ФИО

Лобанова Наталья Леонидовна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель английского языка

СТАЖ РАБОТЫ

34 года

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное образовательное учреждение гимназия г. Слободской Кировской области (МКОУ гимназия г. Слободской Кировской области) ул. Ленина,77 т.88336242880 gimslob.narod.ru

Система применения стратеги при работе с Заданием 4 (монологическое высказывание с элементами рассуждения) включает в себя:

— обучение  устной  речи с целью построения связного, логически выстроенного высказывания, включающего обоснование выбора двух фотографий-иллюстраций к проектной работе на определённую тему и выражение своего мнения о теме проекта;

— в основе обучения – опережающее ознакомление с моделью, критериями и алгоритмом работы над устным высказыванием с целью организации эффективного регулирования процесса подготовки к экзамену и формированию осознанного и ответственного отношения за результаты своей деятельности; -формирование механизмов действий, составляющих деятельность устной речи с помощью специальной системы приемов и стратегий.

Ф.И.О. Лобанова Наталья Леонидовна
Учреждение: Муниципальное казенное образовательное учреждение гимназия г. Слободской Кировской области (МКОУ гимназия г. Слободской Кировской области) ул. Ленина,77 т.88336242880 gimslob.narod.ru
Должность: учитель английского языка
Стаж работы: 34
1. Тема инновационного педагогического опыта: Стратегия подготовки к монологическому высказыванию с элементами рассуждения в устной части ЕГЭ по английскому языку.
2.Источник изменений: Изменившиеся требования к результатам учебной деятельности и критериям объективной оценки соответствия требованиям к монологической речи в соответствии с ФГОС, методологической основой которых является системно-деятельностный подход, предполагающий формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.
3. Идея изменений: Выстраивание системы работы с устным монологическим высказыванием с элементами рассуждения на основе владения стратегией подготовки к заданию высокого уровня сложности с целью построения продуктивной устной речи, соответствующей критериям, предъявляемым на итоговой аттестации по английскому языку.
4. Концепция изменений:

Система применения стратеги при работе с Заданием 4 (монологическое высказывание с элементами рассуждения) включает в себя:

— обучение устной  речи с целью построения связного, логически выстроенного высказывания, включающего обоснование выбора двух фотографий-иллюстраций к проектной работе на определённую тему и выражение своего мнения о теме проекта;

— в основе обучения – опережающее ознакомление с моделью, критериями и алгоритмом работы над устным высказыванием с целью организации эффективного регулирования процесса подготовки к экзамену и формированию осознанного и ответственного отношения за результаты своей деятельности;

-формирование механизмов действий, составляющих деятельность устной речи с помощью специальной системы приемов и стратегий.

Актуальность При использовании эффективной стратегии и алгоритма подготовки к устному высказыванию с элементами рассуждения создаются условия для развития автономии, творчества и активности учащихся и повышения мотивации и качества выполнения задания.
Новизна Новизна данного опыта состоит в сбалансированном сочетании разных подходов к обучению устной речи и созданию алгоритма подготовки к экзаменационному устному высказыванию с элементами рассуждения.
Ожидания Овладение алгоритмом подготовки ведёт к развитию самостоятельности у уверенности учащихся в своих силах, умению эффективно распределять время, использовать разнообразный языковой материал, оценивать и корректировать свою работу и представлять конечный продукт в форме устного высказывания с элементами рассуждения.
Затруднения

в реализации,

риски

Трудоемкость определяется следующими компонентами:

—  переосмысление роли учителя и учащегося в образовательном процессе для достижения нового качества образования;

— затраты во времени на первоначальном этапе;

— апробирование заданий и используемых приемов и стратегий;

— создание тематического «банка» и «банка» речевых клише

Условия реализации изменений. Данный опыт может быть применен любым учителем, профессионально владеющим методикой преподавания предмета, активно занимающимся самообразованием, ориентированным на самосовершенствование, самореализацию, реализующим заказ государства – обеспечение выполнения ФГОС, направленного на модернизацию российского образования.
Результат изменений.  Качественные изменения: меняется отношение и мотивация к организации учебной деятельности, возрастает степень самостоятельности и уверенности в своих силах. Учащиеся становятся активными, ответственными участниками образовательного процесса. Количественные изменения: значительно сокращается количество типичных ошибок, которые учащиеся допускают в монологических высказываниях.
Публикации. «СМИ Образовательный портал английского языка «Anglius.ru». ЭЛФС 77 — 68803″ www.anglius.ru/publikatsii/737/ Свидетельство № 16615700 от 7.05.2023
Описание инновационного опыта педагога.

Представленный опыт представляет алгоритм работы учителя при формировании умения монологического высказывания с элементами рассуждения, что способствует построению связного высказывания в соответствии с поставленной речевой задачей. Опыт предполагает заполнение учащимися опорных тематических таблиц с целью увеличения словарного запаса, овладения грамматическими структурами, овладения перифразом для лексического разнообразия. Использование банка речевых клише помогает учащимся правильно выражать свою точку зрения, аргументировать, сравнивать, представлять достоинства и недостатки.

Новым считается подход к обратной связи с учащимися, который предполагает заполнение учителем индивидуальных листов обучающихся, где фиксируются достоинства и недостатки монологических высказываний, и языковые ошибки. Несмотря на трудоёмкость данного процесса, он способствует более эффективной взаимосвязи между учителем и обучающимся.

При работе над подготовкой к монологическому высказыванию с элементами рассуждения используются компетентностный, коммуникативно-когнитивный и стратегиальный подходы, используются методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. При работе над составлением опорных тематических таблиц используются такие приёмы как мозговой штурм, корзина идей, выражение мысли другими словами. В процессе контроля предполагается использование листа самопроверки.

В Приложении 1 представлен алгоритм работы с наглядными примерами и рекомендациями. Приложение 2 представляет собой разработанные учителем тематические КИМы с готовыми опорными таблицами, которые можно трансформировать с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

 

Экспертное заключение. Рецензируемые материалы соответствуют требованиям
Ф.И.О. эксперта: Полушкина Г.Ф., старший преподаватель кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Составляющие образования: обучение, развитие навыков и умений продуктивной устной речи
Ключевые слова: монологическое высказывание с элементами рассуждения, алгоритм, тренировочные КИМы, банк речевых клише, тематический банк, ЕГЭ
Стратегия подготовки к монологическому высказыванию с элементами рассуждения в устной части ЕГЭ по английскому языку
Скачать файл