ФИО
Сорокина Наталья Владимировна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
26 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинск Советского района Кировской области Адрес: 613351, Кировская область, Советский район с. Ильинск, ул. Комсомольская, д.17 ilyinsk_schkola@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Актуальность
80-летие Победы в Великой Отечественной войне является важным событием. Данная игра поможет лучше детям понять и запомнить основные исторические события того времени.
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Задачи:
— Расширить и закрепить знания детей о подвигах своего народа;
— Привлечь внимание детей к изучению истории совей страны; — Развивать логическое мышление, умение школьников работать в команде.
Краткий пересказ
• Квиз — это соревнование, в котором участники отвечают на вопросы ведущего.
• Цель игры — дать наибольшее количество правильных ответов.
• Правильно разработанная игра может быть полезна в реализации ФГОС.
• Игра квиз помогает детям лучше понять и запомнить основные исторические события Великой Отечественной войны.
• Цель игры — развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну.
• Игра состоит из 5 раундов с 5 вопросами в каждом.
• Вопросы касаются детей-героев, городов-героев, великих подвигов, знаменитых песен и великих полководцев.
• Промежуточные итоги и победитель определяются по набранным очкам.
Ф.И.О. | Сорокина Наталья Владимировна |
Организация | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинск Советского района Кировской области
Адрес: 613351, Кировская область, Советский район с. Ильинск, ул. Комсомольская, д.17 |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы | 26 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Квиз-игра «Дорогами войны» как средство развития у младших школьников чувства патриотизма и гордости за свою страну
|
Ключевые слова | История, патриотизм, духовно-нравственное воспитание |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Актуальность
80-летие Победы в Великой Отечественной войне является важным событием. Данная игра поможет лучше детям понять и запомнить основные исторические события того времени. Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну. Задачи: — Расширить и закрепить знания детей о подвигах своего народа; — Привлечь внимание детей к изучению истории совей страны; — Развивать логическое мышление, умение школьников работать в команде. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | ФГОС общего образования предполагают воспитание патриотизма, любовь к своей стране. Сегодня, к сожалению, не каждый ученик знает историю своей страны. Как заинтересовать детей в вопросах познания истории своей страны? Принимая участие в игре, учащиеся не только вспомнят материал по данной теме, но и узнают много новых исторических фактов и более подробно познакомятся с ними.
Игра является наиболее эффективной формой проведения внеклассных мероприятий и интересных, нестандартных уроков. Но чтобы этого достичь, необходим правильно подобранный интересный и увлекательный материал, способный найти отклик и желание продолжить изучение в дальнейшем героического прошлого нашей страны. |
Актуальность | 80-летие Победы в Великой Отечественной войне является важным событием. Данная игра поможет лучше детям понять и запомнить основные исторические события того времени. |
Новизна | Данная игра содержит не только вопросы и ответы, но комментарии к ответам, которые дополнят знания детей по теме. |
Описание инновационного опыта | Очень часто у детей наблюдается снижение познавательного интереса, так как увеличивается объем изучаемого материала и его сложность. Игра — это хороший стимул обучения, разнообразная и сильная мотивация учения.
В практике своей работы я применяю игры, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Описание игры: Игра содержит 5 раундов, в каждом — 5 вопросов. Ответы пишутся на бланке. Победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. После каждого раунда бланки собираются, и подводится промежуточный итог. Оформление зала: игровые столы (по количеству команд — участниц); стулья возле каждого стола для участников; на столах бумага, ручки или карандаши; стол для членов жюри. Дополнительное оформление: экран, проектор, презентация к игре. Вступление: представление жюри, команд, выбор капитанов. Оглашение правила игры: в начале игры у каждой команды на счету 0 очков. Игра состоит из пяти раундов, в каждом раунде 5 вопросов стоимость каждого вопроса 1 б. Каждой команде нужно постараться ответить правильно на наибольшее количество вопросов. Победителем игры объявляется команда, которая набрала наибольшее количество очков. Ход игры: 1 раунд «Дети — герои» 2 раунд «Города — герои» 3 раунд «Великие подвиги» 4 раунд «Знаменитые песни» 5 раунд «Великие полководцы» |
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка математической игры «Дорогами войны», презентация для проведения игры, дополнительный материал |
Затруднения в реализации, риски | Проведение игры требует подготовки, наличие оборудование и знание материала из истории. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Использование разнообразных игр на уроках и во внеурочное время позволяет повысить интерес учащихся к обучению и познанию нового. Игра помогает увлечься учёбой и лучше запомнить материал школьной программы. Игры позволяют детям многократно и без скуки проделывать определённые учебные действия. |
Публикации
по теме опыта |
Диплом 2 степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства, посвящённого Дням воинской славы России «Вспомним героический подвиг народа». Название работы: Игра-квиз «Дорогами войны», Всероссийский образовательный портал «Продленка»
Данный методический материал получил положительную экспертную оценку и опубликован на Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org |
Экспертное заключение | Основная ценность и адресность представленного опыта (не более 300 знаков) – прилагается. |
Ф.И.О. эксперта | Туева Анна Михайловна, заведующая ИМС МКУ «Ресурсный центр образования Советского района Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Начальное общее образование |