ФИО
Лукьянова Ирина Сергеевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель истории и обществознания
СТАЖ РАБОТЫ
17 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Киров, видеоролики, историческое регионоведение, интерактивная карта, регионоведение
Цель проекта заключается в повышении уровня освоения обучающимися 8 класса программы по историческому регионоведению с помощью современных технологичных мультимедийных материалов. Интерактивная карта г.Кирова с видеороликами предназначена как для учителей истории, являясь их опорой и помощником в проведении уроков, так и для учеников, помогая более качественно изучить материал, создавая наглядное представление об истории города Кирова, пробуждая гордость за своих предков.
Ф.И.О. | Лукьянова Ирина Сергеевна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,
г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46 |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Стаж работы | 17 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Использование интерактивной карты г. Кирова «Увидеть раз – запомнить навсегда» для повышения уровня освоения обучающимися 8 класса программы по историческому регионоведению |
Ключевые слова | интерактивная карта, видеоролики, историческое регионоведение, Киров, регионоведение |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Цель проекта заключается в повышении уровня освоения обучающимися 8 класса программы по историческому регионоведению с помощью современных технологичных мультимедийных материалов. Интерактивная карта г.Кирова с видеороликами предназначена как для учителей истории, являясь их опорой и помощником в проведении уроков, так и для учеников, помогая более качественно изучить материал, создавая наглядное представление об истории города Кирова, пробуждая гордость за своих предков. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Недостаточный уровень сформированности у обучающихся 8 классов представления об исторических объектах г. Кирова и событиях с ними связанных.
|
Актуальность | На изучение истории своего региона в школе выделяется небольшое количество учебных часов, что приводит к формированию неполного представления о важных объектах, несущих в себе многовековую историю нашей малой родины. Отсутствие учебников для проведения занятий приводит к тому, что основную массу знаний обучающиеся получают из рассказа учителя. Из-за отсутствия наглядности материала уровень усвоения знаний снижается, что приводит к сложностям в его запоминании и применении в жизни.
Чтобы обучение стало более эффективным важно не только рассказать об исторических объектах г. Кирова, но и показать их. Это сделано для того, чтобы ученики, посмотрев интересные видеоролики, захотели увидеть тот или иной исторический объект собственными глазами. Таким образом, их кругозор расширится, и информация на долгое время останется в памяти |
Новизна | Образовательный ресурс отличается своей наглядностью и технологичностью. На интерактивной карте города Кирова отмечены наиболее важные памятники культуры, изучаемые в курсе исторического регионоведения 8 класса. Рядом расположен QR-код, при сканировании которого открывается видеоролик с описанием, историей и интересными фактами об этом месте. Все видеоролики сняты специально для данного проекта |
Описание инновационного опыта | Целью образовательного ресурса является повышении уровня освоения обучающимися 8 класса программы по историческому регионоведению с помощью современных технологичных мультимедийных материалов. Проектным продуктом выступает интерактивная карта, на которой обозначены исторически значимые места г. Кирова, изучаемые в курсе регионоведения 8 класса. На каждом из обозначенных мест располагается QR-код, при сканировании которого открывается видеоролик с описанием, историей и интересными фактами об этом месте. Всего видеороликов десять. В каждом из них не просто картинки с текстом и его озвучкой, а интересные кадры, отснятые и смонтированные специально для данного проекта. Места, в которых сняты видеоролики самые разнообразные и затрагивают все уголки города. Некоторые ролики включают в себя информацию сразу о нескольких исторических памятниках города. Темы видеороликов: Рекомендуемые этапы работы с видеороликами на уроках: 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный. Работа с интерактивной картой является эффективным технологичным средством обучения школьников. Наличие десяти видеороликов позволит каждому творчески мыслящему учителю выстроить свою систему уроков по регионоведению в 8 классе и достичь высокого уровня обученности школьников. |
Продукт опыта / проекта | «Увидеть раз, запомнить навсегда»: интерактивная карта г. Кирова,
включающая видеоролики для проведения занятий по историческому регионоведению в 8-м классе |
Затруднения в реализации, риски | При организации работы в классе необходимо наличие компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации видеороликов. Для повышения эффективности учитель должен заранее ознакомиться с содержанием видеороликов и приготовить задания к ним в соответствии с целью своего занятия. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
Результаты опытного преподавания показали, что данный образовательный ресурс помогает повысить интерес обучающихся к истории родного края, повышает уровень патриотизма школьников, уровень усвоения знаний, а также их активность на уроке.
Использование Интерактивной карты непринужденно стимулирует восьмиклассников к изучению исторического регионоведения, позволяет организовать эффективную работу на уроке и самостоятельную работу обучающихся. Растет познавательный интерес к изучению истории родного края и самообразованию, повышается уровень социальной активности и ответственности обучающихся. |
Публикации
по теме опыта |
Лукьянова И. С., Гузаирова О. Р., Карпович К. В., Лицман В. В., Шихова А. А. «Увидеть раз – запомнить навсегда»: интерактивная карта г. Кирова, включающая видеоролики для проведения занятий по историческому регионоведению в 8-м классе // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 157–160. |
Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью повышения уровня освоения обучающимися программы по историческому регионоведению с помощью современных технологичных мультимедийных материалов и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Общественно-научные предметы |