ФИО
Хмелькова Марина Леонидовна
ДОЛЖНОСТЬ
Методист, учитель изобразительного искусства
СТАЖ РАБОТЫ
24 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. пгт Юрья» (КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
рисование, командная игра, творческие конкурсы, Народные промыслы, жанры изобразительного искусства
В основе реализации идеи лежит создание условий для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства пятиклассниками, развития творческих способностей обучающихся и их творческого потенциала, развитие самостоятельности и ответственности при выполнении заданий в команде. Творческие задания для учащихся способствуют умению организовывать самостоятельную художественную деятельность, способствуют развитию интереса и мотивации к предмету, достижению более высоких результатов.
Ф.И.О. | Хмелькова Марина Леонидовна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. пгт Юрья» (КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья) |
Должность | Методист, учитель изобразительного искусства |
Стаж работы | 24 года |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Методическая разработка внеурочного занятия «Веселые художники» с презентацией
|
Ключевые слова | Народные промыслы, жанры изобразительного искусства, творческие конкурсы, командная игра, рисование |
Аннотация (не более 500 знаков) | В основе реализации идеи лежит создание условий для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства пятиклассниками, развития творческих способностей обучающихся и их творческого потенциала, развитие самостоятельности и ответственности при выполнении заданий в команде.
Творческие задания для учащихся способствуют умению организовывать самостоятельную художественную деятельность, способствуют развитию интереса и мотивации к предмету, достижению более высоких результатов. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Положительная мотивация к изучению предмета «Изобразительное искусство». |
Актуальность | В настоящее время можно отметить снижение интереса у обучающихся к учебе. Особенно это относится к таким предметам, как изобразительное искусство, музыка, технология, которые многие зачастую считают несерьезными. Через игру и внеурочную деятельность я пыталась заинтересовать обучающихся, привлечь
к участию в творческих конкурсах. |
Новизна | Новизна представленного материала заключается в создании учебных ситуаций с использованием заданий различного уровня сложности, благодаря которым педагог и обучающиеся находятся в атмосфере сотрудничества и творчества, что способствует успеху и достижению целей и выявлению одаренных детей. |
Описание инновационного опыта | Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиады по предмету, при проведении итогового урока, при подготовке недели изобразительного искусства или недели прикладных наук, различных школьных творческих конкурсов и турниров, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
В рамках урока применяется технология сотрудничества – обучение в команде, в данном случае работа в группах для получения необходимой информации. Работа по данной методической разработке поможет учителю обеспечить высокий уровень активности учащихся в образовательном, воспитательном событии. Необходимо, чтобы учащиеся проявляли интерес к народным промыслам России, культурному наследию родной страны, понимали его значимость. |
Продукт опыта / проекта | Методическая разработка воспитательного события «Веселые художники»
Показатели эффективности: -активное участие обучающихся, как субъектов учебной деятельности в образовательном процессе; -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, поддержание мотивации к изучению и целенаправленной познавательной деятельности, желание участвовать в творческих конкурсах и олимпиадах по изобразительному искусству
|
Затруднения в реализации, риски | Из-за большого количества учащихся в классе затрудняется творческая и индивидуальная работа. Творчество, компетентность и опыт учителя, активность обучающихся, наличие необходимой материально-технической базы: наглядный материал, компьютер. |
Публикации
по теме опыта |
Хмелькова М. Л. Развитие креативного мышления средствами уроков изобразительного искусства / М. Л. Хмелькова. – Текст: электронный // Инфоурок. – 2022. |
Экспертное заключение | Новизна представленного материала заключается в создании учебных ситуаций с использованием заданий различного уровня сложности, благодаря которым педагог и обучающиеся находятся в атмосфере сотрудничества и творчества, что способствует успеху и достижению целей и выявлению одаренных детей.
Актуальность. Создать условия для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства, развития творческих способностей обучающихся, их творческого потенциала, эстетического восприятия окружающего мира, эстетического вкуса и креативного мышления. Результативность и оптимальность. В рамках урока применяется технология сотрудничества – обучение в команде, в данном случае работа в группах для получения необходимой информации. В ходе урока используются разнообразные дифференцированные творческие задания в рамках системно-деятельностного подхода, разные формы работы (индивидуальная, групповая, коллективная). Научность, стабильность, воспроизводимость материала. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиады по предмету, при проведении итогового урока, при подготовке недели изобразительного искусства или недели прикладных наук, различных школьных творческих конкурсов и турниров, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности. Приложения разработки содержат интересный методический материал: презентацию и описание приемов работы на уроке изобразительного искусства. Представленный опыт педагога описывает методику проведения воспитательного события, которое может использоваться учителями изобразительного искусства, классными руководителями в рамках классного часа или внеурочной деятельности. Данная методическая разработка занятия является актуальной, так как позволяет обеспечить качественное обучение в образовательной организации, учит обучающихся самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности детей, повышает эффективность внеурочной (урочной) деятельности, а также интерес к изобразительному искусству. Представленная методическая разработка внеурочного занятия «Веселые художники» рекомендована для размещения в региональном банке педагогического и управленческого опыта. |
Ф.И.О. эксперта | Банникова Светлана Владимировна, методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Искусство Курсы внеурочной деятельности |