ФИО

Хмелькова Марина Леонидовна

ДОЛЖНОСТЬ

Методист, учитель изобразительного искусства

СТАЖ РАБОТЫ

24 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. пгт Юрья» (КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья)

В основе реализации идеи лежит создание условий для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства пятиклассниками, развития творческих способностей обучающихся и их творческого потенциала, развитие самостоятельности и ответственности при выполнении заданий в команде. Творческие задания для учащихся способствуют умению организовывать самостоятельную художественную деятельность, способствуют развитию интереса и мотивации к предмету, достижению более высоких результатов.

Ф.И.О. Хмелькова Марина Леонидовна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. пгт Юрья»

(КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья)

Должность Методист, учитель изобразительного искусства
Стаж работы 24 года
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Методическая разработка внеурочного занятия «Веселые художники» с презентацией

 

Ключевые слова Народные промыслы, жанры изобразительного искусства, творческие конкурсы, командная игра, рисование
Аннотация (не более 500 знаков) В основе реализации идеи лежит создание условий для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства пятиклассниками, развития творческих способностей обучающихся и их творческого потенциала, развитие самостоятельности и ответственности при выполнении заданий в команде.

Творческие задания для учащихся способствуют умению организовывать самостоятельную художественную деятельность, способствуют развитию интереса и мотивации к предмету, достижению более высоких результатов.

Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Положительная мотивация к изучению предмета «Изобразительное искусство».
Актуальность В настоящее время можно отметить снижение интереса у обучающихся к учебе. Особенно это относится к таким предметам, как изобразительное искусство, музыка, технология, которые многие зачастую считают несерьезными. Через игру и внеурочную деятельность я пыталась заинтересовать обучающихся, привлечь

к участию в творческих конкурсах.

Новизна Новизна представленного материала заключается в создании учебных ситуаций с использованием заданий различного уровня сложности, благодаря которым педагог и обучающиеся находятся в атмосфере сотрудничества и творчества, что способствует успеху и достижению целей и выявлению одаренных детей.
Описание инновационного опыта Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиады по предмету, при проведении итогового урока, при подготовке недели изобразительного искусства или недели прикладных наук, различных школьных творческих конкурсов и турниров, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.

В рамках урока применяется технология сотрудничества – обучение в команде, в данном случае работа в группах для получения необходимой информации.

Работа по данной методической разработке поможет учителю обеспечить высокий уровень активности учащихся в образовательном, воспитательном событии. Необходимо, чтобы учащиеся проявляли интерес к народным промыслам России, культурному наследию родной страны, понимали его значимость.

Продукт опыта / проекта Методическая разработка воспитательного события «Веселые художники»

Показатели эффективности:

-активное участие обучающихся, как субъектов учебной деятельности в образовательном процессе;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, поддержание мотивации к изучению и целенаправленной познавательной деятельности, желание участвовать в творческих конкурсах и олимпиадах по изобразительному искусству

 

Затруднения в реализации, риски Из-за большого количества учащихся в классе затрудняется творческая и индивидуальная работа. Творчество, компетентность и опыт учителя, активность обучающихся, наличие необходимой материально-технической базы: наглядный материал, компьютер.
Публикации

по теме опыта

Хмелькова М. Л. Развитие креативного мышления средствами уроков изобразительного искусства / М. Л. Хмелькова. – Текст: электронный // Инфоурок. – 2022.
Экспертное заключение Новизна представленного материала заключается в создании учебных ситуаций с использованием заданий различного уровня сложности, благодаря которым педагог и обучающиеся находятся в атмосфере сотрудничества и творчества, что способствует успеху и достижению целей и выявлению одаренных детей.

Актуальность. Создать условия для повышения уровня мотивации к изучению изобразительного искусства, развития творческих способностей обучающихся, их творческого потенциала, эстетического восприятия окружающего мира, эстетического вкуса и креативного мышления.

Результативность и оптимальность. В рамках урока применяется технология сотрудничества – обучение в команде, в данном случае работа в группах для получения необходимой информации. В ходе урока используются разнообразные дифференцированные творческие задания в рамках системно-деятельностного подхода, разные формы работы (индивидуальная, групповая, коллективная).

Научность, стабильность, воспроизводимость материала. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиады по предмету, при проведении итогового урока, при подготовке недели изобразительного искусства или недели прикладных наук, различных школьных творческих конкурсов и турниров, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.

Приложения разработки содержат интересный методический материал: презентацию и описание приемов работы на уроке изобразительного искусства.

Представленный опыт педагога описывает методику проведения воспитательного события, которое может использоваться учителями изобразительного искусства, классными руководителями в рамках классного часа или внеурочной деятельности.

Данная методическая разработка занятия является актуальной, так как позволяет обеспечить качественное обучение в образовательной организации, учит обучающихся самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности детей, повышает эффективность внеурочной (урочной) деятельности, а также интерес к изобразительному искусству.

Представленная методическая разработка внеурочного занятия «Веселые художники» рекомендована для размещения в региональном банке педагогического и управленческого опыта.

Ф.И.О. эксперта Банникова Светлана Владимировна, методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Искусство

Курсы внеурочной деятельности

Методическая разработка
Скачать файл
Экспертиза ИРО
Скачать файл
Экспертное заключение
Скачать файл
Приложения к разработке
Скачать файл