ФИО
Костоусова Анна Владимировна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
20 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
наше здоровье, дидактический материал, Серия видеороликов, начальная школа
Актуальность данного проекта заключается в практическом и наглядном освоении учащимися 3 класса знаний и умений по разделу «Мы и наше здоровье» предмета «Окружающий мир». Цель: создание и использование видеороликов на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся 3-го класса и учителей начальных классов. Оригинальная подача учебного материала, наглядность, практическая направленность. Противоречие между необходимостью освоения учащимися 3 класса знаниями и умениями по разделу «Мы и наше здоровье» предмета «Окружающий мир» и отсутствием наглядных мультимедийных пособий.
Ф.И.О. | Костоусова Анна Владимировна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,
г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46 |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы | 20 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | «PROздоровье»: серия видеороликов к разделу «Мы и наше здоровье» по предмету «Окружающий мир» в 3 классе
|
Ключевые слова | Серия видеороликов, начальная школа, дидактический материал, наше здоровье. |
Аннотация (не более 500 знаков) | Актуальность данного проекта заключается в практическом и наглядном освоении учащимися 3 класса знаний и умений по разделу «Мы и наше здоровье» предмета «Окружающий мир». Цель: создание и использование видеороликов на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся 3-го класса и учителей начальных классов. Оригинальная подача учебного материала, наглядность, практическая направленность. Противоречие между необходимостью освоения учащимися 3 класса знаниями и умениями по разделу «Мы и наше здоровье» предмета «Окружающий мир» и отсутствием наглядных мультимедийных пособий. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате – отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации – главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. |
Актуальность | Преимущества данной проектной идеи по сравнению с имеющимися аналогами заключается в том, что:
1.Интересная подача учебного материала; 2.Наглядный показ оказания первой медицинской помощи детям начальной школы. 3.Может использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности начальной школы. |
Новизна | Созданные видеоролики позволяют:
— отбирать и комплектовать материал в соответствии с целями урока, — совмещать аудио, видео и иллюстративный материалы, — определять длительность демонстрируемого материала, — учитываются индивидуальные особенности класса |
Описание инновационного опыта | На данный момент в школах с одной стороны материал подается в основном теоретически (в учебных пособиях), с другой стороны освоение материала учащихся должно быть более интересным и наглядным, практико-ориентированным для чего мы создадим видеоролики к учебнику по предмету окружающий мир 3-го класса. Для решения данной проблемы мы создали ряд видеороликов на темы взятые из учебника Плешакова А.А «Окружающий мир» 3 класс 1 часть.
На темы из раздела «Мы и наше здоровье»: · «Организм человека», · «Органы чувств. Гигиена органов чувств», · «Надежная защита организма. Первая помощь при обморожениях, ожогах, ранах, ушибах. Практическая работа» · «Опора тела и движения. Осанка и ее роль» · «Наше питание» (школа кулинаров) · «Дыхание и кровообращение» · «Умей предупреждать болезни. Закаливание» · «Здоровый образ жизни» · Проверим себя и оценим достижения. Тесты. Интерактив. В видеороликах наглядно показан организм человека на скелете или макете. Подробно объясняется основное строение человека и его физиология в рамках материала окружающего мира 3-го класса. При создании видеороликов мы ожидаем, что учащимся более наглядно будет предоставлен материал, что способствует лучшему усвоению материала. Использование видеороликов при обучении имеет много преимуществ: · при подготовке видеороликов весь материал чётко спланирован, продуман ход объяснения, что не всегда получается на традиционных уроках; · видеоролики можно использовать, при объяснении нового материала, при обобщении пройденного и для контроля; · с помощью видеороликов можно сделать учебный материал более наглядным и интересным для детей начальной школы. · благодаря этой технологии у учителя появляются новые возможности: в любой момент можно остановить видео, подождать тех детей, которые выполняют задания медленнее или вернуться в начало и повторить сложные моменты; · учитель во время показа видео может оказать индивидуальную помощь ученикам; есть возможность отправить задание детям, которые болеют или находятся на семейном и надомном обучении. Из опыта работы можно сказать, что видеоролики – современный и эффективный способ обучения, который можно применять при изучении любого учебного предмета. Использование ИКТ на уроках преобразило преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировало процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – подняло на более высокий уровень учебно-познавательную мотивацию детей. В современном мире к взрослым людям, а также и к детям предъявляются Основная идея нашей статьи заключается в том, чтобы создать простые для понимания видеоролики по программе «Окружающего мира» 3-го класса |
Продукт опыта / проекта | Серия видеороликов к разделу «Мы и наше здоровье» по предмету «Окружающий мир» в 3 классе |
Затруднения в реализации, риски | Основная идея заключается в том, чтобы создать простые для понимания видеоролики по программе «Окружающего мира» 3-го класса |
Публикации
по теме опыта |
Костоусова А. В., Загайнов А. А., Миронов С. Б., Шевнин В. К., Широков А. А. «PROздоровье»: серия видеороликов к разделу «Мы и наше здоровье» по предмету «Окружающий мир» в 3-м классе // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 132–134. |
Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью создания условий для повышения уровня интереса к укреплению собственного здоровья младшими школьниками и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Начальное общее образование |