ФИО
Астахова Людмила Михайловна | Патрушева Наталья Павловна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель истории и обществознания | Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР
СТАЖ РАБОТЫ
42 года | 26 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 37» города Кирова, 610017, г. Киров, Октябрьский пр. 129, т. 8(8332) 54-86-54, sch37@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
земляки, Гражданско - патриотическое воспитание, музейная педагогика, личностное развитие
Разработка посвящена проведению уроков памяти в 5-6 классах по теме «Чернобыль – черная боль» (сценарий). В рамках проведенного занятия ученики знакомятся с событиями новейшей истории нашей страны, подвигом ликвидаторов чернобыльской аварии, в том числе – на примере биографии выпускника школы – А.Г. Кудрявцева. Авторы показывают, какие воспитательные и образовательные задачи можно решать в ходе проведения мероприятия, каким образом привлекать самих обучающихся к проведению и разработке мероприятия, использовать материалы школьного музея.
Ф.И.О. | Астахова Людмила Михайловна
Патрушева Наталья Павловна |
Организация | Учреждение Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 37» города Кирова, 610017, г. Киров, Октябрьский пр. 129, т. 8(8332) 54-86-54, sch37@kirovedu.ru |
Должность | Астахова Людмила Михайловна — учитель истории и обществознания
Патрушева Наталья Павловна — учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР |
Стаж работы | 42 года / 26лет |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Сценарий воспитательного мероприятия «Чернобыль – черная боль» (урок памяти для 5-6 классов)
|
Ключевые слова | Гражданско — патриотическое воспитание, земляки, музейная педагогика, личностное развитие |
Аннотация (не более 500 знаков) | Разработка посвящена проведению уроков памяти в 5-6 классах по теме «Чернобыль – черная боль» (сценарий). В рамках проведенного занятия ученики знакомятся с событиями новейшей истории нашей страны, подвигом ликвидаторов чернобыльской аварии, в том числе – на примере биографии выпускника школы – А.Г. Кудрявцева. Авторы показывают, какие воспитательные и образовательные задачи можно решать в ходе проведения мероприятия, каким образом привлекать самих обучающихся к проведению и разработке мероприятия, использовать материалы школьного музея. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | События новейшей истории изучаются в программе предмета «История» в 10-11 классах. Но современный школьник должен знать основные события истории нашей страны и уметь анализировать историческое прошлое, извлекать из него уроки задолго до получения этой информации на уроке. Мероприятие посвящено событиям новейшей истории нашей страны, проблеме сохранения исторической памяти и формирования осведомленности обучающихся 5-9 классов о современных событиях и исторических процессах общего исторического прошлого народов современных суверенных государств. |
Актуальность | В практике работы возникает вопрос приоритетного выбора содержания и методов обучения, когда речь идет о событиях новейшей истории, о которых должны знать и помнить обучающиеся 5-8 классов, поскольку речь идет о важнейших страницах истории нашей страны, — достижениях, победах, трагедиях периода XX- XXI веков. Эти страницы истории не только наполнены предметным содержанием, но и являются наиболее важными событиями, влияющими на воспитание подрастающего поколения, формирующими основы ценностных характеристик личности, влияющими на общий процесс социализации. Именно поэтому важно в рамках воспитательных мероприятий, классных часов обращаться к темам новейшей истории нашей страны. Реализация деятельностного подхода в этой ситуации является наиболее эффективным способом достижения целей. |
новизна | Содержание сценария адаптировано для обучающихся 5-6 класса, показаны возможности обучающихся в самостоятельной подготовке материалов по теме при использовании потенциала школьного музея и применяемы в практике работы разновозрастных групп |
Описание инновационного опыта | Этапы реализации:
1) организационный – определение целевой аудитории, плана подготовки и места мероприятия в системе воспитательной работы образовательного учреждения; 2) подготовительный: определение группы участников – педагога и школьников, которые будут задействованы в разработке и реализации мероприятия, распределение функций, координация деятельности школьников; 3) реализация мероприятия: выступление перед учениками 5-6 кл., а также учениками начальной школы; 4) рефлексивный: определение наиболее успешных моментов в подготовке и реализации мероприятия, постановка перспективных задач для группы учащихся, вовлеченных в работу; |
Продукт опыта / проекта | Сценарий мероприятия, в ходе которого применяется презентация, созданная обучающимися под руководством учителя, материалы сценария могут использоваться при выступлении обучающихся перед учениками младших классов |
Затруднения в реализации, риски | Проблемы содержания: адаптация материалов с учетом возрастных особенностей, отбор иллюстративного материала, в том числе документального характера; кадровые: подбор педагогического сопровождения для организации работы детей; отсутствие сформированных коммуникативных навыков у обучающихся и необходимость индивидуального сопровождения обучающихся, задействованных в процессе разработки и воплощения мероприятия |
Публикации
по теме опыта |
|
Экспертное заключение | |
Ф.И.О. эксперта | |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Основное и среднее образование |