ФИО
Энукидзе Анна Котеевна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
3 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
дидактическая игра, Младший школьник, вычислительные навыки, таблица умножения и деления, Обучение математике
Дидактическая игра «Дважды два» направлена на повышение уровня освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков. Проект будет интересен педагогам, студентам педагогических специальностей, родителям учащихся начальной школы и непосредственно самим ученикам. Игра содержит карты, игровое поле, приложение к игре – ответы к заданиям для самопроверки. Учащиеся смогут с пользой провести свой досуг на переменах, закрепляя знания в игровой форме.
Ф.И.О. | Энукидзе Анна Котеевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,
г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46 |
Должность | учитель начальных классов |
Стаж работы | 3 года |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Повышение уровня освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков. |
Ключевые слова | Младший школьник, таблица умножения и деления, вычислительные навыки, дидактическая игра, обучение математике. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Дидактическая игра «Дважды два» направлена на повышение уровня освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков. Проект будет интересен педагогам, студентам педагогических специальностей, родителям учащихся начальной школы и непосредственно самим ученикам. Игра содержит карты, игровое поле, приложение к игре – ответы к заданиям для самопроверки. Учащиеся смогут с пользой провести свой досуг на переменах, закрепляя знания в игровой форме. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Противоречие между необходимостью формирования у учащихся начальной школы прочных знаний таблицы умножения и деления и отсутствием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков. |
Актуальность | Низкий уровень освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления.
Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к учебному предмету, наряду с другими, используемыми на уроках, можно назвать дидактическую игру. Активное применение игр на уроках математики позволяет осуществить творческий подход к оценке знаний учащихся, привлечь к работе весь классный коллектив, сформировать мотивацию к изучению предмета, пробудить мыслительную деятельность учеников, развить смекалку и наблюдательность. |
Новизна | Уникальность игры в том, что она разработана на основе интересов учащихся. Направлена на изучение и закрепление знаний таблицы умножения и деления. Основная особенность дидактических игр в том, что для играющих детей вос-питательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила. Таким образом, создание дидактической игры способно привлечь внимание младших школьников, воспитать интерес к сложному предмету |
Описание инновационного опыта | В результате изучения курса математики у обучающихся на ступени начального общего образования должны сформироваться вычислительные навыки, умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму. Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач при изучении математики.
Классический процесс запоминания таблицы умножения и деления – трудный и длительный. Разработанная дидактическая игра «Дважды два» будет полезной и востребованной. Игра позволит в непринужденной форме освоить и запомнить таблицу умножения и деления. Играть можно не только всем классом, но и одному. Предполагаются формы работы с игрой: парная, индивидуальная, фронтальная. Для работы в классе рекомендуем детей разделить на три команды, чтобы участником был каждый ученик. Задача игроков быстро и правильно находить значения выражений. Знатокам таблицы умножения и деления вручается кубок, сделанный заранее студентами в технике папье-маше в виде мышонка, который изображён на эмблеме игры. Разработанные материалы пригодятся учителям, студентам педагогических специальностей на различных этапах урока математики. Учащиеся начальной школы смогут с пользой провести свой досуг на переменах, закрепляя знания в игровой форме. Так же игра пригодится родителям обучающихся. |
Продукт опыта / проекта | «Дважды два»: дидактическая игра для освоения и закрепления знаний по теме «Таблица умножения и деления» для учащихся начальной школы |
Затруднения в реализации, риски | Для внедрения дидактической игры «Дважды два» в образовательный процесс необходимо: знание детьми таблицы умножения и деления; возможна групповая форма работа (команда минимум из 4-5 человек). |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Результат изменений:
-повышение интереса к уроку математики и в потребности использования вычислительных навыков; -повышение уровня освоения учащихся начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков; -развитие познавательных процессов; -развитие коммуникативных навыков |
Публикации
по теме опыта |
Энукидзе А. К., Лаптева И. С., Прокашева Л. А., Руднева А. А., Цуварева К. Е. «Дважды два»: дидактическая игра для освоения и закрепления знаний по теме «Таблица умножения и деления» для учащихся начальной школы // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 288–292. |
Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью повышения уровня освоения учащимися начальной школы тем, посвященных таблице умножения и деления, с использованием разнообразных форм и методов освоения и закрепления вычислительных навыков и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Начальное общее образование |