решить проблемы с подбором материала и подготовкой к ВПР, а также повышает мотивацию и интерес к изучению английского языка.
• В результате использования сайта повысилась успеваемость учащихся и доступность и удобство сайта.
• Материалы сайта разработаны в рамках регионального инновационного проекта «PROрывное решение» и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта.
Ф.И.О. | Вахонина Татьяна Васильевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Кирова (МБОУ СОШ № 11 г. Кирова),
610007, г. Киров ул. Современная д.6. Телефон 8 (8332) 22-57-11 Адрес электронной почты: sch11@kirovedu.ru |
Должность | Учитель иностранного языка |
Стаж работы | 17 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Создание образовательного сайта «SMARTики» для подготовки к ВПР по английскому языку для учащихся 4-х классов |
Ключевые слова | интерактивный образовательный сайт, учащиеся 4-х классов, Всероссийские проверочные работы, английский язык |
Аннотация (не более 500 знаков) | Созданный сайт представляет собой структурированный электронный ресурс, который направлен на решение ряда проблем путем использования современных интерактивных методов обучения. Во-первых, учащиеся 4-х классов в этом году впервые написали Всероссийские проверочные работы по иностранному языку, у преподавателей и учащихся могли возникнуть трудности с подбором материала и подготовкой. Во-вторых, внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью, это усугубляется отсутствием достаточного количества интерактивных материалов на просторах Интернета и в учебных пособиях. Представлен и описан разработанный интерактивный образовательный сайт для подготовки к ВПР по английскому языку для учащихся 4-х классов, который предназначен для использования на уроках английского языка и дома для подготовки к ВПР. Сайт наполнен различными интерактивными играми, демонстрационными вариантами, что способствует повышение уровня освоения учащимися 4-х классов школьной программы и успешной подготовке к ВПР по английскому языку. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Учащиеся 4-х классов в этом году впервые столкнулись с написанием Всероссийских проверочных работ по иностранному языку, а это значит, что у преподавателей и учащихся могли возникнуть трудности с подбором материала и подготовкой. У учителя будет возможность взять готовые материалы для подготовки к ВПР по английскому языку с созданного образовательного сайта. |
Актуальность | Интерактивные сайты становятся важным инструментом в современном образовании, способствуя более эффективному и доступному процессу обучения. Целью деятельности является повышение уровня освоения учащимися 4-х классов тем, необходимых для успешного написания ВПР по английскому языку, при помощи интерактивного образовательного сайта по подготовке к ВПР по английскому языку на уроке и дома, а также развитие навыков работы с компьютерными технологиями, развитие наглядно-образного мышления, увеличение вовлеченности учащихся в учебный процесс и развитие навыков дистанционного обучения. |
Новизна | Новизна опыта в том, что разработаны и созданы блоки игр, тесты в формате ВПР по английскому языку по заданиям: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика», «Письмо (анкета)», направленные на предупреждение наиболее часто совершаемых ошибок и успешному написанию ВПР по английскому языку учащимися 4-х классов. |
Описание инновационного опыта | Образовательный сайт для подготовки к ВПР по английскому языку помогает учителям и учащимся 4-х классов решить несколько проблем: подбор материалов для подготовки к ВПР по английскому языку; доступность информации (сайт позволяет учащимся получать доступ к образовательным ресурсам в любое время и из любого места); персонализация обучения (с помощью интерактивных платформ можно адаптировать образовательный контент под индивидуальные потребности и уровень знаний каждого ученика); увеличение вовлеченности (интерактивные элементы, такие как игры и мультимедиа, делают процесс обучения более интересным и увлекательным, что способствует лучшему усвоению материала, в том числе учениками младшего школьного возраста); обратная связь и оценка (интерактивные платформы могут предоставлять мгновенную обратную связь, что позволяет учащимся отслеживать свой прогресс и корректировать свои подходы к обучению); стимулирование самостоятельного обучения (учащиеся могут самостоятельно изучать материалы, что способствует развитию их инициативности и ответственности за собственное обучение, мотивации к изучению английского языка). На сайте представлены разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика», «Письмо (анкета)», «Демонстрационные варианты». Разработаны задания для указанных выше разделов, записаны тексты для аудирования. Для подготовки к ВПР по английскому языку нужно перейти на сайт, выбрать необходимый раздел, вариант, выполнить задания, проверить правильность выполнения. Из раздела «Демонстрационные варианты» можно выбрать вариант, скачать его, распечатать, сделать. Учащиеся могут выполнять задания в школе на внеурочной деятельности, дома. На сайт можно перейти с ноутбука, компьютера, планшета, мобильного телефона с доступом к сети Интернет. Электронный ресурс, который создан в виде сайта, удобен в использовании, поскольку вся собранная и созданная информация структурирована. Использование данного сайта помогает развивать навыки аудирования, чтения, лексики, грамматики и говорения, успешно выполнять задания на ВПР по английскому языку. |
Продукт опыта / проекта | «SMARTики»: образовательный сайт для подготовки к ВПР по английскому языку для учащихся 4-х классов (https://sites.google.com/view/lrunf2/smartики) |
Затруднения в реализации, риски | Для реализации данного опыта необходимо иметь устройство с выходом в сеть Интернет (ноутбук, компьютер, планшет, мобильный телефон). |
Результат использования опыта/проекта в практике работы | В школе ВПР по английскому языку написали учащиеся двух 4-х классов в апреле 2025 года, успеваемость по предмету составляет 100%. Повысилась мотивация и интерес к изучению предмета, прочность усвоения учебного материала. Отмечается доступность и удобство сайта. |
Публикации
по теме опыта |
Вахонина Т. В., Седельникова Д. А., Сысольцева Э. А., Щелканова А. М. «SMARTики»: образовательный сайт для подготовки к ВПР по английскому языку для учащихся 4-х классов // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 8. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2025. – С. 35-40. |
Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с недостаточностью дидактических материалов для подготовки учащихся 4-х классов к ВПР по английскому языку (введено только в 2025 году) и разработке нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Рубрика (выбрать одну) | Иностранные языки |