ФИО
Минчакова Ольга Валерьевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель биологии
СТАЖ РАБОТЫ
27 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10 им. К.Э. Циолковского» города Кирова / МОАУ СОШ с УИОП №10 г.Кирова им.К.Э.Циолковского. 610020, г. Киров, улица Розы Люксембург, д.57; контактный телефон -+7(8332)35-06-88, sch10@kirovedu.ru.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В данной работе представлен опыт организации воспитательной работы школьников по экологическому направлению. Учащимися школы был разработан экологический календарь праздников нашей страны и региона. Он помогает спланировать эколого-просветительскую деятельность школы. В календаре представлены даты связанные с экологическими, валеологическими и профессиональными праздниками. На каждую из этих дат разработаны и проводятся различные мероприятия- акции, выставки, беседы, классные часы, волонтерские проекты и т.д . Наиболее яркими стали следующие мероприятия:
— конкурс-выставка кормушек для учеников начальной школы;
— для среднего звена — день признательности домашних животных;
-высадка кедров для старшеклассников. Главными организаторами выступают ученики старших классов химико-биологического направления. В эту деятельность привлекаются все классы и параллели, что повышает заинтересованность обучающихся и позволяет внести конкретный и посильный практический вклад в экологическую работу нашего города.
Ф.И.О. | Минчакова Ольга Валерьевна |
Организация | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10 им. К.Э. Циолковского» города Кирова / МОАУ СОШ с УИОП №10 г.Кирова им.К.Э.Циолковского.
610020, г. Киров, улица Розы Люксембург, д.57; контактный телефон -+7(8332)35-06-88, sch10@kirovedu.ru. |
Должность | Учитель биологии |
Стаж работы | 27 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Экологический календарь как форма организации воспитательной работы
в школе
|
Ключевые слова | Экология, календарь, воспитание, праздник. |
Аннотация (не больше 500 знаков) | В данной работе представлен опыт организации воспитательной работы школьников по экологическому направлению. Учащимися школы был разработан экологический календарь праздников нашей страны и региона. Он помогает спланировать эколого-просветительскую деятельность школы. В календаре представлены даты связанные с экологическими, валеологическими и профессиональными праздниками. На каждую из этих дат разработаны и проводятся различные мероприятия- акции, выставки, беседы, классные часы, волонтерские проекты и т.д . Наиболее яркими стали следующие мероприятия:
— конкурс-выставка кормушек для учеников начальной школы; — для среднего звена — день признательности домашних животных; -высадка кедров для старшеклассников. Главными организаторами выступают ученики старших классов химико-биологического направления. В эту деятельность привлекаются все классы и параллели, что повышает заинтересованность обучающихся и позволяет внести конкретный и посильный практический вклад в экологическую работу нашего города. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Экологический аспект воспитательной работы школы – одно из направлений развития системы школьного образования. Для планомерной эколого-просветительской деятельности необходима систематизация экологических дат.
|
Актуальность | Использование экологизации воспитательной работы в приобретении конкретных навыков практической помощи природе родного края. |
Новизна | Новизна заключается в системно-деятельностном подходе при планировании работы школы на год в соответствии с календарем наиболее значимых экологических дат и праздников. |
Описание инновационного опыта | Работа ведется под девизом – «От экологического праздника к реальным делам!»:
В сентябре (16) – День охраны озонового слоя проводилась посадка кедров в рамках акции «Подари Земле сад»; октябрь(4) – День защиты животных — проведение квест-игры «По страницам Красной книги»; ноябрь (11) – День энергосбережения — классный час с одноименной тематикой; ноябрь (12) –Синичкин день — организована выставка кормушек; январь (10) — День признательности домашних животных – фотоконкурс и запуск волонтерского проекта «Твори добро»; февраль (17) – день проявления доброты — организована акция «Добрая крышечка»; март (22)- Всемирный день воды, проводим ежегодный урок «Вода-это жизнь»; апрель (26) – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф — смотр агитбригад десятиклассников; май (31) – всемирный день без табака — проводится день здоровья для всех учащихся школы.
|
Продукт опыта / проекта | Календарь эколого-валеологической деятельности школы. |
Затруднения в реализации, риски | Разработка новых мероприятия, организация крупных праздников, налаживание контактов с другими профильными учреждениями. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы (использования предлагаемых способов обучения
и воспитания) |
· Грамотное использование календаря позволило увеличить охват детей по экологическому направлению: в 2019- 2020 участвовало 26 человек, в 2021-2022 году- 43 ученика, а за 2022-2023 приняло участие более 150 человек.
· Повышение познавательного интереса обучающихся, осмысленное понимание ими роли человека в охране окружающей среды нашего города и формирование экологической культуры поведения через конкретные практические дела.
|
Публикации
по теме опыта |
Статья из сборника:
Минчакова, О.В. Экологический календарь как форма организации воспитательной работы в школе [Текст] / О.В. Минчакова // Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности в системе естественно-научного и географического образования: материалы областной науч.-практ. конфер. 25 января 2023г., — Киров: ИРО Кировской области, 2023. — С.175-177.
|
Экспертное заключение | Представленный опыт работы является актуальным и может быть использован для создания разных тематических календарей и организации работы в школе. |
Ф.И.О. эксперта | Носова Надежда Валерьевна, заведующий кафедрой предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук |
Рубрика (выбрать одну) | Естественно-научные предметы |