ФИО
Багина Екатерина Викторовна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
18 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова, г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
интерактивные технологии, учебное пособие, Современная культура подростков, Внеурочная деятельность, английский язык
Учебное пособие создано для учеников 10 класса для внеурочной деятельности с целью поднятия уровня интереса к изучению английского языка. Данный проект служит современным учебником с актуальными для подростков темами: различные жанры музыки и фильмов, виды перформанса и изобразительного искусства. Учебное пособие может использоваться как на факультативах, так и самостоятельно.
Ф.И.О. | Багина Екатерина Викторовна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова,
г. Киров, ул. Труда, 67-А, e-mail: school-k14@mail.ru, Тел.:(8332) 64-52-46 |
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы | 18 лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | «Teen spirit»: учебное пособие для внеурочной деятельности по английскому языку для 10 классов |
Ключевые слова | Современная культура подростков, английский язык, внеурочная деятельность, учебное пособие, интерактивные технологии. |
Аннотация (не более 500 знаков) | Учебное пособие создано для учеников 10 класса для внеурочной деятельности с целью поднятия уровня интереса к изучению английского языка. Данный проект служит современным учебником с актуальными для подростков темами: различные жанры музыки и фильмов, виды перформанса и изобразительного искусства. Учебное пособие может использоваться как на факультативах, так и самостоятельно. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Низкий уровень актуальных знаний по теме современных видов искусства на английском языке у десятиклассников. |
Актуальность | Это новое, качественное учебное пособие по внеурочной деятельности, с которым дети могут работать на дополнительных занятиях по английскому языку. Также это большое количество актуальной информации на тему современного творчества в различных его направлениях и интересный дизайн, вызывающий интерес у детей в процессе работы с ним. |
Новизна | Использование интерактивных технологий в рамках учебного пособия. Актуальность материала, предоставленного в пособии. Яркое оформление пособия. |
Описание инновационного опыта | Данный проект направлен на привлечение к внеурочной деятельности и разрушению стереотипов о «скучных» учебных пособиях. Это новое, качественное учебное пособие по внеурочной деятельности, с которым дети могут работать на дополнительных занятиях по английскому языку. Также это большое количество актуальной информации на тему современного творчества в различных его направлениях и интересный дизайн, вызывающий интерес у детей в процессе работы с ним. Целью проекта является повышение уровня актуальных знаний по теме современного творчества. Идея проекта направлена на развитие у детей интереса к изучению языка за счет использования современной и доступной информации, а также за счет использования интерактивных технологий.
Для достижения поставленной цели в проекте решаются поэтапно соответствующие задачи. Во-первых, была изучена имеющаяся информация по теме проекта. Во-вторых, изученная информация была проанализирована. В-третьих, произведён отбор актуальной, интересной, познавательной информации согласно теме проекта. Затем мы приступили к изготовлению пособия, пользуясь имеющейся информацией. В процессе работы были использованы такие методики как: анализ литературы, изучение и обобщение полученных сведений, сбор и организация информации. Также в процессе работы использовались такие технологии, как проблемно-исследовательская технология, рефлексивная технология, деятельностная технология Мы рекомендуем использовать наше учебное пособие в рамках внеурочной деятельности (дополнительные уроки или самостоятельное изучение) для детей с уровнем английского B1 (Pre-Intermediate). Если вы возьмете в руки пособие, то на обложке сможете увидеть красочное название «Teen spirit», известных музыкальных американских исполнителей, актеров, фоновое уличное граффити, музыкальные инструменты и многое другое. Наше учебное пособие разделено на 4 модуля, в каждом модуле – 3 темы: модуль 1 «Сinematography» («Cartoons», «Series», «Films»); модуль 2 «Music» («R`n`B», «Pop», «Rock»); модуль 3 «Art» («Drawing», «Sculptures», «Graffiti»); модуль 4 «Performances» («Theater», «Dance», «Street Performances»). В задании предоставлен QR-код, по которому ученик переходит на отрывок фильма или на музыкальный клип, по которому составлены предложения, где следует, например, вставить пропуски. Как вариант на видео будут пробы какого-нибудь актера, интервью режиссера о том, как он писал сценарий. Также на основе видео фрагментов, которые мы будем вставлять, будут указаны грамматические конструкции, сленговые слова, которые использует носитель языка. Помимо этого, в заданиях будут подсказки, по которым сможет ориентироваться ученик. В конце каждой темы в рамке будут представлены новые незнакомые слова по теме. Особое место отводится интересным фактам по теме модуля. Учебное пособие поможет пополнить словарный запас, развить навыки аудирования, улучшить грамматику, говорение и навыки письменной речи. Для изучающих английский язык намного легче воспринимать слова в музыке, фильмах и телешоу, поэтому с помощью популярных фильмов, сериалов, музыки, художественного искусства в нашем учебном пособии ученик сможет найти для себя любимых музыкантов, актеров и других деятелей искусства, которые в будущем смогут послужить для него источником вдохновения для совершенствования знаний английского языка. |
Продукт опыта / проекта | Учебное пособие для внеурочной деятельности по английскому языку для 10 классов «Teen spirit» |
Затруднения в реализации, риски | Трудоёмкость, оформление. |
Публикации
по теме опыта |
Багина Е. В., Полозкова Е. А., Скорнякова У. А., Соколова А. А., Трушникова С. А. «Teen Spirit»: учебное пособие по внеурочной деятельности в 10-м классе с использованием интерактивных технологий // Педагогическое проектирование: идеи и решения: сборник статей. Вып. 7. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2023. – С. 27–30. |
Экспертное заключение | Представленные материалы разработаны в рамках реализации совместного регионального инновационного проекта ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «PROрывное решение» («Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе «учёный – учитель – студент – школьник»). В связи с необходимостью привития интереса школьников к изучению иностранного языка на современном материале и разработки нового образовательного ресурса материалы представляются весьма актуальными и могут быть размещены в региональном банке педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Основное и среднее образование Иностранные языки |