ФИО
Агалакова Оксана Геннадиевна
ДОЛЖНОСТЬ
учитель начальных классов
СТАЖ РАБОТЫ
25 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №21» города Кирова г.Киров, ул. Воровского, 133а, т.52-15-41 liceum21@kirovedu.ru
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
интерактивные задания, поэты, писатели, презентация, литературное чтение
Актуальность работы напрямую связана с неумением учеников применять знания о детских авторах, полученные на уроках литературного чтения, в последующем изучении этого предмета. Цель исследования состоит в разработке интерактивной презентации практически к каждому уроку, в основе которой лежит идея актуализации знаний учеников об авторах и их произведениях в процессе чтения школьного учебника 2 класса УМК «Школа России». Итогом работы являются интерактивные презентации, которые будут полезны как ученикам для расширения кругозора, так и педагогам для облегчения подготовки к урокам и при их проведении.
ФИО | Агалакова Оксана Геннадиевна |
Организация | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №21» города Кирова
г.Киров, ул. Воровского, 133а, т.52-15-41 liceum21@kirovedu.ru |
Должность | учитель начальных классов |
Стаж работы | 25 |
Тема инновационного педагогического опыта/проекта | Использование интерактивных презентаций с заданиями к учебнику 2 класса литературного чтения УМК «Школа России». |
Ключевые слова | литературное чтение, презентация, писатели, поэты, интерактивные задания. |
Проблема, на решение которой направлен опыт/проект | В мире детской литературы много произведений, которые детям хорошо знакомы, но они затрудняются назвать их авторов, малоизвестны портреты писателей и поэтов, их биографические сведения. Чаще всего учащиеся называют наугад авторов, чьи фамилии чаще всего слышат. Знакомство с вышеперечисленными сведениями в формате презентаций поможет справиться с этим недочетом. |
Актуальность | В аналогах имеются разработки по отдельным авторам, совсем нет по современным. Материал разрозненный и частичный. Его еще нужно подбирать и перерабатывать разработан для каждого автора в каждом разделе учебника. |
Новизна | Интерактивные презентации к каждому уроку, в основе которых лежит идея актуализации знаний учеников об авторах и их произведениях в процессе чтения произведений школьного учебника 2. Интерактивные презентации будут полезны как ученикам для расширения кругозора, так и педагогам для облегчения подготовки к урокам и при их проведении. |
Описание инновационного опыта учителя | Использую интерактивные презентации с заданиями по каждому автору в каждом разделе (кроме фольклора) учебника литературного чтения 2 класса УМК «Школа России» для формирования более широких знаний учеников об авторах детской литературы, развития интереса к художественным произведениям, систематизации и закрепления полученных знаний. Педагогам этот материал поможет сэкономить время при подготовке к урокам литературного чтения.
Весь материал систематизирован, дополнен портретами, фотографиями из жизни авторов, яркими иллюстрациями к произведениям. Презентации сопровождаются интерактивными заданиями, которые приобщают современных школьников к чтению. |
Продукт опыта/проекта | Знакомый незнакомец: интерактивное пособие по литературному чтению. 2 класс. |
Затруднения в реализации, риски | Ограничением в использовании может послужить отсутствие ТСО (компьютера, проектора, экрана). |
Результат использования опыта/проекта в практике работы | Формируется положительное отношение к уроку литературного чтения; правильное эмоциональное восприятие поступков героев произведений представленных в учебнике жанров и форм; первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта, сострадание, взаимопомощь, забота о слабом, смелость, честность, др.), отраженных в литературных текстах, способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев литературных произведений. Учащиеся расширят читательский кругозор, смогут развить интерес к чтению, к книге, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Ученики научатся систематизировать знания, анализировать полученный материал и применять его на практике. |
Публикации по теме опыта или описание продукта проекта | Агалакова О. Г., Батенева А. И., Береснева А. В., Карпова М. Ю., Рожкина В. С. Знакомый незнакомец: интерактивное пособие по литературному чтению.2 класс/О.Г. Агалакова //Педагогическое проектирование: идеи и решения [Электронный ресурс]: сборник статей. Вып.5. — Электрон. текст. дан. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022 |
Экспертное заключение | Проект разработан в рамках региональной программы «Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе “ученый – учитель – студент – школьник”» и представлен на выставке-презентации «Учитель & студент».
Материалы соответствуют требованиям регионального банка ППО |
ФИО эксперта | Горев Павел Михайлович, канд. пед. наук, доцент, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Составляющие образования. | Обучение |