ФИО
Романов Сергей Николаевич
ДОЛЖНОСТЬ
Учитель физики
СТАЖ РАБОТЫ
25 лет
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» города Вятские Поляны Кировской области. 612960 Школьная ул., 55-а, г. Вятские Поляны, Кировская обл., тел.8 (833) 346-21-86 http://school2vp.ru/
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Использование электронного образовательного ресурса на уроке и дома позволяет реализовать системно-деятельностный подход для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности обучающихся. Данный ресурс позволяет формировать логическое мышление обучающихся, развивать интерес к предмету, обеспечивает интеграцию и мотивацию учебной деятельности и создаёт условия для самообразования и саморазвития учащихся.
Романов Сергей Николаевич | |
Учреждение Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» города Вятские Поляны Кировской области. 612960 Школьная ул., 55-а, г. Вятские Поляны, Кировская обл., тел.8 (833) 346-21-86 http://school2vp.ru/
|
|
Должность Учитель физики | |
Стаж работы 25 года | |
1.Тема инновационного педагогического опыта
Использование возможностей образовательной платформы «ЯКЛАСС» как один из способов индивидуализации обучения. |
|
2. Источник изменений
В соответствии с требованиями ФГОС возможно использование электронной образовательной платформы «ЯКласс». Данный ресурс может быть использован на уроках физики средней школы, он призван углубить, расширить, систематизировать знания, учащихся по физике и подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА. Помощь в реализации этих задач оказывает систематическое использование электронной образовательной платформы «ЯКласс». |
|
3. Идея изменений
Сущность опыта: электронная образовательная платформа «ЯКласс» создана для индивидуализации обучения по предметам. Ресурс используется как средство помощи в рамках самостоятельной работы, что позволяет закреплять знания о физических законах и явлениях, научится решать задачи и качественно подготовиться к ГИА. |
|
4. Концепция изменений:
Использование электронного образовательного ресурса на уроке и дома позволяет реализовать системно-деятельностный подход для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности обучающихся. Данный ресурс позволяет формировать логическое мышление обучающихся, развивать интерес к предмету, обеспечивает интеграцию и мотивацию учебной деятельности и создаёт условия для самообразования и саморазвития учащихся. |
|
Актуальность | Образовательный ресурс углубляет и систематизирует знания учащихся, открывает широкие возможности для умственного развития обучающихся, так как происходит постоянное оперирование категориями законов физики, возрастает роль дедукции в обучении. |
Новизна | Ресурс содержит тренировочные задания для отработки знаний по разделам курса в дистанционном формате, позволяет систематизировать знания и реализует связь научных знаний с практическим использованием в повседневной жизни.
В течение учебного года, работая с ресурсом, можно организовать различные формы взаимодействия учителя и ученика: это может быть самостоятельная индивидуальная работа для усвоения основных понятий или самостоятельная работа контролирующего характера по теме. |
Ожидания | 1. Поддержка активной учебно-познавательной деятельности учащихся
2. Использование разноуровневых заданий реализует поддержку индивидуализации обучения 3. Возможность использования ресурса, как на уроке, так и самостоятельно дома. 4. Самостоятельное выполнение тренировочных заданий учащимися в удобное время на платформе https://www.yaklass.ru/ |
Затруднения в реализации, риски | Наличие устройства, принимающие интернет у каждого ученика, выход в интернет |
5. Условия реализации изменений
Каждая тема по физике имеет технологическую карту, теорию, тренировочные задания, тесты и проверочные работы. При работе на платформе можно включить свое задание, это одно из достоинств ресурса, возможность работать с детьми дифференцированно. |
|
6. Результат изменений
-повышение мотивации к изучению предметов; — повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; — способствует формированию информационной грамотности: развитию способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности; — создает условия для повышения социальной компетентности. Средний балл по моему предмету имеет положительную динамику. Метапредметные показатели: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, умение анализировать, классифицировать и систематизировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные изменения: Повышение мотивации к приобретению знаний и самостоятельной деятельности. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Саморегуляция и саморазвитие, повышение самооценки своей успешности, осознание собственной значимости. |
|
7. Публикации
1. Электронный ресурс: Электронная образовательная платформа «ЯКласс» , https://www.yaklass.ru/ 2. https://konspekteka.ru/ispolzovanie-vozmozhnostej-obrazovatelnoj-platformy-jaklass[1] kak-odin-iz-sposobov-individualizacii-obuchenija-na-urokah-fziki/ 3. https://www.art-talant.org/raboty/publish/385534 Урок в 8 классе «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель», « Архимедова сила Плавание тел. Решение задач »
|
|
8. Описание инновационного опыта учителя
Цель – использование возможностей электронного образовательного ресурса «ЯКЛАСС» по физике для освоения учебного материала и качественной подготовки к ГИА. Задачи обучения: -формирование логического мышления обучающихся; -формирование устойчивого интереса к предмету; -обеспечение интеграции и мотивации учебной деятельности; -создание условий для индивидуализации обучения, самообразования и саморазвития учащихся. Работа с ресурсом может быть построена в нескольких вариантах. 1) учитель предлагает самостоятельно освоить учебный материал с опорой на теоретический раздел ресурса; 2) при подготовке к учебному занятию можно использовать задания как дополнительные для учащихся к оценочным работам; 4) учитель может использовать задания для проведения оценочных процедур. Ресурс можно использовать для оказания помощи при отработке знаний и умений, обучающихся по разделам школьного курса. В течение учебного года может быть организованы различные формы работы на платформе: 1) самостоятельная индивидуальная работа; 2) проверочная работа по данной теме. Возможности случайного воспроизведения вопросов ресурса позволяют создавать разные варианты проверочной работы. В случае низкого результата выполнения работы возможна коррекция и повторное выполнение. |
|
Экспертное заключение: Представленные материалы вполне соответствуют требованиям регионального банка ППО | |
Ф.И.О. эксперта: А.А. Пивоваров | |
Составляющие образования | |
Приложение
Использование возможностей образовательной платформы «ЯКЛАСС» как один из способов индивидуализации обучения. |