ФИО

Костоусова Анна Владимировна

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель начальных классов

СТАЖ РАБОТЫ

20 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46

Актуальность данного проекта заключается в практическом и наглядном освоении учащимися 3 класса знаний и умений по разделу «Мы и наше здоровье» предмета «Окружающий мир». Цель: создание и использование видеороликов на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся 3-го класса и учителей начальных классов. Оригинальная подача учебного материала, наглядность, практическая направленность. Противоречие между необходимостью освоения учащимися 3 класса знаниями и умениями по разделу «Мы и наше здоровье» предмета «Окружающий мир» и отсутствием наглядных мультимедийных пособий.

Ф.И.О. Костоусова Анна Владимировна
Организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,

г. Киров, ул. Труда, 67-А,

e-mail: school-k14@mail.ru,

Тел.:(8332) 64-52-46

Должность Учитель начальных классов
Стаж работы 20 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта «PROздоровье»: серия видеороликов к разделу «Мы и наше здоровье» по предмету «Окружающий мир» в 3 классе

 

Ключевые слова Серия видеороликов, начальная школа, дидактический материал, наше здоровье.
Аннотация (не более 500 знаков) Актуальность данного проекта заключается в практическом и наглядном освоении учащимися 3 класса знаний и умений по разделу «Мы и наше здоровье» предмета «Окружающий мир». Цель: создание и использование видеороликов на уроках и во внеурочной деятельности для учащихся 3-го класса и учителей начальных классов. Оригинальная подача учебного материала, наглядность, практическая направленность. Противоречие между необходимостью освоения учащимися 3 класса знаниями и умениями по разделу «Мы и наше здоровье» предмета «Окружающий мир» и отсутствием наглядных мультимедийных пособий.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате – отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации – главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео.
Актуальность Преимущества данной проектной идеи по сравнению с имеющимися аналогами заключается в том, что:

1.Интересная подача учебного материала;

2.Наглядный показ оказания первой медицинской помощи детям начальной школы.

3.Может использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности начальной школы.

Новизна Созданные видеоролики позволяют:

— отбирать и комплектовать материал в соответствии с целями урока,

— совмещать аудио, видео и иллюстративный материалы,

— определять длительность демонстрируемого материала,

— учитываются индивидуальные особенности класса

Описание инновационного опыта На данный момент в школах с одной стороны материал подается в основном теоретически (в учебных пособиях), с другой стороны освоение материала учащихся должно быть более интересным и наглядным, практико-ориентированным для чего мы создадим видеоролики к учебнику по предмету окружающий мир 3-го класса. Для решения данной проблемы мы создали ряд видеороликов на темы взятые из учебника Плешакова А.А «Окружающий мир» 3 класс 1 часть.

На темы из раздела «Мы и наше здоровье»:

·       «Организм человека»,

·       «Органы чувств. Гигиена органов чувств»,

·       «Надежная защита организма. Первая помощь при обморожениях, ожогах, ранах, ушибах. Практическая работа»

·       «Опора тела и движения. Осанка и ее роль»

·       «Наше питание» (школа кулинаров)

·       «Дыхание и кровообращение»

·       «Умей предупреждать болезни. Закаливание»

·       «Здоровый образ жизни»

·       Проверим себя и оценим достижения. Тесты. Интерактив.

В видеороликах наглядно показан организм человека на скелете или макете. Подробно объясняется основное строение человека и его физиология в рамках материала окружающего мира 3-го класса.

При создании видеороликов мы ожидаем, что учащимся более наглядно будет предоставлен материал, что способствует лучшему усвоению материала. Использование видеороликов при обучении имеет много преимуществ:

·       при подготовке видеороликов весь материал чётко спланирован, продуман ход объяснения, что не всегда получается на традиционных уроках;

·       видеоролики можно использовать, при объяснении нового материала, при обобщении пройденного и для контроля;

·       с помощью видеороликов можно сделать учебный материал более наглядным и интересным для детей начальной школы.

·       благодаря этой технологии у учителя появляются новые возможности: в любой момент можно остановить видео, подождать тех детей, которые выполняют задания медленнее или вернуться в начало и повторить сложные моменты;

·       учитель во время показа видео может оказать индивидуальную помощь ученикам;

есть возможность отправить задание детям, которые болеют или находятся на семейном и надомном обучении.

Из опыта работы можно сказать, что видеоролики – современный и эффективный способ обучения, который можно применять при изучении любого учебного предмета. Использование ИКТ на уроках преобразило преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировало процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – подняло на более высокий уровень учебно-познавательную мотивацию детей.

В современном мире к взрослым людям, а также и к детям предъявляются
новые, более высокие требования относительно здоровья и знаний. Непрерывно усиливающееся воздействие на организм ребенка разнородных негативных факторов окружающей среды ведет к снижению иммунитета, интеллектуального и физического состояния детей и ухудшению состояния здоровья. Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции во всем мире, поскольку любая страна нуждается в здоровых, гармонично развитых, активных строителях общества и государства.

Основная идея нашей статьи заключается в том, чтобы создать простые для понимания видеоролики по программе «Окружающего мира» 3-го класса

Продукт опыта / проекта Серия видеороликов к разделу «Мы и наше здоровье» по предмету «Окружающий мир» в 3 классе
Затруднения в реализации, риски Основная идея заключается в том, чтобы создать простые для понимания видеоролики по программе «Окружающего мира» 3-го класса
Публикации

по теме опыта

Костоусова А. В., Загайнов А. А., Миронов С. Б., Шевнин В. К., Широков А. А. «PROздоровье»: серия видеороликов к разделу «Мы и наше здоровье» по предмету «Окружающий мир» в 3-м классе // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 132–134.
Экспертное заключение Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью создания условий для повышения уровня интереса к укреплению собственного здоровья младшими школьниками и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Начальное общее образование

О проекте
Скачать файл