ФИО
Тихонина Елена Евгеньевна
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель английского языка
СТАЖ РАБОТЫ
26 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Буйского Уржумского района Кировской области (МКОУ СОШ с. Буйского Уржумского района Кировской области) 613541 Кировская область, Уржумский район, с. Буйское, ул. Красная- 4, тел.-88336331180, e-mail: bbujskschool@yandex.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
В работе представлен урок английского языка в 9 классе по модулю «Искусство и литература» к УМК Ю.И. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе». Урок организован в рамках тем школьной программы, но содержит дополнительный материал, тем самым, расширяя лексическую и речевую базу обучающихся. Особенностью урока является нетрадиционная форма (урок построен в форме «Своей игры») и использование информационных технологий как эффективного метода организации обучения.
Ф.И.О. | Тихонина Елена Евгеньевна |
Организация | Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Буйского Уржумского района Кировской области (МКОУ СОШ с. Буйского Уржумского района Кировской области)
613541 Кировская область, Уржумский район, с. Буйское, ул. Красная- 4, тел.-88336331180, e-mail: bbujskschool@yandex.ru |
Должность | Учитель английского языка |
Стаж работы | 26 лет |
Тема инновационного педагогического опыта/ проекта | Развитие познавательного интереса к изучению английского языка через использование нетрадиционных форм уроков и ИКТ.
|
Ключевые слова | нетрадиционный урок, мультимедийная презентация, игра |
Аннотация (не больше 500 знаков) | В работе представлен урок английского языка в 9 классе по модулю «Искусство и литература» к УМК Ю.И. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе». Урок организован в рамках тем школьной программы, но содержит дополнительный материал, тем самым, расширяя лексическую и речевую базу обучающихся. Особенностью урока является нетрадиционная форма (урок построен в форме «Своей игры») и использование информационных технологий как эффективного метода организации обучения. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | Снижение познавательного интереса к изучению языка, который во многом определяет успешность обучения и качество усвоения изучаемого материала. |
Актуальность | Современные требования к качеству образования и личности выпускника определяют необходимость поиска новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Несмотря на активное распространение разнообразных педагогических технологий, в российских школах основной остается классно-урочная система, ключевым звеном которой является урок. Учитель вынужден искать новые формы, средства, методы и приемы по совершенствованию и модернизации урока, пробовать нестандартные формы проведения урока. |
Новизна | Новизна заключается в разработке и систематическом применении на практике нетрадиционных уроков при обучении английскому языку, а также использование на нестандартных уроках информационно-коммуникационных технологий. |
Описание инновационного опыта | Представленный в приложении урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) в 9 классе ориентирован на использование УМК «Английский в фокусе» Ю.И. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, однако может быть использован при работе с любым УМК, при изучении темы «Искусство и литература». Урок является звеном системы нестандартных уроков с применением ИКТ, которые систематически использую в своей практике.
За последние годы своей педагогической практики заметила тенденцию по ослаблению познавательного интереса у обучающихся к изучению языка, что привело к снижению качества обученности в целом. Чтобы решить возникшую проблему, начала искать новые технологии, приемы, формы организации урока. Практика показала, что использование оригинальных, имеющих нетрадиционную структуру уроков, позволяет привлечь внимание обучающихся к предмету, поддержать устойчивый интерес к его изучению, и как следствие, повысить качество знаний.Применение ИКТ делает урок ещё более ярким, наглядным и эффективным. В методической литературе выделяют несколько десятков типов нестандартных уроков. В своей практике отдаю предпочтение урокам в форме соревнований и игр, например,«Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Звездный час», КВН, уроки-викторины, уроки-дуэли. Соревновательный дух подобных уроков способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся, кроме того, у школьников формируются навыки работы в сотрудничестве. При изучении страноведческого материала использую уроки-экскурсии и уроки- путешествия с мультимедийным сопровождением, которые способствуют развитию фантазии, воображения, эмоциональной сферы обучающихся, дают возможность наглядно представить теоретический материал. Для развития навыков монологической и диалогической речи применяю уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций (ролевые игры: урок-следствие, « В бюро находок», «В ресторане», «В кассе кинотеатра» и другие). Живо и эмоционально проходят уроки, имитирующие публичные формы общения, такие как бенефис, телемост, конференция, дискуссия. |
Продукт опыта / проекта | Разработка нестандартного урока английского языка с применением ИКТ, направленного на обобщение и систематизацию материала в рамках тем школьной программы к УМК «Английский в фокусе» Ю.И. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. |
Затруднения в реализации, риски | Включение нестандартных уроков в педагогическую практику должно быть систематичным и последовательным, но в то же время недопустимо перегружать процесс обучения уроками подобного типа, поскольку это может привести к снижению интереса к изучаемому предмету и обучению в целом.
Разработка нетрадиционного урока и мультимедийного сопровождения к нему требует длительной и скрупулёзной подготовки со стороны учителя: нужно четко спланировать урок, отобрать необходимый материал, разработать вопросы для обсуждения, подготовить презентации. |
Результат использования опыта/проекта в практике работы
|
Использование нестандартных уроков и ИКТ ведет к снижению уровня тревожности во время занятий, формированию и поддержанию стойкого, осознанного интереса и положительной мотивации к изучению английского языка, что способствует росту средней оценки, а также увеличению числа детей, принимающих участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах по предмету. При 100% обученности средняя отметка по предмету в 2019-2020 учебном году — 3,53; в 2020-2021- 3,63; в 2021-2022 – 3,73. Участвуя в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников, обучающиеся становятся победителями и призерами (2019-2022 годы). Активно участвуют и побеждают в творческих конкурсах районного, регионального, межрегионального и всероссийского уровней: 2020 год — победитель и призеры международной олимпиады «Инфоурок»; 2021 год — призер в номинации «Перевод поэтического художественного текста с английского языка» в открытом областном конкурсе по художественному переводу; 2021 год — победитель межрегионального сетевого конкурса иностранного языка «Родная земля талантами славится» в номинации «Презентация» и призеры III степени в номинации «Рассказ» и «Коллаж»; 2022 год — победитель районного и областного фестивалей иностранного языка “We live on the same planet” в номинации «Художественное чтение (поэзия)». Также обучающиеся заняли призовые места на муниципальном уровне в конкурсе «Британский бульдог».
Кроме того, занятия, организованные нетрадиционным образом, развивают мышление и воображение обучающихся, повышают их самооценку, раскрывают творческие способности, развивают эмоциональную сферу, расширяют общий кругозор. Положительным результатом использования нестандартных уроков и информационно- коммуникационных технологий является также развитие УУД, в частности, умения работать индивидуально и в команде, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, развитие умений в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
Публикации
по теме опыта |
Публикация авторских материалов на Образовательном портале «Продлёнка»www. prodlenka.org, ссылка на материалы:
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/503629-urok-anglijskogo-jazyka |
Экспертное заключение | Рецензируемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
Ф.И.О. эксперта | Г.Ф. Полушкина, ст. преподаватель кафедры предметных областей |
Рубрика (выбрать одну) | ОБУЧЕНИЕ
Иностранные языки |