ФИО
Асадова Алина Надировна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель истории и обществознания
СТАЖ РАБОТЫ
3 года
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66» города Кирова Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ с УИОП № 66» города Кирова Адрес: 610008, г. Киров, Нововятский р-н, ул. Опарина, 14 Адрес сайта в сети Интернет sch66.kirovedu.ru Адрес электронной почты sch66@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Представленный опыт отражает предпосылки создания школьного виртуального музея «Нововятск – место где хочется жить», этапы его возникновения и становления. Автор показывает, какие воспитательные задачи можно решать с помощью школьного виртуально музея.
Ф.И.О. | Асадова Алина Надировна |
Организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66» города Кирова
Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ с УИОП № 66» города Кирова Адрес: 610008, г. Киров, Нововятский р-н, ул. Опарина, 14 Адрес сайта в сети Интернет Адрес электронной почты |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Стаж работы | 3 года |
Тема инновационного педагогического опыта / проекта | Технология дополненной реальности как современный метод обучения школьников (на примере создания школьного виртуального музея) |
Ключевые слова | Дополненная реальность, музейная педагогика |
Аннотация | Представленный опыт отражает предпосылки создания школьного виртуального музея «Нововятск – место где хочется жить», этапы его возникновения и становления. Автор показывает, какие воспитательные задачи можно решать с помощью школьного виртуально музея. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Одной из задач исторического образования является воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего края. Однако пресыщенность современных детей информацией, отсутствие познавательной мотивации – проблема, которая требует поиска новых необычных средств привлечения внимания, применения современных интерактивных технологией. Одной из таких технологий является технология дополненной реальности. |
Актуальность | Актуальность создания и использования виртуального музея в системе школьного образования связана с целым рядом обстоятельств, выделим из них наиболее важные:
— возможность знакомства с материалами музея в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки, а также занятости детей и преподавателей; — расширение образовательного ресурса с целью приобретения актуальных знаний об истории своей малой родины; — формирование общей культуры обучающихся, сохранение и приращение культурного наследия; — развитие ИКТ-компетентности школьников. Реализация проекта будет способствовать воспитанию таких личностно-значимых качеств как патриотизм, любовь к Родине, к своему дому. Кроме того, работа над проектом позволит сохранить и приумножить историческое наследие родного Нововятского микрорайона для самих школьников и их потомков. Поисковая деятельность, организованная в рамках подготовки проекта, позволит активизировать познавательные навыки учащихся, будет способствовать развитию творческих начал. |
Описание инновационного опыта | Реализация данного проекта происходила в несколько этапов:
Первый этап — анализ актуальности выбранно тематики музея. Для этого была проведена диагностика среди обучающихся разных возрастов с целью определения уровня знаний по истории родного края. В ходе диагностики был выявлен низкий уровень знания обучающимися истории своей малой родины, понимания значения и вклада наших земляков в историю страны. Было принято решение создать музей истории Нововятского района г. Кирова, отразить в нем особо важные и интересные вехи его развития, отметить наиболее известных и значимых уроженцев; Второй этап создания проекта – планирование. В первую очередь были намечены цели, которые необходимо осуществить в ходе создания музея и реализации его деятельности, выбрано пространство, в котором будет реализован проект (рекреация школы); Третий этап — обучающиеся распределили между собой задачи: одна группа занималась сбором и подготовкой информации, другая – оцифровкой собранных материалов (записью видео, сканированием фотографий, созданием аудио и т.д.), третья – осуществляла выбор цифровых технологий и реализовывала виртуальный музей, четвертая – готовилась к презентации музея и проведению экскурсий. Ребята спланировали сроки реализации проекта, обсудили время предоставления и обсуждения промежуточных результатов. Для осуществления задумки были проанализированы несколько ресурсов, решающих поставленную задачу. Учениками были предложены такие варианты, как интерактивный плакат Thinglink, интерактивный сервис «ОСӠ. Виртуальный школьный музей (ОСӠ. ВШМ)» и приложение для создания дополненной реальности «UnitAR» Для реализации проекта была выбрана последняя из предложенных технологий. Данный сервис позволяет создать объекты дополненной реальности, связав их с любым графическим объектом (реальным или на фото) и просматривать их с помощью смартфона. Сервис этот условно бесплатный: имеется бесплатный ознакомительный период – 3 месяца, в течение которых можно создать музей, а пользование реализованными объектами бесплатно в течение неограниченного периода времени. Работа в этом сервисе не требует особых навыков. Для просмотра экспозиций музея нужно подойти к карте Нововятского района г. Кирова в рекреации школы или найти ее на сайте, отсканировать по QR-коду ссылку на Web-AR сканер: https://app.unitear.com/webscanner/ На сегодняшний день проект реализован и презентован обучающимися школы, в нем совмещены как традиционные технологии обучения, так и современные, которые позволили заинтересовать школьников. |
Продукт опыта / проекта | Виртуальный музей с использованием технологий дополненной реальности «Нововятск – место, которым хочется гордиться!».
Презентацию музея можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=T79I4W8Kvhs |
Затруднения в реализации, риски | Владение учителем ИКТ, наличие ПК или планшета у обучающихся. |
Публикации
по теме опыта |
1.Асадова А.Н. Дети поколения “Альфа”: пути модернизации образовательного процесса c учетом особенностей современных детей/Ц75 Цифровизация современной школы. Сборник материалов IV областного семинара / Авт.-сост. Ю.А. Скурихина. – КРО АУПИ. – 2021. – 134 с.
2.Асадова А.Н., Скурихина Ю.А. Реализация виртуального школьного музея на основе технологии дополненной реальности/ Ц75 Цифровизация современной школы. Сборник материалов IV областного семинара / Авт.-сост. Ю.А. Скурихина. – КРО АУПИ. – 2021. – 134 с. |
Экспертное заключение | Представленный опыт работы по созданию школьного виртуального музея может быть использован учителями истории, обществознания для достижения личностных и метапредметных результатов образования, что соответствует требованиям обновленных ФГОС |
Ф.И.О. эксперта | Ерёмина Т.Ю., старший методист кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», socium@kirovipk.ru |
Рубрика | ВОСПИТАНИЕ
Основное и среднее образование |