ФИО

Покрышкина Ольга Викторовна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель математики

СТАЖ РАБОТЫ

30 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа «Петербургский лицей» (АНОО «Петербургский лицей») Адрес: 610048 г. Киров, ул. Володарского,114Б Т.(8332)449419

Согласно стандартам образования и воспитания сегодня перед школой стоит много задач. Одна из важнейших — сформировать у детей системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности.

Математика и история России — два предмета, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Но, как показывает практика большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю и что не менее важно интерес к математике можно реализовывать через такие интегрированные уроки. Интегрированные уроки преследуют цель развития образного мышления ученика. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты наиболее важные межпредметные проблемы.

YandexGPTКраткий пересказ

• Инновационный педагогический опыт: урок математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей» с использованием материала по истории России.
• Цель: формирование системных знаний о месте России в мире и ее исторической роли через интегрированные уроки математики и истории.
• Интегрированные уроки развивают образное мышление ученика и помогают обобщить важные межпредметные проблемы.
• Актуальность: учебная деятельность направлена на формирование личности учащихся и развитие познавательного интереса.
• Новизна: урок построен в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ОО и использует деятельностный метод и элементы проблемного изложения.
• Продукт опыта: технологическая карта урока.
• Затруднения в реализации: мало задач на исторические темы в учебниках математики, требуется поиск и составление исторических задач.

Ф.И.О. Покрышкина Ольга Викторовна
Организация Автономная некоммерческая общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа «Петербургский лицей» (АНОО «Петербургский лицей»)

Адрес: 610048 г. Киров, ул. Володарского,114Б

Т.(8332)449419

Должность Учитель математики
Стаж работы 30 лет
Тема инновационного педагогического опыта Использование материала по истории России на примере урока математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

 

Ключевые слова Математика. Дроби. История праздника День народного единства.
Аннотация (не более 500 знаков) Согласно стандартам образования и воспитания сегодня перед школой стоит много задач. Одна из важнейших — сформировать у детей системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности.

Математика и история России — два предмета, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Но, как показывает практика большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю и что не менее важно интерес к математике можно реализовывать через такие интегрированные уроки.

Интегрированные уроки преследуют цель развития образного мышления ученика. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты наиболее важные межпредметные проблемы.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В условиях перехода к стандартам нового поколения каждому из нас необходимо организовать эффективный и увлекательный процесс обучения. Исторические материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий историческая нить помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее, привить любовь к Родине. Обучение невозможно без передачи накопленных знаний об окружающей нас действительности. Изучение является неотъемлемым компонентом ФГОС.
Актуальность Учебная деятельность направлена на достижение не только предметных результатов, но прежде всего на формирование личности учащихся, развитие познавательного интереса, логического мышления. Исторический материал на уроке математики способствует развитию познавательной активности и мотивации к получению новых знаний. Включение в урок исторических моментов и игровых элементов с их использованием делает процесс обучения интересным и занимательным, а так же создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Новизна Урок построен в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ОО.

 

Описание инновационного опыта Урок — закрепления знаний по теме «Умножение обыкновенных дробей» проводится в технологии деятельностного метода с элементами технологий проблемного изложения. Основными видами деятельности является беседа учителя и ученика, проверка решений задач, разбор решений задач с учениками.

На уроке математики с применением материала, не было цели, чтобы дети запоминали даты и события, связанные с праздником Народного единства. Главное – помочь ребенку понять, что жизнь каждого человека – часть истории, и от него зависит, в каком мире будут жить следующие поколения. Повторение пройденного материала проходит более продуктивно, если в урок включаешь элементы истории или краеведения. Дети всегда на таких уроках с интересом погружаются в работу.

Включение в урок математики исторических фактов делает процесс обучения увлекательным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.

Таким образом, объединение нескольких учебных дисциплин в одном уроке позволяет не только установить межпредметные связи, но и способствует применению знаний и умений, приобретенных на других уроках при изучении математики, что облегчает поисковую деятельность и расширяет кругозор

Продукт опыта / проекта Технологическая карта урока
Затруднения в реализации, риски В учебниках математики очень мало задач на исторические темы.

Поэтому перед учителем встает задача поиска и составления исторических задач, связанных с темой урока.

 

Публикации

по теме опыта

Свидетельство о публикации№725487 в сетевом издании «Педжурнал».

Адрес публикации:https://pedjournal.ru/pub.html?id=725487

Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru

Адрес публикации: https:// infourok.ru/razrabotka-uroka-po-matematike-v-6-klasse-4096542.html

Экспертное заключение Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка педагогического и управленческого опыта
Ф.И.О. эксперта Ряттель А.В. к. физико-математических наук, доцент, методист кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование  Математика и информатика

Использование материала по истории России на примере урока математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Скачать файл
Экспертное заключение 1
Скачать файл
Экспертное заключение 2
Скачать файл