ФИО

Романов Сергей Николаевич

ДОЛЖНОСТЬ

Учитель физики

СТАЖ РАБОТЫ

25 лет

УЧРЕЖДЕНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» города Вятские Поляны Кировской области. 612960 Школьная ул., 55-а, г. Вятские Поляны, Кировская обл., тел.8 (833) 346-21-86 http://school2vp.ru/

Использование электронного образовательного ресурса на уроке и дома позволяет реализовать системно-деятельностный подход для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности обучающихся.  Данный ресурс позволяет формировать логическое мышление обучающихся, развивать интерес к предмету, обеспечивает интеграцию и мотивацию учебной деятельности и создаёт условия для самообразования и саморазвития учащихся.

Романов Сергей Николаевич
Учреждение    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» города Вятские Поляны Кировской области. 612960 Школьная ул., 55-а, г. Вятские Поляны, Кировская обл.,  тел.8 (833) 346-21-86  http://school2vp.ru/

 

Должность Учитель физики
Стаж работы 25 года
1.Тема инновационного педагогического опыта

Использование возможностей образовательной платформы «ЯКЛАСС» как один из способов индивидуализации обучения.

2. Источник изменений

В соответствии с требованиями ФГОС возможно использование электронной образовательной платформы «ЯКласс». Данный ресурс может быть использован на уроках физики средней школы, он призван углубить, расширить, систематизировать знания, учащихся по физике и подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА. Помощь в реализации этих задач оказывает систематическое использование электронной образовательной платформы «ЯКласс».

3. Идея изменений

Сущность опыта: электронная образовательная платформа «ЯКласс» создана для индивидуализации обучения по предметам. Ресурс используется как средство помощи в рамках самостоятельной работы, что позволяет закреплять знания о физических законах и явлениях, научится решать задачи и качественно подготовиться к ГИА.

4. Концепция изменений:

Использование электронного образовательного ресурса на уроке и дома позволяет реализовать системно-деятельностный подход для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности обучающихся.  Данный ресурс позволяет формировать логическое мышление обучающихся, развивать интерес к предмету, обеспечивает интеграцию и мотивацию учебной деятельности и создаёт условия для самообразования и саморазвития учащихся.

Актуальность Образовательный ресурс углубляет и систематизирует знания учащихся, открывает широкие возможности для умственного развития обучающихся, так как происходит постоянное оперирование категориями законов физики, возрастает роль дедукции в обучении.
Новизна Ресурс содержит тренировочные задания для отработки знаний по разделам курса в дистанционном формате, позволяет систематизировать знания и реализует связь научных знаний с практическим использованием в повседневной жизни.

В течение учебного года, работая с ресурсом, можно организовать различные формы взаимодействия учителя и ученика: это может быть самостоятельная индивидуальная работа для усвоения основных понятий или самостоятельная работа контролирующего характера по теме.

Ожидания 1.      Поддержка активной учебно-познавательной деятельности учащихся

2.      Использование разноуровневых заданий реализует поддержку индивидуализации обучения

3.      Возможность использования ресурса, как на уроке, так и самостоятельно дома.

4.      Самостоятельное выполнение тренировочных заданий учащимися в удобное время на платформе  https://www.yaklass.ru/

Затруднения в реализации, риски Наличие устройства, принимающие интернет у каждого ученика, выход в интернет
5. Условия реализации изменений

Каждая тема по физике  имеет технологическую карту, теорию, тренировочные задания, тесты и проверочные работы. При работе на платформе можно включить свое задание,  это одно из достоинств ресурса, возможность работать с детьми дифференцированно.

6. Результат изменений

-повышение мотивации к изучению предметов;

— повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по

предмету;

— способствует формированию информационной грамотности: развитию способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа

сложности;

— создает условия для повышения социальной компетентности.

Средний балл по моему предмету имеет положительную динамику.

Метапредметные показатели: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, умение анализировать, классифицировать и систематизировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные изменения: Повышение мотивации к приобретению знаний и самостоятельной деятельности. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Саморегуляция и саморазвитие, повышение самооценки своей успешности, осознание собственной значимости.

7. Публикации

1. Электронный ресурс: Электронная образовательная платформа «ЯКласс» , https://www.yaklass.ru/

2. https://konspekteka.ru/ispolzovanie-vozmozhnostej-obrazovatelnoj-platformy-jaklass[1]

kak-odin-iz-sposobov-individualizacii-obuchenija-na-urokah-fziki/

3. https://www.art-talant.org/raboty/publish/385534 Урок в 8 классе «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель», « Архимедова сила Плавание тел. Решение задач »

 

8. Описание инновационного опыта учителя

Цель – использование возможностей электронного образовательного ресурса «ЯКЛАСС» по физике для освоения учебного материала и качественной подготовки к ГИА.

Задачи обучения:

-формирование логического мышления обучающихся;

-формирование устойчивого интереса к предмету;

-обеспечение интеграции и мотивации учебной деятельности;

-создание условий для индивидуализации обучения, самообразования и саморазвития учащихся.

Работа с ресурсом может быть построена в нескольких вариантах.

1) учитель предлагает самостоятельно освоить учебный материал с опорой на теоретический раздел ресурса;

2) при подготовке к учебному занятию можно использовать задания как дополнительные для учащихся к оценочным работам;

4) учитель может использовать задания для проведения оценочных процедур.

Ресурс можно использовать для оказания помощи при отработке знаний и умений, обучающихся по разделам школьного курса.

В течение учебного года может быть организованы различные формы работы на платформе:

1) самостоятельная индивидуальная работа;

2) проверочная работа по данной теме.

Возможности случайного воспроизведения вопросов ресурса позволяют создавать разные варианты проверочной работы. В случае низкого результата выполнения работы возможна коррекция и повторное выполнение.

Экспертное заключение: Представленные материалы вполне соответствуют требованиям регионального банка ППО
Ф.И.О. эксперта: А.А. Пивоваров
Составляющие образования
Приложение

Использование возможностей образовательной платформы «ЯКЛАСС»  как один из способов индивидуализации обучения.

Использование образовательной платформы ЯКласс
Скачать файл