ФИО
Шарова Розана Вакильевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
11 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
видеопособие, устная речь, аудирование, наглядный метод, английский язык
Видеопособие «Cooking-talking» по английскому языку разработано для учащихся 6-х классов. Оно помогает преодолеть трудности в изучении лексики по теме «Let’s cook», развивает коммуникативные и культурные навыки. Проект предлагает интересную учебную среду с наглядным материалом и упражнениями, способствуя эффективности образовательного процесса. Он мотивирует детей к говорению на английском языке и учитывает потребности учителей иностранного языка, являясь полезным методическим пособием.
Ф.И.О. | Шарова Розана Вакильевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,
г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46 |
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы | 11 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Использование видеопособия по английскому языку «Cooking-talking» при изучении лексики по теме «Let’s cook» для учащихся 6-х классов
|
Ключевые слова | английский язык, аудирование, устная речь, видеопособие, наглядный метод |
Аннотация (не более 500 знаков) | Видеопособие «Cooking-talking» по английскому языку разработано для учащихся 6-х классов. Оно помогает преодолеть трудности в изучении лексики по теме «Let’s cook», развивает коммуникативные и культурные навыки. Проект предлагает интересную учебную среду с наглядным материалом и упражнениями, способствуя эффективности образовательного процесса. Он мотивирует детей к говорению на английском языке и учитывает потребности учителей иностранного языка, являясь полезным методическим пособием. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Низкий уровень усвоения лексики учащимися шестых классов при изучении темы » Let`s cook» на уроках английского языка
|
Актуальность | Актуальность проекта определяется тем, что он имеет четко выраженный практико-ориентированный характер и может быть использован учащимися как самостоятельно, так и под руководством учителя. |
Новизна | Существует много видеопособий по английскому языку, но нет интересных в форматах популярных среди подростков. |
Описание инновационного опыта | Многие учащиеся испытывают трудности, когда нужно рассказать о процессе приготовления блюда на английском языке. Для решения данной проблемы было создано данное видеопособие. Учебный проект «Cooking-talking» предлагает наглядное изучение лексики, связанной с процессом приготовления пищи, включая широкий спектр терминов и выражений, необходимых для описания и обсуждения различных блюд и кулинарных процессов. В рамках данного проекта представлена структурированная информация с наглядной подачей материала и разнообразными закрепляющими упражнениями. Такой подход способствует повышению эффективности образовательного процесса и расширению языковой картины мира у учащихся. Учебный проект «Cooking-talking» представляет собой инновационный подход к преподаванию лексики на английском языке, который помогает учащимся преодолеть сложности в процессе изучения новых слов и выражений. Он способствует развитию коммуникативных и культурных компетенций, обеспечивает интересную и практическую учебную среду для учащихся 6-х классов. Учебный проект «Cooking-talking» предлагает полезное и мотивирующее средство для обучения английскому языку и расширения речевых навыков у детей на начальном уровне, мотивирует учащихся к говорению на английском языке. Проект разработан с учетом потребностей учителей иностранного языка и служит для использования на уроках и во время внеурочной деятельности |
Продукт опыта / проекта | «Cooking-talking»: видеопособие по английскому языку для изучения лексики по теме «Let’s cook» для учащихся 6-х классов
|
Затруднения в реализации, риски | При разработке данного пособия был сделан акцент на использование современных технических средств обучения: интерактивная доска, ноутбук. В связи с этим, при проведении урока или внеурочного занятия могут возникнуть трудности из-за отсутствия данного оборудования. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы | Использование видеопособия «Cooking-talking» оптимизирует образовательную деятельность, вовлекает их в активную деятельность на уроке, мотивирует на говорение на английском языке и повышает самооценку. |
Публикации
по теме опыта |
Шарова Р. В., Изместьева К. А., Семакова А. А., Ускова Д. Д., Шишмакова П. Д. «Cooking-talking»: видеопособие по английскому языку для изучения лексики по теме «Let’s cook» для учащихся 6-х классов // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7 . – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 270–273 |
Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью повышения уровня усвоения лексики учащимися при изучении иностранного (английского) языка и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Иностранные языки |