ФИО

Костоусова Анна Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

21 год

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова 610020, Кировская область, город Киров, ул. Труда, д. 67а Телефон: 64-52-46, эл. почта: sch14@kirovedu.ru

Актуальность данного проекта заключается в практическом и наглядном освоении учащимся 4 класса знаний и умений курса предмета «Основы православной культуры». Цель создания и использование видеороликов на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся 4 класса и преподавателей данного предмета. Оригинальная подача учебного материала, наглядность, практическая направленность. Противоречие между необходимостью освоения учащимся 4 класса знаниями и умениями по курсу предмета «Основы православной культуры» и отсутствием наглядных мультимедийных пособий.

YandexGPTКраткий пересказ

Информация о проекте
• Проект «Азбука православия» направлен на создание мультимедийных презентаций по предмету «Основы православной культуры» для учащихся 4-го класса.
• Цель проекта — сделать изучение предмета более наглядным и практико-ориентированным.
Актуальность и новизна
• Актуальность проекта обусловлена необходимостью адаптации образовательных методов к современным требованиям.
• Мультимедийные презентации позволяют визуализировать сложные концепции и делают уроки более динамичными.
• Новизна проекта заключается в комплексном подходе к внедрению мультимедийных презентаций в обучение.
Описание инновационного опыта
• Проект включает серию презентаций на темы из учебника О. Ю. Васильева «Основы православной культуры» 4 класс.
• Презентации включают яркие иллюстрации, видеоролики, интерактивные элементы и тесты.
• Использование мультимедийных презентаций повышает интерес учащихся и уровень освоения материала.
Перспективы и результаты
• Перспективы включают расширение тематики и разработку дополнительных материалов.
• Проект может стать образовательным и воспитательным инструментом, формируя уважение к духовным и культурным традициям.
• Результаты использования проекта включают повышение интереса к урокам, уровня освоения тем и уважительного отношения к традициям.
Публикации и экспертное заключение
• Проект опубликован в сборнике статей «Педагогическое проектирование: идеи и решения».
• Экспертное заключение подтверждает актуальность материалов и их значимость для регионального банка педагогического опыта.

Ф.И.О. Костоусова Анна Владимировна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова

610020, Кировская область, город Киров, ул. Труда, д. 67а

Телефон: 64-52-46, эл. почта: sch14@kirovedu.ru

Должность учитель начальных классов
Стаж работы 21 год
Тема инновационного педагогического опыта / проекта «Азбука православия»: серия мультимедийных презентаций по предмету «Основы православной культуры» для учащихся 4-го класса

 

Ключевые слова презентация, основы православной культуры, православие, мультимедийные пособия
Аннотация (не более 500 знаков) Актуальность данного проекта заключается в практическом и наглядном освоении учащимся 4 класса знаний и умений курса предмета «Основы православной культуры». Цель создания и использование видеороликов на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся 4 класса и преподавателей данного предмета. Оригинальная подача учебного материала, наглядность, практическая направленность. Противоречие между необходимостью освоения учащимся 4 класса знаниями и умениями по курсу предмета «Основы православной культуры» и отсутствием наглядных мультимедийных пособий.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект При создании и реализации проекта по внедрению мультимедийных презентаций в обучение «Основам православной культуры» мы сталкиваемся с несколькими ключевыми проблемами. Во-первых, необходимо разработать качественные и содержательные презентации, которые соответствуют учебной программе и педагогическим требованиям. Во-вторых, важно обеспечить подготовку педагогов к использованию этих технологий на уроках: они должны быть готовы не только к техническому аспекту работы с мультимедийными средствами, но и к методическому обеспечению уроков. В-третьих, необходимо учитывать уровень восприятия информации учащимися: презентации должны быть адаптированы под возрастные особенности детей, чтобы не перегружать их лишними данными и способствовать усвоению материала.
Актуальность Актуальность исследования заключается в необходимости адаптации образовательных методов к современным требованиям. Педагоги сталкиваются с вызовом: как сделать изучение основ православной культуры более доступным и понятным для детей, учитывая их возрастные особенности и потребности. Мультимедийные презентации могут стать эффективным инструментом для достижения этой цели, позволяя визуализировать сложные концепции и делать уроки более динамичными. Для школьников это означает возможность не только получать знания, но и активно участвовать в процессе обучения, что способствует формированию их личностной идентичности и духовных ориентиров.
Новизна Внедрение мультимедийных презентаций в обучение основам православной культуры представляет собой актуальную задачу, требующую комплексного подхода и постоянного поиска новых решений для повышения качества образования.
Описание инновационного опыта На данный момент в школах с одной стороны материал подается в основном теоретически (в учебных пособиях), с другой стороны освоение материала учащихся должно быть более интересным и наглядным, практико-ориентированным для чего мы создадим мультимедийные презентации к учебнику по предмету «Основы православной культуры» для 4-го класса. Для решения данной проблемы мы создали серию мультимедийных презентаций на темы, взятые из учебника О. Ю. Васильева «Основы православной культуры» 4 класс 2 часть.

Темы: «Храмы России», «Церковнославянский язык», «Православная молитва», «Причастие», «Подвиг», «Труд и творчество», «Любовь – вершина добродетелей», «Отечество земное и небесное».

При создании презентаций мы ожидаем, что учащимся более наглядно будет предоставлен материал, что способствует лучшему усвоению материала. Использование мультимедийных презентаций при обучении имеет много преимуществ: при подготовке мультимедийных презентаций весь материал чётко спланирован, продуман ход объяснения, что не всегда получается на традиционных уроках;  презентации можно использовать, при объяснении нового материала; с помощью презентаций можно сделать учебный материал более наглядным и интересным для детей начальной школы; благодаря этой технологии у учителя есть возможность отправить задание детям, которые болеют или находятся на семейном и надомном обучении.

Из опыта работы можно сказать, что презентации – современный и эффективный способ обучения, который можно применять при изучении любого учебного предмета. Использование ИКТ на уроках преобразило преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировало процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – подняло на более высокий уровень учебно-познавательную мотивацию детей.

Основная идея статьи «Азбука православия» заключается в создании серии мультимедийных презентаций, которые помогут учащимся 4-го класса глубже понять «Основы православной культуры». В условиях современных образовательных технологий такой подход не только делает процесс обучения более увлекательным, но и способствует лучшему восприятию материала, что особенно важно для детей этого возраста.

В ходе мини-исследования было определено, что использование визуальных и аудиовизуальных средств значительно повышает заинтересованность учащихся в изучении основ православной веры. Презентации будут включать яркие иллюстрации, видеоролики, интерактивные элементы и тесты для закрепления материала.

Перспективы дальнейшей работы над проектом связаны с расширением тематики и разработкой дополнительных материалов, таких как занятия на основе презентаций. Также планируется сотрудничество с педагогами и священнослужителями для интеграции данного проекта в школьную программу. Таким образом, «Азбука православия» может стать не только образовательным, но и воспитательным инструментом, формируя у детей уважение к духовным и культурным традициям.

Продукт опыта / проекта Серия мультимедийных презентаций по предмету «Основы православной культуры» для учащихся 4-го класса.
Затруднения в реализации, риски Основная идея заключается в том, чтобы создать простые для понимания мультимедийные презентации по предмету «Основы православной культуры» для учащихся 4-го класса.
Результат использования опыта/проекта в практике работы Результат:

-повышение интереса к урокам «Основы православной культуры»;

-повышение уровня освоения тем по программе «ОПК»;

-развитие уважительного отношения духовным и культурным традициям.

Публикации

по теме опыта

Костоусова А. В., Бабинцева Е. Ю., Мисюрева А. А., Рублев С. К. «Азбука православия»: серия мультимедийных презентаций по предмету «Основы православной культуры» для учащихся 4-го класса // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 8. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2025. – С. 156–159.
Экспертное заключение Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с недостаточностью дидактических материалов для организации курсов по изучению основ православной культуры для учащихся начальных классов и разработке нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Рубрика (выбрать одну) Начальное общее образование
Приложения
Скачать файл
Экспертное заключение
Скачать файл