ФИО
Шехирева Наталья Валентиновна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель математики
СТАЖ РАБОТЫ
27 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение средняя школа пгт Кумены (КОГОБУ СШ пгт Кумены) Адрес ОО: 613400, Кировская область, пгт Кумены, ул. Поселковая, дом 10, контактный телефон: 883343 2-12-86 , E-mail: kum-shool@mail.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Союз единомышленников, совместные мероприятия, Духовно-нравственное воспитание
Совместное с детьми родительское собрание «Легко ли быть учеником 8в класса?» было проведено в конце года. В ходе мероприятия ребята вместе с родителями вспомнили, что было в течение этого учебного года интересного, веселого, грустного, чему научились, вновь пережили самые запоминающиеся моменты. А работая в группах по различным направлениям деятельности, нужно было обсудить и отразить свои аргументы в ответе на вопрос: легко ли быть учеником 8в класса и презентовать свой результат.
Ф.И.О. | Шехирева Наталья Валентиновна |
Организация | Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение средняя школа пгт Кумены (КОГОБУ СШ пгт Кумены)
Адрес ОО: 613400, Кировская область, пгт Кумены, ул. Поселковая, дом 10, контактный телефон: 883343 2-12-86 , E-mail: kum-shool@mail.ru |
Должность | Учитель математики |
Стаж работы | 27 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Создание союза единомышленников посредством нетрадиционных форм родительских собраний |
Ключевые слова | Союз единомышленников, совместные мероприятия, духовно-нравственное воспитание. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | Совместное с детьми родительское собрание «Легко ли быть учеником 8в класса?» было проведено в конце года. В ходе мероприятия ребята вместе с родителями вспомнили, что было в течение этого учебного года интересного, веселого, грустного, чему научились, вновь пережили самые запоминающиеся моменты.
А работая в группах по различным направлениям деятельности, нужно было обсудить и отразить свои аргументы в ответе на вопрос: легко ли быть учеником 8в класса и презентовать свой результат. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Давайте представим себе ситуацию: отменили родительские собрания!
Кто воспримет это положительно? Кто – отрицательно? Почему? Что Вы будете делать в этой ситуации? Чем Вы замените эту устаревшую форму работы с родителями? Что можете предложить в качестве альтернативы родительскому собранию? Согласитесь, альтернатив не так уж и много. А эффективных и того меньше. Однако при подготовке и проведении родительского собрания мы все сталкиваемся с определенными трудностями. Часто можно услышать от родителей: «Что мне там делать? Оценки я в дневнике посмотрю!». Бывает и так: многие классные руководители добиваются высокой посещаемости родительских собраний, но какой ценой? Да и у классного руководителя уже зачастую появляются мысли: «Зачем проводить собрание? Столько средств массовой информации! Родители уже всё знают!» Действительно, в большинстве случаев у родителей нет ни малейших оснований для присутствия на тех собраниях, где классный руководитель в красках расписывает все известные ему негативные шаги и поступки несчастного ребенка или читает скучные нотации о том, как родителям надо воспитывать их собственных детей. К сожалению, стоит констатировать и то, что значительная часть родителей просто пассивна и не научена занимать не то, чтобы активную, но и вообще какую – либо выразительную роль в родительских собраниях. Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе? Как вывести родителей из их пассивной позиции? Каким должно быть родительское собрание сегодня? |
Актуальность | Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, поэтому только вместе с родителями, общими усилиями мы можем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить и быть любимым.
Для того, чтобы родители стали единомышленниками, я стараюсь максимально погрузить их в жизнь класса и школы. В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний. |
Новизна | Какие же они – мои родительское собрание?
НЕТРАДИЦИОННЫЕ! Это значит, что на родительских собраниях я использую такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. В результате многолетней работы, проб и ошибок, я внесла небольшие изменения в уже всем известные формы проведения родительских собраний. В результате повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, повысила их явку на собрания, активизировала родителей на решение проблем воспитания. Я провожу родительские собрания, следуя правилу Конфуция «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму». |
Описание инновационного опыта | Цели родительского собрания:
1. Подведение итогов учебного года. 2. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. 3. Создание общности «ученик — родители – классный руководитель». Задачи родительского собрания: 1. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций. 2. Сделать родителей учеников союзниками педагогических намерений. 3. Развивать у родителей интерес к участию в совместных родительских собраниях. 4. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся. 5. Познакомить родителей с результатами учебной и общественной деятельности класса. 6. Объединить усилия классного руководителя и родителей для успешного развития образовательных и воспитательных задач. 7. Продолжить вырабатывать и реализовывать единые педагогические требования к учащимся, исходя из единых взаимных нравственных позиций, в разнообразных формах совместной деятельности. 8. Обратить внимание родителей на важные ситуации и проблемы повседневной жизни учащихся, возникшие в процессе учебы. Перечень используемого оборудования и материалов: 1. Кабинет с расставленными для групповой работы столами и стульями 2. Компьютер, проектор 3. Презентация (Приложение 1) 4. Эмоциональные «облака» (Приложение 2) 5. Раздаточный материал: * сердечки-стикеры разного цвета * Макеты школы с направлениями для работы в группах (Приложение 3) |
Продукт опыта / проекта | Итоговое родительское собрание «Легко ли быть учеником 8 в класса?» (сценарий, презентация, раздаточный материал) |
Затруднения в реализации, риски | Трудоемкость. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
1. После проведения данного родительского собрания в мой адрес поступило Свидетельство о присвоении почетного статуса «Родительское признание 2023» (№ СВ – 9134, г. Москва, 2023 г. — прилагается)
2. С данным опытом работы я принимала участие в региональном конкурсе методических разработок “Секреты мастерства” в номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия» (Результат – Диплом 1 степени – Приказ № 347 1.11.2023 года «Об итогах регионального конкурса методических разработок «Секреты мастерства») |
Публикации
по теме опыта |
Опыт работы по данной теме был опубликован на сайте infourok.ru (свидетельство о публикации прилагается) |
Экспертное заключение | Материалы могут быть размещены в региональном банке передового педагогического опыта |
Ф.И.О. эксперта | Филёва Наталья Николаевна |
Рубрика (выбрать одну) | ВОСПИТАНИЕ
Основное и среднее образование |