ФИО
Тарасова Галина Петровна
ДОЛЖНОСТЬ
Воспитатель
СТАЖ РАБОТЫ
39 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
МБДОУ № 5 д/с «Родничок» пгт. Песковка, ул. Байдарова д. 4, 8(83352)3-61–34, mdou–5@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
наставляемый, наставник, творческий подход, настольная игра, задания
Наставничество в образовании — это комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог (наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии и адаптации в образовательной среде. Целью методических объединений по наставничеству является обеспечение организационной, методической, психолого-педагогической помощи в решении первоочередных проблем, преодолении трудностей, с которыми они встречается в наставнической деятельности, поддержка его творческого потенциала и личностных особенностей каждого. В авторской настольной интеллектуально — развлекательной игры «Я – наставник» учителя-наставляемые получат необходимые компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития. Учителя — наставники отработают имеющиеся навыки и умения, и получат новые.
Краткий пересказ
• 2023 год был объявлен годом педагога и наставника в России.
• Наставничество в образовании — это процесс передачи знаний, навыков и опыта от опытного педагога к менее опытному.
• В рамках РМО «Наставничество в дошкольной организации» обсуждались вопросы по данной теме.
• Автор разработала настольную интеллектуально-развлекательную игру «Я — наставник» для развития навыков наставничества.
• Игра развивает лидерские, креативные и коммуникативные навыки, а также позволяет отработать ситуации в работе наставника с наставляемым.
• Игровое поле отражает этапы работы наставника с наставляемым: знакомство, планирование работы, обучение, сопровождение.
• Участники игры выполняют роли «наставника» и «наставляемого», двигаясь по игровому полю и выполняя задания на карточках.
• Игра прошла апробацию на различных мероприятиях и получила положительные отзывы.
Ф.И.О. | Тарасова Галина Петровна |
Организация | МБДОУ № 5 д/с «Родничок» пгт. Песковка, ул. Байдарова д. 4, 8(83352)3-61–34, mdou–5@yandex.ru |
Должность | Воспитатель |
Стаж работы | 39 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Авторская настольно — интеллектуальная игра «Я — наставник»
|
Ключевые слова | Настольная игра, наставник, наставляемый, творческий подход, задания |
Аннотация (не более 500 знаков) | Наставничество в образовании — это комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог (наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии и адаптации в образовательной среде. Целью методических объединений по наставничеству является обеспечение организационной, методической, психолого-педагогической помощи в решении первоочередных проблем, преодолении трудностей, с которыми они встречается в наставнической деятельности, поддержка его творческого потенциала и личностных особенностей каждого. В авторской настольной интеллектуально — развлекательной игры «Я – наставник» учителя-наставляемые получат необходимые компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития. Учителя — наставники отработают имеющиеся навыки и умения, и получат новые. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Зачастую педагоги боятся становиться наставниками, так как не уверены в своих силах и мало знакомы с этим направлением в работе. Конкурентоспособность современного педагога во многом зависит от ее компетентностей как результата образования: готовности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, эффективно сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. На устранение этой проблемы и направлен данный инновационный опыт. |
Актуальность | Данное игровое пособие создаёт условия для максимально полного раскрытие творческого потенциала личности педагога, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, как наставника. |
Новизна | Наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования. А для более мягкого внедрения данной формы в работу нужны модели для отработки навыков наставничества. Настольная интеллектуальная игра «Я — наставник» является тем тренажёром, на котором можно «накачать» навыки и умения работы наставника с наставляемым и наоборот в креативной, творческой форме. |
Описание инновационного опыта | Разработанная и апробированная настольная интеллектуально — развлекательная игра с педагогами «Я — наставник» развивает навыки лидерства, креативности, самопрезентации, коммуникативности. Позволяет отработать ситуации в работе наставника с наставляемым, наставника с коллегами. Создаёт условия для развития навыка взаимодействия в команде.
Об игре: — Количество команд от 2 до 6 — Проходя зоны игроки выполняют задания игровых карточек — Форму выполнения задания выбирают при помощи кубика — Игра считается законченной, если пройдены все игровые этапы и выполнены задания. Игровое поле отражает этапы работы наставника с наставляемым: знакомство, планирование работы, обучение, сопровождение. Каждый из участников игры выполняет роль «наставника» и берет себе игровую фигурку «наставляемого». После прохождения «фигурки» наставляемого через всё игровое поле игра завершается. Двигаясь по игровому полю, наставник демонстрирует свои знания и умения в работе с наставляемым. По ходу игры наставник, выполняя задания, проявляет творчество, компетентность, креативность. На каждом этапе игрового поля есть набор карточек с вопросами, заданиями или с ситуациями. Игрок бросает кубик, выбирает карточку с заданием и выполняет его в соответствии с той формой, которая выпала ему на кубике. На каждый следующий ход, кубик бросается снова и берётся новая карточка для выполнения задания. На выполнение и презентацию ответа даётся 2 минуты. Если ответ был дан правильно, то «наставляемый» движется дальше. Если ответ не был дан, то команду покидает один игрок, но движение «наставляемого» продолжается. Поощрительные фишки вручаются каждому члену команды после прохождения этапа. Команда с максимальным количеством фишек признается победителем и награждается значком игры «Я — наставник». Все участники игры получают сертификаты от автора. |
Продукт опыта / проекта | Настольная интеллектуально — развлекательная игра с педагогами «Я — наставник» |
Затруднения в реализации, риски | Небольшое разнообразие литературы и методических материалов по наставничеству.
Мало рекомендаций по разработке подобных пособий. Временная и материальная затратность при изготовлении пособия. |
Публикации
по теме опыта |
Тарасова Г.П. «Настольная интеллектуально — развлекательная игра для
педагогов «Я — наставник»» Свидетельство о публикации статьи Всероссийский центр информационных технологий «ИНТЕЛЛЕКТ» СМИ: ЭЛ № ФС 77-73234 Справка № 112052 от 20.01.2025 |
Экспертное заключение | Автор для рецензирования представляет дидактическую игру «Я-наставник!», эта игра предназначена для молодых педагогов и педагогов стажистов. Используя авторскую игру, педагог закрепляет знания о последовательности наставнической деятельности и основных определениях в педагогике, и усовершенствовать навыки наставничества, через неординарные способы выполнения заданий.
В дидактической игре развивается лидерские навыки, креативность, коммуникативность педагога. Игра позволяет отработать ситуации в работе наставника с наставляемым, наставника с коллегами. Создаёт условия для развития навыка взаимодействия в команде. В игре участвуют от 2 до 6 команд, проходя по порядку все игровые зоны, игроки выполняют задания на игровых карточках. Форма выполнения задания выбирается с помощью кубика, на котором каждая сторона имеет свое обозначение. Игра считается завершенной, если все игровые этапы были пройдены и все задания выполнены. Для выполнения одного задания дается ограниченное количество времени. Практическая значимость дидактического пособия заключается в том, что данное пособие предоставляет возможность использовать его в самостоятельной деятельности каждого учебного учреждения, на закрепление пройденного материала, как увлекательная совместная игра с молодым педагогом и наставником. Данная авторская игра «Я — наставник!» содержит богатый практический материал, представляющий большой интерес для педагогов ДОО и школ района и области. Она может быть использована воспитателями и учителями, а так же специалистами дополнительного образования. |
Ф.И.О. эксперта | Ноговицына Анастасия Евгеньевна, руководитель РМО педагогов ДОУ «Наставничество в дошкольной образовательной организации: подходы, механизмы, практики», воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с «Рябинка –ЦРР» г. Омутнинск, Кировской области.
Мышкина И.Б. Преподаватель кафедры ДиНОО ИРО Кировской области |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Профессиональное образование |