ФИО

Кряколова Екатерина Михайловна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель английского и немецкого языков

СТАЖ РАБОТЫ

12 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46

Проект представлен в виде настольной игры-ходилки на английском языке. В ходе игры учащиеся выполняют задания на карточках: упражнения на знание грамматического времени Past Simple. Все задания носят краеведческий характер, тексты упражнений содержат информацию об известных достопримечательностях города Кирова.

Ф.И.О. Кряколова Екатерина Михайловна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,

г. Киров, ул. Труда, 67-А,

e-mail: school-k14@mail.ru,

Тел.:(8332) 64-52-46

Должность Учитель английского и немецкого языков
Стаж работы 12 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Развитие уровня заинтересованности школьников в изучении грамматики английского языка через применение настольных игр на уроках
Ключевые слова Настольная игра, грамматика английского языка, Past Simple, краеведение, 6 класс
Аннотация (не более 500 знаков) Проект представлен в виде настольной игры-ходилки на английском языке. В ходе игры учащиеся выполняют задания на карточках: упражнения на знание грамматического времени Past Simple. Все задания носят краеведческий характер, тексты упражнений содержат информацию об известных достопримечательностях города Кирова.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В настоящее время одной из частых проблем обучения иностранным языкам в школе является низкий уровень заинтересованности учащихся в изучении грамматических тем. Причиной является недостаток креативных упражнений, связанных с личным опытом детей.

В условиях работы по стандартам нового поколения учителю нужно организовать эффективный и увлекательный процесс обучения. Современные условия требуют, чтобы в работе применялись активные формы и технологии обучения. Примером таковых является вовлечение учащихся в игровую деятельность с применением краеведческого материала

Актуальность На сегодняшний день редко встречаются игры, направленные не только на изучение и закрепление материала школьной программы английского языка, но и параллельное исследование своего родного края. Интеграция краеведческого материала придает работе оригинальность. Ученики будут не только повышать свои языковые навыки, но и узнавать интересные факты о своем регионе. Такой подход способствует формированию у учащихся целостного представления о мире, их истории и культуре/ Основной акцент в работе сделан на использовании времени Past Simple, которое является одним из ключевых элементов в изучении английского языка для учащихся 6 класса. Работа с настольной игрой, включающей в себя задания и вопросы, требующие использования Past Simple, позволит ученикам более глубоко усвоить правила времени и научиться применять их на практике. Такой подход не только сделает процесс обучения более эффективным, но и более запоминающимся для учеников.
Новизна Новизна представленной работы заключается в использовании в работе учителя интерактивной грамматической игры-ходилки по теме Past Simple на основе упражнений, содержащих краеведческий материал по истории города Кирова.
Описание инновационного опыта «British Vyatka» настольная игра-ходилка, состоящая из поля, декорированного в тематике города Кирова и его достопримечательностей. В комплект игры входят фишки, кубик и карточки с упражнениями разного уровня. Цель игры: мотивировать учащихся к изучению английского языка, поддерживать живой интерес к изучению родного края.

Суть игры заключается в выполнении заданий на карточках. Задания составлены на основе краеведческого материала о достопримечательностях города Кирова. Учащиеся делятся на команды и по очереди бросают кубик. Побеждает команда, первая добравшаяся до финиша и выполнившая все задания на карточках.

Задания трех видов: сопоставление вопроса с ответом, преобразование предложения в прошедшее время Past Simple, путем постановки глагола в скобках в нужную форму, подбор подходящего пропущенного слова в предложении. На поле есть два элемента, при переходе на которые через QR код, дети получают видео-задание.

Применение данной игры на уроках английского языка развивает умение побеждать и проигрывать, умение сосредоточиться в процессе игры и продемонстрировать свои знания языка, а также даёт возможность учащимся узнать информацию об известных местах родного города на английском языке.

Кроме того, вовремя игры развивается умение работать в команде, игроки должны уметь выдержать спокойствие, терпение по отношению к соперникам и помочь и поддержать партнёров по команде.

Как показал опыт, игра привлекает детей среднего школьного возраста, так как игровая деятельность ещё свойственна для этого возраста, а учителю даёт возможность достичь положительных результатов и эффективнее организовать работу учащихся на уроке.

Игру можно применять на уроках английского языка в качестве закрепления изучения темы Past Simple в 6-7 классах, а также в рамках внеурочной деятельности по английскому языку

Продукт опыта / проекта «British Vyatka»: интерактивная грамматическая игра-ходилка по английскому языку с элементами краеведения для учащихся 6 класса
Затруднения в реализации, риски Разноуровневое владение английским языком учащихся в командах.

Наличие интернет-подключения для перехода на задание по QR коду.

Отсутствие возможности частого использования в рамках урочной деятельности.

Публикации

по теме опыта

Кряколова Е. М., Дехтерева С. А., Обухова Е. А., Решетова М. Н., Тарасова М. А. «British Vyatka»: интерактивная грамматическая игра-ходилка с элементами краеведения // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 138–141
Экспертное заключение Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью развития уровня заинтересованности школьников в изучении грамматики английского языка через применение настольных игр на уроках и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Иностранные языки

Карточки
Скачать файл
Спасская улица
Скачать файл
Театральная площадь
Скачать файл