ФИО

Смирнова Елена Николаевна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

38 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова), 610014 г. Киров, ул. Красина, д.49, т.8(8332)22-32-04, sch32@kirovedu.ru

В работе рассматривается вопрос внедрения активных методов обучения в образовательный процесс на примере опыта работы МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова. Данная работа содержит теоретические знания и имеет практическую направленность. Особенностью реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является создание особых условий для детей при использовании методов поощрения и поддержки, что способствует их мотивации и успешности.

Рецензируемый доклад описывает применение активных методов обучения в образовательном процессе, особенно акцентируя внимание на работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Автор подробно рассматривает цели, задачи и классификацию активных методов обучения, а также даёт рекомендации по их использованию на разных этапах урока.

Докладчик подчёркивает важность индивидуального подхода к каждому

ученику и создания благоприятной атмосферы на уроке. Особое внимание уделяется методам поощрения и поддержки детей с ОВЗ, что, по мнению автора, способствует их мотивации и успешности.

В докладе также приводятся конкретные примеры активных методов

обучения, таких как метод эмоционального приветствия, метод выяснения целей и ожиданий, метод «Угадайка-повторяйка» и другие. Эти методы, по мнению автора, помогают вовлечь всех учеников в учебный процесс, создать ситуацию успеха и лучше понять класс и каждого ученика.

YandexGPTКраткий пересказ

• Цель современного школьного образования — раскрытие и развитие потенциала ребенка.
• В сфере образования детей с ОВЗ существует новый социальный заказ на инклюзивное образование.
• Оптимальным для достижения целей инклюзивного образования является создание игровой среды на уроке.
• Включение активных методов обучения в образовательный процесс создает такую среду.
• Активные методы обучения позволяют создавать условия для развития личности ребенка с ОВЗ.
• Для каждого этапа урока можно использовать свои активные методы.
• Активные методы обучения способствуют повышению эффективности образовательного процесса.
• Применение активных методов обучения на уроках обеспечивает положительную мотивацию обучения и повышает развивающий эффект.

Ф.И.О. Смирнова Елена Николаевна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» города Кирова (МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова),

610014 г. Киров, ул. Красина, д.49, т.8(8332)22-32-04, sch32@kirovedu.ru

Должность учитель начальных классов
Стаж работы 38 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта      В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья я использую активные методы работы.

Тема работы: «Использование активных методов работы с учащимися на примере опыта работы в МБОУ СОШ с УИОП 32 города Кирова» (обучающиеся отдельного класса для детей с ОВЗ вариант 7.2).

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Цель активных методов обучения — самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности для обеспечения развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей.

В работе описаны методы и приемы, которые я использую для создания благоприятной образовательной среды в классе. для развития мышления обучающихся, их практических знаний и умений.

Ключевые слова Активные методы обучения, начальная школа, дети с ОВЗ, индивидуальный подход, повышение мотивации к учению
Аннотация (не более 500 знаков) В работе рассматривается вопрос внедрения активных методов обучения в образовательный процесс на примере опыта работы МБОУ СОШ с УИОП № 32 города Кирова. Данная работа содержит теоретические знания и имеет практическую направленность. Особенностью реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является создание особых условий для детей при использовании методов поощрения и поддержки, что способствует их мотивации и успешности.

 

Рецензируемый доклад описывает применение активных методов обучения в образовательном процессе, особенно акцентируя внимание на работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Автор подробно рассматривает цели, задачи и классификацию активных методов обучения, а также даёт рекомендации по их использованию на разных этапах урока.

Докладчик подчёркивает важность индивидуального подхода к каждому

ученику и создания благоприятной атмосферы на уроке. Особое внимание уделяется методам поощрения и поддержки детей с ОВЗ, что, по мнению автора, способствует их мотивации и успешности.

В докладе также приводятся конкретные примеры активных методов

обучения, таких как метод эмоционального приветствия, метод выяснения

целей и ожиданий, метод «Угадайка-повторяйка» и другие. Эти методы, по мнению автора, помогают вовлечь всех учеников в учебный процесс, создать ситуацию успеха и лучше понять класс и каждого ученика.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В 2016-2017 учебном году я начала работать с первым классом в школе и в городе по варианту 7.2. В классе из 12 человек у каждого ребенка были свои особенности и проблемы. Передо мной встала задача: создать особые условия, которые бы способствовали формированию у детей универсальных компетенций, а также повысили познавательный интерес к учебному процессу, сделали учебный труд ребенка разнообразным. Я начала применять на уроках активные методы обучения. Данные методы позволили мне снизить риск быстрой утомляемости у детей с ОВЗ, способствовали введению в учебную деятельность активного восприятия материала.
Актуальность  Каждый год в школу приходят все больше детей с проблемами обучения. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, создание благоприятных условий  реализации природных способностей.
Новизна Новизна опыта заключается в реализации активных методов обучения в процессе обучения детей с ОВЗ.

Данная работа имеет практическую направленность: представлены конкретные приемы, методы, упражнения, способствующие обучению детей с ОВЗ.

Описание инновационного опыта В работе я применяю следующие активные методы и приемы:

-метод активного начала урока,

— метод выяснения целей, ожиданий,

— метод «Угадайка – повторяйка»,

— метод «Кластер»,

— метод «Ромашка»,

— метод «Светофор»,

— зрительная гимнастика,

— использование релаксирующей музыки.

(Приложение: доклад)

Продукт опыта / проекта Данная статья (представление опыта работы) поможет педагогам понять возможность использования активных приемов и методов в любом классе. Покажет, что при обучении детей с ОВЗ он особенно важен.
Затруднения в реализации, риски Основная проблема, которая встала передо мной- это разный уровень готовности  детей к школе и разный уровень психологического развития, эмоциональная неустойчивость обучающихся.
Публикации

по теме опыта

Публикация в электронном сборнике «Всероссийская педагогическая конференция «Инклюзивное образование. Обучение детей с ограниченными возможностями» Статья «Использование активных методов работы с учащимися на примере опыта работы в МБОУ СОШ с УИОП 32 города Кирова» (обучающиеся отдельного класса для детей с ОВЗ вариант 7.2)» Сборник доступен на сайте www.intel-academy.ru (раздел конференция)
Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта
Ф.И.О. эксперта Коновалова Т.В. методист кафедры ДиНОО ИРО Кировской области
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

Использование активных методов работы с учащимися
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл