ФИО
Покрышкина Ольга Викторовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель математики
СТАЖ РАБОТЫ
30 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа «Петербургский лицей» (АНОО «Петербургский лицей») Адрес: 610048 г. Киров, ул. Володарского,114Б Т.(8332)449419
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
История праздника День народного единства, Дроби, математика
Согласно стандартам образования и воспитания сегодня перед школой стоит много задач. Одна из важнейших — сформировать у детей системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности.
Математика и история России — два предмета, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Но, как показывает практика большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю и что не менее важно интерес к математике можно реализовывать через такие интегрированные уроки. Интегрированные уроки преследуют цель развития образного мышления ученика. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты наиболее важные межпредметные проблемы.
Краткий пересказ
• Инновационный педагогический опыт: урок математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей» с использованием материала по истории России.
• Цель: формирование системных знаний о месте России в мире и ее исторической роли через интегрированные уроки математики и истории.
• Интегрированные уроки развивают образное мышление ученика и помогают обобщить важные межпредметные проблемы.
• Актуальность: учебная деятельность направлена на формирование личности учащихся и развитие познавательного интереса.
• Новизна: урок построен в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ОО и использует деятельностный метод и элементы проблемного изложения.
• Продукт опыта: технологическая карта урока.
• Затруднения в реализации: мало задач на исторические темы в учебниках математики, требуется поиск и составление исторических задач.
Ф.И.О. | Покрышкина Ольга Викторовна |
Организация | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа «Петербургский лицей» (АНОО «Петербургский лицей»)
Адрес: 610048 г. Киров, ул. Володарского,114Б Т.(8332)449419 |
Должность | Учитель математики |
Стаж работы | 30 лет |
Тема инновационного педагогического опыта | Использование материала по истории России на примере урока математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»
|
Ключевые слова | Математика. Дроби. История праздника День народного единства. |
Аннотация (не более 500 знаков) | Согласно стандартам образования и воспитания сегодня перед школой стоит много задач. Одна из важнейших — сформировать у детей системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности.
Математика и история России — два предмета, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Но, как показывает практика большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю и что не менее важно интерес к математике можно реализовывать через такие интегрированные уроки. Интегрированные уроки преследуют цель развития образного мышления ученика. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты наиболее важные межпредметные проблемы. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В условиях перехода к стандартам нового поколения каждому из нас необходимо организовать эффективный и увлекательный процесс обучения. Исторические материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий историческая нить помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее, привить любовь к Родине. Обучение невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности. Изучение является неотъемлемым компонентом ФГОС. |
Актуальность | Учебная деятельность направлена на достижение не только предметных результатов, но прежде всего на формирование личности учащихся, развитие познавательного интереса, логического мышления. Исторический материал на уроке математики способствует развитию познавательной активности и мотивации к получению новых знаний. Включение в урок исторических моментов и игровых элементов с их использованием делает процесс обучения интересным и занимательным, а так же создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. |
Новизна | Урок построен в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ОО.
|
Описание инновационного опыта | Урок — закрепления знаний по теме «Умножение обыкновенных дробей» проводится в технологии деятельностного метода с элементами технологий проблемного изложения. Основными видами деятельности является беседа учителя и ученика, проверка решений задач, разбор решений задач с учениками.
На уроке математики с применением материала, не было цели, чтобы дети запоминали даты и события, связанные с праздником Народного единства. Главное – помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека – часть истории, и от него зависит, в каком мире будут жить следующие поколения. Повторение пройденного материала проходит более продуктивно, если в урок включаешь элементы истории или краеведения. Дети всегда на таких уроках с интересом погружаются в работу. Включение в урок математики исторических фактов делает процесс обучения увлекательным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание. Таким образом, объединение нескольких учебных дисциплин в одном уроке позволяет не только установить межпредметные связи, но и способствует применению знаний и умений, приобретенных на других уроках при изучении математики, что облегчает поисковую деятельность и расширяет кругозор |
Продукт опыта / проекта | Технологическая карта урока |
Затруднения в реализации, риски | В учебниках математики очень мало задач на исторические темы.
Поэтому перед учителем встает задача поиска и составления исторических задач, связанных с темой урока.
|
Публикации
по теме опыта |
Свидетельство о публикации№725487 в сетевом издании «Педжурнал».
Адрес публикации:https://pedjournal.ru/pub.html?id=725487 Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru Адрес публикации: https:// infourok.ru/razrabotka-uroka-po-matematike-v-6-klasse-4096542.html |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта |
Ф.И.О. эксперта | Ряттель А.В. к. физико-математических наук, доцент, методист кафедры предметных областей |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Математика и информатика |