ФИО

Бурков Владимир Сергеевич

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель

СТАЖ РАБОТЫ

50 лет, учитель информатики 38 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10 им. К.Э. Циолковского» города Кирова Сокращенное наименование: МОАУ СОШ с УИОП №10 г. Кирова 610020 г. Киров, ул. Розы Люксембург, 57 inbox@admkirov.ru

Данная работа позволит определить задания для разных групп обученности учащихся. Кроме внеурочной деятельности материал может быть использован и на уроках информатики

Ф.И.О. Бурков Владимир Сергеевич
Организация Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10 им. К.Э. Циолковского» города Кирова

Сокращенное наименование: МОАУ СОШ с УИОП №10 г. Кирова

610020  г. Киров, ул. Розы Люксембург, 57

inbox@admkirov.ru

Должность Учитель
Стаж работы 50 лет, учитель информатики 38 лет
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Решение задач по теме «Использование и анализ информационных моделей (таблицы, графы)». От простых до сложных олимпиадных заданий.
Ключевые слова КЕГЭ, граф, симметричный граф, граф нестандартный, таблицы, информационные модели, олимпиадные задания
Аннотация (не более 500 знаков) Данная работа позволит определить задания для разных групп обученности учащихся. Кроме внеурочной деятельности материал может быть использован и на уроках информатики.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В учебниках не так много разобрано задач разного уровня по графам и таблицам. Данная работа позволит учителю познакомится с несколькими вариантами решения задач и поможет качественнее подготовиться к занятиям.
Актуальность Данный материал создан на основе многолетней практики. Сделаны акценты на основные типичные задания.
Новизна В материале сочетаются стандартные задачи на графы, задачи олимпиадного типа и задания КЕГЭ. Таких разработок немного, когда приведена некоторая классификация заданий и разобраны подходы к их решению.
Описание инновационного опыта Разработана классификация задач по теме «Использование и анализ информационных моделей (таблицы, графы)».

Тема актуальна, так как этот материал выделен в отдельное задание по КЕГЭ (задание № 1).

Материал поможет учителям четко выделить группы занятий для прочного усвоения темы учащими.

Есть задания, которые помогут более сильным детям, раскрыть свои способности. Для этого в материале определены группы заданий по уровню сложности.

Основными видами деятельности является беседа учителя и ученика, проверка решений задач, разбор решений задач с учениками.
Диапазон применения – от обычных уроков до спецкурсов по теме «Использование и анализ информационных моделей (таблицы, графы)»

Продукт опыта / проекта Методическая разработка решения задач по теме «Использование и анализ информационных моделей (таблицы, графы)»
Затруднения в реализации, риски Сложность некоторых групп задач.
Публикации

по теме опыта

Опыт преподавания данной темы показывает, что учащиеся лучше справляются с задачами этого типа не только на уроках, но и олимпиадах, турнирах.
Работа с учителями по данной теме в рамках курсов повышения квалификации в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» и МКОУ ДПО ИМЦ города Кирова дает обратную связь о необходимости изучения данной темы на урочных и внеурочных занятиях.
Экспертное заключение Представленный опыт прошел экспертную оценку и рекомендован для внесения в региональный банк инновационного педагогического опыта
Ф.И.О. эксперта Бояринцева Н.А., к.п.н, доцент, методист отдела цифровых технологий в образовании ЦЦТ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ. Учителя информатики

 

Эксп. заключение
Скачать файл
Решение задач по теме «Использование и анализ информационных моделей (таблицы, графы)». От простых до сложных олимпиадных заданий.
Скачать файл
Бурков В.С. Экспертное заключение ИРО
Скачать файл