ФИО

Култышева Марина Евгеньевна

ДОЛЖНОСТЬ

учитель французского языка

СТАЖ РАБОТЫ

31 год

УЧРЕЖДЕНИЕ

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка" КОГОАУ "Гимназия №1" 613045, Кировская область, г.Кирово-Чепецк, пр. Мира, д.52 (83361)54093 секретарь E-mail школы: gimns1@mail.ru E-mail личный: к59m@mail.ru

Использование портала Mail.ru в условиях дистанционного обучения ориентировано на групповую работу обучающихся, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации. Все это способствует формированию культуры общения, выполнению различных социальных ролей в совместной деятельности, решению вопросов личностно-ориентированного обучения. Данный опыт принесёт положительные результаты при условии, что учитель умеет грамотно выстраивать учебный процесс в дистанционном режиме с использованием социальных сетей, образовательных платформ и актуальных образовательных онлайн ресурсов. Представленная методическая разработка поможет учителю без проблем организовать дистанционное обучение при помощи портала Mail.ru.

Ф.И.О. Култышева Марина Евгеньевна
Организация Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка»

КОГОАУ «Гимназия №1»

613045, Кировская область, г.Кирово-Чепецк, пр. Мира, д.52

(83361)54093 секретарь

E-mail школы: gimns1@mail.ru

E-mail  личный: к59m@mail.ru

Должность учитель французского языка
Стаж работы 31
Тема инновационного педагогического опыта / проекта Возможности использования портала Mail.ru для эффективной организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения
Ключевые слова интеграция цифровых технологий, электронные средства обучения, электронные образовательные ресурсы, цифровые онлайн-ресурсы, оптимизация учебной деятельности
Аннотация (не более 500 знаков) Использование портала Mail.ru в условиях дистанционного обучения ориентировано на групповую работу обучающихся, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации. Все это способствует формированию культуры общения, выполнению различных социальных ролей в совместной деятельности, решению вопросов личностно-ориентированного обучения. Данный опыт принесёт положительные результаты при условии, что учитель умеет грамотно выстраивать учебный процесс в дистанционном режиме с использованием социальных сетей, образовательных платформ и актуальных образовательных онлайн ресурсов. Представленная методическая разработка поможет учителю без проблем организовать дистанционное обучение при помощи портала Mail.ru.
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект При дистанционном обучении очень сложно найти платформу, которая объединяла бы возможности использования современных средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции в обучении, которая бы значительно расширила информационное пространство и информационную сферу обучения. Портала Mail.ru несет в себе все те возможности, которые необходимы учителю при организации дистанционного обучения.
Актуальность Актуальность обусловлена инновационностью обучения как по форме, так и по содержанию.
Новизна Возможность подготовить, провести урок и поддерживать оперативную связь с обучающимися в условиях дистанционного обучения.
Описание инновационного опыта Из всего многообразия средств организации дистанционного формата обучения можно отметить Портал Mail.ru. Представленный материал раскрывает достаточно широкий функционал для решения определённых задач, а именно, для полноценной организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения. Четыре сервиса портала (Почта, Календарь, Облако и Видеозвонки), описанные в опыте, решают свою задачу, но при этом отлично дополняют друг друга.

Дистанционная форма обучения посредством электронной почты может применяться для: оперативной доставки необходимых учебных, учебно-методических материалов, административной информации обучающимся; для оперативной доставки выполненных домашних заданий учителю; для обратной связи между учителем и учащимся. Конечно, изначально придётся потратить какое-то время на организацию работы в почте: создание папок, выполнение настроек и т.д., но в дальнейшем будет намного проще.

Следующий сервис Календарь для планирования встреч, событий и дел интегрирован с электронной почтой и контактами. Например, если надо готовиться к какому-либо конкурсу в рамках студийной работы, то можно выбрать время в Календаре, создать приглашение на встречу и выбирать ребят, которых нужно пригласить. Когда они открывают запрос, то могут принять или отклонить встречу, нажав одну из кнопок. Если отклоняют, могут предложить другое время проведения встречи.

Очень удобно, когда всё под рукой и всё возможно, когда у тебя облако не над головой, а в руках! Облако — это сетевое пространство, где можно в полной безопасности хранить файлы: аудио записи, видео, изображения, презентации. Они всегда будут с вами, где бы вы ни находились. Благодаря возможности совместной работы с папками в облаке можно собирать материалы для проектно-исследовательской работы, тем самым существенно упростив групповую работу (все нужные файлы будут храниться в папке, доступной всем участникам).

Четвёртый сервис, Видеозвонки@Mail.ru — это сервис групповых звонков в онлайн, бесплатных для всех, без ограничений во времени. Демонстрация экрана здесь тоже есть, можно показывать любой материал, выходить на любые интернет ресурсы, есть чат, можно переписываться, отправлять файлы, голосовые сообщения и стикеры. После звонка есть возможность продолжить переписываться в нем.

Таким образом, исходя из вышеописанного, можно констатировать, что портал Mail.ru имеет широкие возможности для успешной организации дистанционного обучения.

Продукт опыта / проекта Методическая разработка «Возможности использования портала Mail.ru для эффективной организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения»
Затруднения в реализации, риски Отсутствие у обучающихся специального учебного оборудования или доступа к нему.

Снижение учебной мотивации обучающихся. Мотивация может быть не только направлена на стимулирование познавательных компетенций, связанных с содержанием учения, но и социальных, связанных с общением учеников друг с другом и педагогами.

Сложность контроля времени, которое проводит обучающийся за компьютером (в целях сохранения психического и физического здоровья дети должны проводить за компьютером ограниченное количество времени).

Негативное отношение к дистанционному обучению среди родителей (неприятие нового, нежелание включаться в процесс и участвовать в нем).

Низкий уровень организации и качества обучения в ряде образовательных организаций (низкая профессиональная компетентность в области организации дистанционного обучения).

Публикации

по теме опыта

Култышева, М.Е. Возможности использования портала Mail.ru для эффективной организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения [Текст] / М.Е. Култышева // Любить призвание свое: В.А. Сухомлинский: сборник материалов / КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», КОГОБУ СШ с. Ошлань Богородского района. – Киров, 2021. – Вып.3. — С.86-89. — ISBN 978-5-6045628-7-1.
Экспертное заключение Предлагаемые материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта Полушкина Г.Ф., ст. преподаватель кафедры предметных областей
Рубрика (выбрать одну) ОБУЧЕНИЕ

Основное и среднее образование

Иностранные языки

Методическая разработка_Возможности использования портала Mail.ru
Скачать файл