ФИО

Сорокин Антон Петрович

ДОЛЖНОСТЬ

Методист

СТАЖ РАБОТЫ

13 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования одаренных школьников», КОГАОУ ДО ЦДООШ, 610005, г. Киров, Октябрьский проспект, 87а, (8332) 22-55-77, info@cdoosh.ru

Обозначена роль экспериментирования, как ведущей учебной деятельности, с идеями (моделирование) и реальными явлениями (собственно экспериментирование).

Ф.И.О. Сорокин Антон Петрович
 

Организация

Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования одаренных школьников», КОГАОУ ДО ЦДООШ, 610005, г. Киров, Октябрьский проспект, 87а, (8332) 22-55-77, info@cdoosh.ru
Должность Методист
Стаж работы 13 лет
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта Организация деятельности экспериментирования при обучении физике.
Ключевые слова Деятельность, экспериментирование, моделирование, мышление, физика.
Аннотация (не больше 500 знаков) Обозначена роль экспериментирования, как ведущей учебной деятельности, с идеями (моделирование) и реальными явлениями (собственно экспериментирование).
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект В статье рассмотрена творческая экспериментальная задача, которая показывает, что не всегда легко, просто и однозначно можно выделить главные причины наблюдаемых процессов и явлений. Порой для того, чтобы ответить на поставленные в условии вопросы, приходится неоднократно выдвигать всё новые и новые гипотезы, осуществлять экспериментальную проверку справедливости предлагаемых теоретических моделей.
 

Актуальность

Обучающий потенциал творческих экспериментальных задач, используемых в педагогической практике, очень высок, но не всегда раскрывается полностью, хотя большинство из них позволяет совершенно с другого ракурса взглянуть на те или иные объекты или явления.
Новизна В статье подробно рассмотрен прием работы с творческими экспериментальными задачами на конкретном примере.
Описание инновационного опыта Материалы пособия могут быть полезны школьникам, интересующимся физикой, учителям, организующим внеклассные и внеурочные мероприятия, руководителям физических кружков, осуществляющим подготовку к олимпиадам, турнирам, конкурсам и т.п.
Продукт опыта / проекта Методическая разработка, которая может быть использована при организации внеклассной, внеурочной деятельности и т.п.
Затруднения в реализации, риски Одни и те же творческие экспериментальные задачи учащимися разных классов должны решаться на разном уровне: там, где учащиеся 7-го класса могут только на качественном уровне объяснить наблюдаемый эффект, учащиеся 9-го класса уже могут сделать какие-то теоретические оценки.
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых  

Практика свидетельствует о том, что только наблюдения оказывается недостаточно для усвоения систем знаний. Учащиеся, которые действуют, получают более качественные ответы на вопросы предлагаемых заданий, чем те, которые просто наблюдают за демонстрациями со стороны.

способов обучения и воспитания)  
 

 

 

 

 

 

Публикации по теме опыта

Примеры оформления публикаций: Авторская книга:

Сорокин А.П., Творческие экспериментальные задачи по физике: учебное пособие. – Киров : Кировская областная типография, 2018. – 52 с. : ил.

Статья из сборника:

Сорокин А. П. О границах применимости моделей на примерах двух задач Школьного учебно-научного турнира по физике «ШУНТ» // Модели и моделирование в методике обучения физике: Материалы докладов IX всероссийской научно-практической конференции. – Киров: ООО «Издательство

«РАДУГА-ПРЕСС», 2022. – С. 50-53;

Статья из журнала:

Сорокин А.П. Освоение методологии познания при решении экспериментальной физической задачи // Физика в школе. – 2020. – № 3. – С. 49-51.

 

 

Экспертное заключение

В деятельности при решении экспериментальных задач естественно вскрывается тот факт, что эмпирические знания всегда имеют свои границы применимости. Следовательно, в учебной деятельности этот методологический принцип надо вскрывать, что необходимо для правильного понимания реальности. Данный материал рекомендуется для публикации в региональном банке передового педагогического опыта.
Ф.И.О. эксперта Коханов Константин Анатольевич
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ. Естественно-научные предметы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
Скачать файл
Отзыв Коханов КА
Скачать файл